КОРОБОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 56 «Гусельки» г.Тамбов, 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « Социализация личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

КОРОБОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 56 «Гусельки» г.Тамбов, 2011 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « Социализация личности дошкольника в процессе литературного образования »

Характеристика проекта: По доминирующей в проекте деятельности: По доминирующей в проекте деятельности: проблемный, исследовательский, творческий проблемный, исследовательский, творческий По содержанию: ребенок – общество -культурные По содержанию: ребенок – общество -культурные ценности ценности По целевой группе: дети, педагоги, родители По целевой группе: дети, педагоги, родители По числу участников: групповой По числу участников: групповой По времени проведения: продолжительный, По времени проведения: продолжительный, 1 год. 1 год. По характеру контактов: открытый, в рамках По характеру контактов: открытый, в рамках образовательного учреждения. образовательного учреждения.

Актуальность В концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в процесс обучения и развития детей. Передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, усвоение их индивидом – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Дошкольный возраст – период активного познание мира и человеческих отношений, поэтому необходимо заложить в ребенке устойчивые социально-нравственные понятия.

Цель проекта: Освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) литературных произ- ведений на основе принципа интеграции образовательных областей

Дидактические задачи : формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса воспитание будущего читателя, способного понимать, обсуждать или хотя бы осознанно слушать литературный текст, рассматривать детские книги; развитие эмоциональной сферы и нравственно-эстетических чувств и представлений дошкольников средствами искусства слова и книжной графики; накопление художественного и речевого опыта, литературное развитие дошкольника; подготовка детей к обучению в школе, создать положительную мотивацию для будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека, умеющего разумно организовать обучение благодаря чтению

Методические задачи: Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования Изучить передовой педагогический опыт по теме исследовании Разработать модель интеграции образовательных областей по проблеме Сформировать систему критериев оценки реализации проекта Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей Способствовать формированию социальной активности родителей, Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей

Гипотеза: Если в рамках образовательного процесса организовать кружок «Литературное образование дошкольников», то это будет способствовать гармонизации личности ребенка, его успешной социализации в обществе.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений Развитие литературной речи художественного восприятия и эстетического вкуса Подготовка детей к успешному обучению в школе Развитие эмоциональной сферы и нравственно- эстетических чувств и представлений Основны е ожидаем ые результат ы

Этапы проекта Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Организаци - онно- подгото вительный Изучение педагогической и психологической литературы Изучение индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников Изучение запросов родителей Беседы с родителями о содержании проекта Составление плана по реализации проекта Сентябрь Основной практически й Реализация проекта Перспективное планирование по теме Работа с родителями Работа с детьми Октябрь Апрель Заключитель- ный Обобщение результатов работы Подведение итогов, диагностика Анкетирование родителей Оформление результатов Компьютерная презентация Май

Познавательная Художественное творчество Чтение художественной литературы ТрудоваяСоциализация Музыка Коммуникация «Литературное образование дошкольников» Интеграция образовательных областей: Познание Труд

Формы организации работы с детьми Организованн ое обучение Непосредстве нно образовательн ая деятельность Дополнительн ая образовательн ая услуга Совместн ая деятельно сть педагога с детьми Мини- конкурсы Сотворчес тво Праздник и, развлечен ия Игры Индивиду альная работа Продукти вная деятельно сть детей Театрализ ованная деятельно сть Свободная самостоят ельная деятельно сть Игры Рассматри вание рисунков, фотограф ий Экскурсии, прогулки, наблюден ие Решение ребусов Моделиро вание, конструир ование Сочините льство

Критерии: КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА Фамилия Имя ребенка ________________________________________ В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий Начало года Конец года Содержание ввсвс сввсвс с Знание правил обращения с книгами Умение различать типы книг: игрушка, театр, самоделка Умение рассматривать книгу по правилам Знание книжных терминов (обложка, переплет, корешок, титульный лист, форзац, иллюстрация) Понимание основной идеи произведения Умение восприятия в целом Выделение художественных средств языка Умение изобразить героев с помощью мимики, жестов Знание известных художников-иллюстраторов, различие их по технике рисунка Знание известных поэтов и писателей, узнавание их по произведениям. Умение использовать воспитательные примеры поведения литературных героев

Результаты диагностики Соответствие критериям Показатель Высокий (%) Выше среднего(%) Средний (%) Ниже среднего (%) Низкий (%) НГКГНГКГНГКГНГКГНГКГ Литературное образование дошкольников

Работа с родителями Индивидуальные консультации Анкетирование Письменные и устные опросы День открытых дверей Творческий конкурс для родителей Праздники, развлечения

Анкета для родителей Содержание ДаЧаст ично Нет 1 Считаете ли вы нравственное начало важнейшим компонентом личности? Согласны ли вы с тем, что до школы закладываются основы нравственности и этики? Считаете ли вы, что вам не хватает опыта и знаний об особенностях эмоционального, нравственного, этического развития ребенка? Хотели бы вы, чтобы в группе были введены специальные ежедневные занятия по развитию у детей нравственных чувств, навыков культуры общения? Готовы ли вы присутствовать на собрании, встречаться с психологом, помогать ребенку выполнять домашнее задания (нарисовать, подобрать фото)? Испытываете ли вы желание услышать о своем ребенке: «хорошие манеры, хорошо воспитан»? Хочется ли вам, чтобы вашему ребенку окружающие (дети и взрослые) относились с симпатией? Связываете ли вы нравственные качества и манеры поведения ребенка с отношением к нему сверстников? 25-- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 на начало работы по проекту. Подготовительная группа Дата заполнения Сентябрь 2009 год

Организация предметно- развивающей среды Уголок книги: содержание в соответствии с возрастом детей; эстетика оформления; детская библиотека; принцип отбора (по темам, авторам);ведение учета Уголок иллюстраций: наличие папок и альбомов по темам; книжки- ширмы, книжки-картинки; витрины для рисунков по литературным произведениям; принадлежности для рисования и других видов изобразительного творчества. Уголок технических средств: проигрыватель; грампластинки; фильмоскоп; фильмотека; телевизор (в том числе «самоделка»); видеоаппаратура; видеокассеты Уголок театра: А) «Уголок встреч с героями»:плоскостной театр; кукольный театр; пальчиковый театр; теневой театр; фланелеграф; ширма. Б) «Уголок волшебных превращений»материалы для инсценировок и игр-драматизаций (шапочки-маски, элементы костюмов);декорации

Мониторинг качества литературного образования дошкольников

Результаты: Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию, нормам поведения. Научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения. У детей высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры, положительных взаимоотношений, этических представлений. Стали более активны в разных видах деятельности. Научились логически мыслить, делать простые выводы, у детей повысился познавательный интерес.

Трансляция опыта работы ТАМБОВ ВИКИ сетевое «Сообщества педагогов ДОУ» «Проекты» net.ru/ipk_mediawiki/index.php/%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_ %D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD% D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D 1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0% D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB

Трансляция опыта работы САЙТ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ «Открытый класс» node /231641

Информационные ресурсы 1.Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько. М., Дошкольное учреждение и семья. Линка-Пресс, М., Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Детство-Пресс, СПб., «Организация кружковой работы по литературному образованию» С.М.Герасимова, Т.А.Веревкина 5.«Литературное образование дошкольника» Г.М.Гербова, А.А.Лаврентьева 6.Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» 7.Образовательный сайт «Открытый класс» 8.Образовательный сайт «Все для детского сада»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!