Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Advertisements

1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра Игра "Что? Где? Когда?« Подготовила: Орлова В.Л.
Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская.
Транксрипт:

Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Подготовила учитель – логопед высшей категории И. Г. Ковалдина Декабрь 2011

Одним из эффективных средств развития и коррекции познавательной деятельности, а также развития речевой активностиу детей младшего школьного возраста является дидактическая игра.

Составные элементы дидактической игры: Замысел (задача), содержание, правила, игровые действия, результат.

Цели дидактических игр: Создают мотивацию к учебной деятельности; развивают речевую активность учащихся с ограниченными возможностями здоровья; способствуют усвоению материала благодаря своей занимательности; корректируют высшие психические функции: мышление, восприятие, внимание, память и т.д.

Задачи: Обучение разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. Воспитание сосредоточенности, внимания, умст- венного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Развитие у учащихся ощущений и восприятий, формирование представлений, усвоение знаний посредством речевой активности.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Учитель ставит детей в такие условия, которые требуют от детей умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.

Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, необходимо продумать : Цель игры. Какие речевые умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры? Посильна ли она для учащихся? Все ли учащиеся будут в одинаковой степени участвовать в игре? Подведение итогов игры. Подбор дидактических игр проводится в соответствии с программными требованиями.

Использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание. В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова учителя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т.д.

Результат дидактической игры – показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии речевой активности, умственной деятельности и взаимоотношений.

Для развития речевой активности на логопедических занятиях я использую следующие игры с мячом: Разминка. Фокусник. Разноцветные мячики. Тихо – громко. Логопеду мяч бросай и животных называй. Кто как разговаривает? Подскажи словечко. Животные и их детёныши. Скажи ласково. Кто как передвигается и др.

ВЫВОД: ВЫВОД: Благодаря систематическому применению дидактических игр можно добиться значительного повышения речевой активности, познавательной деятельности младших школьников, расширить их кругозор, улучшить качество речевых высказываний. Один из основных коррекционных эффектов заключается также в том, что благодаря переживанию успеха дети становятся более активными, раскрепощенными, перестают стесняться высказываться перед классом. Это уменьшает их «социальный вывих» и способствует облегчению процесса социализации.

LOGO Мониторинг отслеживания динамики сформированности речевой активности у учащихся 6 класса на период учебные годы Блоки А – I «Произношение», А –II «Словарный запас»

Мониторинг отслеживания динамики сформированности речевой активности у учащихся 6 класса на период 2005 – 2010 учебные годы Блоки А – III «Грамматический строй речи», А – IV «Фразовая речь»