Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Нефёдочкин
1 Как помочь ребенку стать личностью? Развитие творческой и социальной одаренности школьников Выступление на педагогическом совете. Подготовила Ильина Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары
2 Одаренность Развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
3 Одаренный ребенок Это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды
4 Формирование творчески одаренной личности Социализация Развитие самостоятельности Индивидуализация
5 Стратегии обучения Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация
6 Дифференцированный подход в учебном процессе Это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности; при таком подходе предполагается разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика
7 Критерии дифференциации Обучаемость Учебные умения Обученность Познавательные интересы Деятельностные интересы Уровень работы с учебным материалом (репродуктивный, конструктивный, творческий)
8 Особенности и возможности учащихся 1–я группа – слабая обученность, познавательных интересов нет, социальных претензий нет. Вывод: ученики нуждаются в постоянном текущем контроле, повторении и активном консультировании
9 Особенности и возможности учащихся 2-я группа – достаточная обученность, есть спонтанные познавательные интересы, некоторые имеют устойчивые образовательные намерения. Вывод: необходим контроль и активное консультирование
10 Особенности и возможности учащихся 3-я группа – хорошая обученность, общеучебные навыки сформированы, есть устойчивые познавательные интересы, социально стимулированы Вывод: необходимо развивать способности, развивать навыки анализа и синтеза
11 Особенности и возможности учащихся 4-я группа – хорошая обученность, имеют устойчивые познавательные интересы, мотивы деятельности соответствуют социальным стимулам Вывод: контроль носит консультативный характер
12 Особенности и возможности учащихся 5-я группа – высокая обученность, активно работают на всех уровнях, есть устойчивые познавательные интересы, совпадающие с образовательными намерениями Вывод: характерна наибольшая самостоятельность, выполняют трудные задания
13 Условия реализации дифференцированного подхода Групповые занятия Метод проекта Индивидуальные занятия Индивидуальный учебный план Персональная система оценивания
14 Что может сделать школа? Сформировать способность быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах Сформировать конкретные виды умственных действий и понятий Научить творчески относиться к жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.