У РОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Однородные члены предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Advertisements

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Тиунова О. А.. ЗАГАДКА Летом ходит без берлоги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Союз Союз – 1. взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смык, сцепление… 2. часть речи, частичка, связующая слова. Толковый словарь В.И.Даля Союз – в грамматике:
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Жизнь диких животных зимой Путешествие в зимний лес.
(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Упражнение 1. Запишите предложения, произведите синтаксический разбор. 1.На сухую, твёрдую и мёрзлую землю упал первый снег, и всё вокруг стало белым.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
ЗАГАДКА Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Слоненок Сеня – грустит. Он любит покушать и поиграть. Но надо, чтобы название еды и игрушек начиналось на букву С. Помоги ему найти их. Обведи то, что.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Транксрипт:

У РОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Однородные члены предложения

Ц ЕЛИ : Образовательная : повторить знания, полученные в начальной школе об однородных членах предложения сформировать навык нахождения однородных членов предложения и построения предложений с ними. Развивающая : развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитательная : прививать любовь к родному языку

Т ЕЛЕГРАММА «Памагите вернуца из скаски дамой спасите.Вовка»

О ПРЕДЕЛЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Это такие члены предложения, которые: отвечают на один вопрос, относятся к одному члену предложения являются одним и тем же членом предложения.

Ц ИФРОВОЙ ДИКТАНТ 1. Старушоночка прядёт и за пряжею поёт. 2. На пиру я не была, но подарок принесла. 3. Будет то не смерть, а сон 4. По цветочкам молодым пляшут, блещут мотыльки. 5. Дверь тихонько заскрипела, и царевна очутилась в светлой горнице.

П РОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Ветер по морю гуляет и … Царь с царицею простился …

С ЛОВОСОЧЕТАНИЯ сочинительные подчинительные Сочинение подчинение Равноправные части неравноправные части главное + зависимое слово По полям и по лесам Ехал по полям

О ДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отвечают на один вопрос; относятся к одному слову; являются одним и тем же членом предложения; образуют сочинительное словосочетание

З АГАДКИ Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Зимой кружатся, вьются, Весной в ручьи сольются.

И ТОГИ УРОКА Что узнали нового на уроке? Чему научило нас путешествие в страну Невыученных уроков?

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Уч. теории: с. 162, На выбор: выписать из сказок А. Пушкина или В. Жуковского предложения с однородными членами, произвести их пунктуационный разбор или сочинить загадки, использую однородные члены предложения, как средства выразительности речи.