Подготовила Тарновская К. В. « Комикс на уроках истории »
У истоков Виктор Федорович Шаталов Блок - схемы ( вербально - графическая форма )
Клиповое мышление Обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой - либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Последствия КМ Проблема с освоением классической литературы Снижение коэффициента усвоения знаний Снижение эмпатии Проблема с концентрацией внимания
СМС - речь « Мобильный » диалект Потеря грамотности Безэмоциональность
2008 год – первые блок - схемы
Образец блок - схемы
Правила работы над комиксом Оценивается не художественное выполнение, а смысловая нагрузка Отсутствие больших объемов текста 6-8 « сюжетов » на 1 й странице
Этапы работы над комиксом 1. Ознакомление с материалом 2. Самостоятельная работа над комиксом 3. Рассказ по комиксу 4. Проверка изученного материала
Темы « переведенные » в комиксы « Феодальная война » на Руси 15 века (6 и 10 классы ) Россия между двух революций Март октябрь 1917 (9 класс )
Феодальная война
Революция 1917 года
6 класс
10 класс Объем материала расширен, потому учащиеся добавляют новые сюжеты. Возникает определенная сложность при структурирован ии материала.
10 класс Условие выполнено. Работа оценена ниже, поскольку есть ошибка в названии.
10 класс Правильно выполненный комикс.
10 класс. Пример неправильного комикса.
9 класс 1917 год изображен по предварительной событийной схеме по месяцам. Основные характеры переданы верно, в виде символов. Проблемой данного комикса является большой объем на одной странице.
9 класс Изобилие текста на картинке, малое число образов так же усложняет запоминание материала.
9 класс Образная передача. Минус, как и на первом комиксе. Обилие сюжетов на одном листе.
9 класс Образец правильного комикса. Выполнен на 4 отдельных листах.
Спасибо за внимание.