Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект. В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений.
Advertisements

Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Анализ современного урока В помощь учителю
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Как помочь ребенку стать личностью? Развитие творческой и социальной одаренности школьников Выступление на педагогическом совете. Подготовила Ильина Н.А.,
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Транксрипт:

Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором. П.Ф.Каптерев

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей. Одна из важнейших задач школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения позволяющие им самостоятельно добывать информацию.

Дифференцированный подход - основной путь осуществления индивидуализации. Учёт индивидуальных особенностей – один из ведущих принципов дидактики. Дифференцированный подход приучает к самоорганизации учебного труда, создаёт условия для развития личности.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп, с целью учета их особенностей.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДПОЛАГАЕТ: Каждый учащийся должен пройти через полноценный учебный процесс. Каждый учащийся должен пройти через полноценный учебный процесс. В полном объёме услышать материал со всеми доказательствами и обоснованиями, ознакомиться с образцами рассуждений. В полном объёме услышать материал со всеми доказательствами и обоснованиями, ознакомиться с образцами рассуждений. Иметь возможность выбрать уровень учебных заданий. Иметь возможность выбрать уровень учебных заданий. Дифференциация должна быть доступна учащимся. Дифференциация должна быть доступна учащимся.

РАЗДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ПО УРОВНЮ ОБУЧАЕМОСТИ 1 группа - учащиеся с низким темпом продвижения в обучении 1 группа - учащиеся с низким темпом продвижения в обучении 2группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении. 2группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении. 3 группа – учащиеся с низким темпом продвижения в обучении. 3 группа – учащиеся с низким темпом продвижения в обучении.

1 группа, ученики с высоким темпом продвижения в обучении Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания. 2 группа, учащиеся со средним темпом продвижения Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время. Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей. 3 группа, учащиеся с низким темпом продвижения в обучении учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время.

Дифференцированый подход при закреплении материала - Первичное усвоение на простых примерах. - Усложение заданий для варианта Б с предварительным обсуждением и самостоятельным решением. - Закрепление материала варианта А на основных заданиях. - Групповая работа-работа в парах.

Методы и средства дифференциации игровой метод; игровой метод; создание проблемно-поисковых ситуаций; создание проблемно-поисковых ситуаций; моделирование; моделирование; алгоритмический метод; алгоритмический метод; групповая работа. групповая работа.

Дифференцированный подход при контроле знаний Уровни оценивания знаний Уровни оценивания знаний средний («3») – уровень, задания которого предполагают применение знаний по образцу. средний («3») – уровень, задания которого предполагают применение знаний по образцу. достаточный («4») – задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится применять несколько алгоритмов, формул, теорем. достаточный («4») – задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится применять несколько алгоритмов, формул, теорем. высокий («5») – задания предполагают перенос имеющихся знаний в изменённую ситуацию, а так же анализ возможных путей решения. высокий («5») – задания предполагают перенос имеющихся знаний в изменённую ситуацию, а так же анализ возможных путей решения.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Обычную работу организую следующим образом. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (чаще всего это 1-я группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе (обычно это дети 3-й группы), выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки проводится фронтально. Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Для 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й – полусамостоятельная. Для 3-й – фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком уровне им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя.

Заключение При дифференциации и индивидуализации осуществляется определённая последовательность элементов учебной деятельности каждого ученика, соответствующая его способностям. При дифференциации и индивидуализации осуществляется определённая последовательность элементов учебной деятельности каждого ученика, соответствующая его способностям. Дифференцированный подход позволяет учить всех, но по разному. Дифференцированный подход позволяет учить всех, но по разному. Дифференцированный подход является основным путём индивидуализации обучения. Дифференцированный подход является основным путём индивидуализации обучения.