Презентация Касьянова А.С. 21 группа.. Процессором называется устройство, непосредственно осуществляющее процесс обработки данных и программное управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Принципы построения и функционирования ЭВМ Лекция 11 Микрокоманды и микрооперации профессор ГУ-ВШЭ, доктор технических наук Геннадий Михайлович.
Advertisements

Магитстрально- модульное построение компьютера. архитектурой ЭВМ называется описание структуры и принципов работы компьютера без подробностей технической.
Микропроцессоры Лекция 6. СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МИКРОПРОЦЕССОРА (ЭМП) Основным устройством всех цифровых систем (ЦС) является центральный процессор.
Лекция 6. Способы адресации в микропроцессорных системах.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера Устройство компьютера.
Процессор – это блок, предназначенный для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.
Машинная команда Энциклопедия учителя информатики Газета «Первое сентября»
Компьютер – это универсальное электронное программно- управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.
Основная микросхема компьютера, в которой и производятся все вычисления. На процессоре установлен большой медный ребристый радиатор, охлаждаемый вентилятором.
Тема 2. Способы адресации и система команд МП. Непосредственная адресация Суть способа. Требуемые данные (#data ̶ непосредственный операнд, константа)
Процессор В ПК устройством, которое обрабатывает все виды информации (числовую, текстовую, графическую, видео- и звуковую), является МИКРОПРОЦЕССОР или.
Архитектура современных персональных компьютеров Подготовил студент группы 11ИнфБ122 Зайцев Д.
Структурная схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Структурная схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Процессор - это устройство, управляющее ходом вычислительного процесса, выполняющее арифметическое и логическое действия. Процессор - это микросхема на.
Состав персонального ПК. Компьютер это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации.
АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру. Архитектурой компьютера называется его описание.
Микропроцессоры Архитектура ЭМП Лекция 9. Архитектура ЭМП В предыдущем параграфе мы изучили схему выводов и их назначение у типового микропроцессора.
Архитектура персонального компьютера. Компьютер – представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и.
Схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Транксрипт:

Презентация Касьянова А.С. 21 группа.

Процессором называется устройство, непосредственно осуществляющее процесс обработки данных и программное управление этим процессом. Процессор дешифрирует и выполняет команды программы, организует обращения к оперативной памяти, в нужных случаях инициирует работу периферийных устройств, воспринимает и обрабатывает запросы, поступающие из устройств машины и из внешней среды (запросы прерывания). Процессор занимает центральное место в структуре ЭВМ, так как он осуществляет управление взаимодействием всех устройств, входящих в состав ЭВМ. Выполнение команды (машинной операции) разделено на более мелкие этапы микрооперации (микрокоманды), во время которых выполняются определенные элементарные действия. Конкретный состав микроопераций определяется системой команд и логической структурой данной ЭЗМ. Последовательность микроопераций (микрокоманд), реализующих данную операцию (команду), образует микропрограмму операции.

Для определений временных соотношений между различными этапами операции используется понятие машинного такта. Машинный такт определяет интервал времени, в течение которого выполняется одна или одновременно несколько микроопераций. Границы тактов задаются синхросигналами, вырабатываемыми специальной схемой генератором синхросигналов. Таким образом, может быть установлена следующая иерархия этапов выполнения программ в процессоре: программа, команда (микропрограмма), микрооперация (микрокоманда). В процессор входят: арифметическо - логическое устройство АЛУ, управляющее устройство (управляющий автомат) УУ, блок управляющих регистров БУР, блок регистровой памяти (местная память) и блок связи с ОП и некоторым другим, в том числе внешним по отношению к ЭВМ, оборудованием.

В состав процессора могут также входить и некоторые другие блоки, участвующие в организации вычислительного процесса (блок прерывания, блок защиты памяти, блок контроля правильности работы и диагностики процессора и др.). Оперативная (основная) память выполняется в виде отдельного устройства, хотя в небольших ЭВМ может конструктивно объединяться с процессором и использовать частично его оборудование. Арифметическо-логическое устройство процессора выполняет логические и арифметические операции над данными. В общем случае в АЛУ выполняются логические преобразования над логическими кодами фиксированной и переменной длины (над отдельными битами, группами бит, байтами и их последовательностями), арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точками, над десятичными числами, обработка алфавитно-цифровых слов переменной длины и др. Характер выполняемой АЛУ операции задается командой программы. В процессоре может быть одно универсальное АЛУ для выполнения всех основных арифметических и логических преобразований или несколько специализированных для отдельных видов операций. В последнем случае увеличивается количество оборудования процессора, но повышается его быстродействие за счет специализации и упрощения схем выполнения отдельных операций.

Управляющее устройство (управляющий автомат) вырабатывает последовательность управляющих сигналов, инициирующих выполнение соответствующей последовательности микроопераций, обеспечивающей реализацию текущей команды. Блок управляющих регистров предназначен для временного хранения управляющей информации. Он содержит регистры и счетчики, участвующие в управлении вычислительным процессом: регистры, хранящие информацию о состоянии процессора, регистр-счетчик адреса команды счетчик команд (СчК), счетчики тактов, регистр запросов прерывания и др. К блоку управляющих регистров следует также отнести управляющие триггеры, фиксирующие режимы работы процессора. Для повышения быстродействия и логических возможностей процессора и микропроцессора в их состав включают блок регистровой памяти (местную память) небольшой емкости, но более высокого, чем ОП, быстродействия. Регистры этого блока (или ячейки местной памяти) указываются в командах программы путем укороченной регистровой адресации и служат для хранения операндов, в качестве аккумуляторов (регистров результата операций), базовых и индексных регистров, указателя стека

Местная память выполняется главным образом на быстродействующих полупроводниковых интегральных ЗУ. Блок связи (интерфейс процессора) организует обмен информацией процессора с оперативной памятью и защиту участков ОП от недозволенных данной программе обращений, а также связь процессора с периферийными устройствами и внешним по отношению к ЭВМ оборудованием (другими ЭВМ и т.д.).

Таблица, расположенная ниже, поможет понять, как можно записывать основные команды процессора (например, из неё видно, что если команда двухоперандная, то оба операнда не могут быть ячейками памяти). Если команда унарная (число параметров=1), то мы должны указать, чем может быть её единственный операнд (регистром или переменной). Если в графе "r" стоит "+", значит может быть, если "–", значит, не может быть. Если пусто, то не имеет смысла (ведь не имеет смысла говорить, чем может являться единственный операнд двухоперандной команды!). Если команда бинарная, то таблица показывает, какими могут быть операнды. Во всех бинарных командах таблицы операнды должны иметь одинаковую разрядность (8|16|32). ZF, SF, CF, OF, AF, PF – меняет ли операция данные флаги "+" – меняет; ничего – не меняет, "?" – делает неопределёнными; "=0" – делает нулями.

командапар - в rmrrrmmrrCmCZFSFCFOFAFPF mov x, y –––––– xchg x, y2 +++–––––––– add x, y adc x, y sub x, y sbb x, y inc x1++ ++–+++ dec x1++ ++–+++ cmp x, y and|or|xor|test x, y =0 ?+ not x1++ ––––––

1) push r16|r32|m16|m32|C16|C32 – поместить в стек. Флаги не меняет. "push sp|esp" – помещает в стек значение esp до того как его уменьшит. Чтобы занести константу в стек, надо записать перед ней "word ptr" или "dword ptr", чтобы компилятор понял, сколько байт начиная с данного адреса заносить в стек. В стек можно занести слово (2 байта), двойное слово (4 байта), но не байт! 1) pop r16|r32|m16|m32 – считать данные из стека. Флаги не меняет. Если операнд – ячейка памяти, использующая esp для адресации, то команда pop вычисляет адрес операнда уже после того, как она увеличит esp 2) lea r32, [адрес] – записывает в 32-разрядный регистр значение адреса. Флаги не меняются. Адрес записывается в квадратных скобках. Таким образом можно определить адреса некоторых переменных, имеющих сложную адресацию. Например, пусть у нас есть глобальный массив y: array [ ] of longint. Тогда после выполнения команды lea eax, [y+4*200] в регистре eax будет храниться адрес ячейки y[200] (то есть 200-й элемент массива, считая с нуля). На 4 умножали, потому что массив из 4-байтных данных. Также команду lea можно использовать для быстрых вычислений выражений определённого типа 3) cbw – расширяет al до ax 3) cwd – расширяет ax до dx:ax 3) cwde – расширяет ax до eax 3) cdq – расширяет eax до edx:eax Расширение единицами, если старший бит исходного регистры был единицей, иначе расширение нулями. По сути расширяет число со знаком. Например, пусть у нас есть число b (то есть 61) типа shortint. После выполнения над ним команды cbw оно превратится в число (то есть тоже 61). Однако, если у нас было отрицательное число, например, b (то есть -120), то после расширения оно будет b (то есть тоже 120). Таким образом, эти команды расширяют числа со знаком (чтобы расширить число без знака, надо дополняемую часть заполнить нулями, существуют команды, которые это делают)

4) movsx приёмник, источник – копирует содержимое источника (r8_или_m8 | r16_или_m16) в приёмник (r16|r32) и расширяет знак аналогично cbw|cwde команда movzx копирует содержимое источника (r8_или_m8 | r16_или_m16) в приёмник (r16|r32) и расширяет нулями. По сути расширяет число без знака 5) bswap r32 – меняет местами 1-й с 4-м байты в 32-разрядном регистре и 2-й с 3-м. Например, если у нас регистр eax= h, то после выполнения команды bswap eax регистр eax= ) xlatb – трансляция в соответствии с таблицей. Помещает в al байт из таблицы в памяти по адресу ebx со смещением относительно начала таблицы, равным al. db mov al, 09h; mov ebx, xlatb; После этого al=ord(9) (ASCII-числу 9), то есть al=39h

7) in приёмник, источник – копирует в приёмник (al|ax|eax) число из порта ввода-вывода, номер которого указан в источнике. Источник – регистр dx, или 8-битная константа out источник, приёмник – копирует число из порта с номером, указанным в источнике (регистр dx или 8-битная константа), в приёмник (al|ax|eax) Команды in и out обычно используются драйверами различных устройств (рули, джойстики, принтеры, сканеры,...). Также они используются обработчикам информации. Когда мы пишем int 21h, то происходит на самом деле множество действий (в том числе, множество выполнений in и out) 8) imul источник – знаковое умножение. Источник – r8|r16|r32|m8|m16|m32. Источник умножается на al|ax|eax в зависимости от разрядности операнда и результат располагается в ax|dx:ax|edx:eax соответственно. Если результат поместился в младшую половину, то CF=OF=0, иначе CF=OF=1. Флаги ZF, SF, AF, PF – не определены. То есть команда умножения mul|imulпредполагает, что результат в два раза длиннее множителей. 9) mul источник – беззнаковое умножениие (аналогично предыдущему) 10) idiv источник – целочисленное деление со знаком. Источник – r8|r16|r32|m8|m16|m32. Выполняет целочисленное деление со знаком следующим образом: 8 бит: ax/x8; al – частное; ah – остаток 16 бит: dx:ax/x16; ax – частное; dx – остаток 32 бит: edx:eax/x32; eax – частное; edx – остаток Флаги ZF, SF, CF, OF, AF, PF после этой команды не определены. Опасность: при переполнении или делении на ноль программа вылетает! Например, если ax=256, cl=1, то после команды div cl в al должно будет записаться число 256, а это невозможно (регистр 8-битный). Поэтому программа вылетит.

11) div источник – беззнаковое деление (аналогично предыдущему) 12) imul приёмник, источник – источник (C|r|m) умножается на приёмник (регистр), результат заносится в приёмник. Разрядность операндов – 16 или 32 imul приёмник, источник 1, источник 2 – источник 1 (r|m) умножается на источник2 (число), результат заносится в приёмник (регистр). Разрядность операндов – 16 или 32. Если произошло переполнение, и потеря старших битов результата, то OF=CF=1, иначе OF=CF=0. Значения sf,ff,af не определены 13) neg приёмник – выполняет над числом, содержащемся в приёмнике (r8|r16|32|m8|m16|m32) операцию дополнения до двух. Эта операция эквивалентна обращению знака, если рассматривать приёмник как число со знаком. Если приёмник равен нулю, то CF=0, иначе CF=1. Остальные флаги (OF, SF, ZF, AF, PF) назначаются в соответствии с результатом операции. Если забить на флаги, то команда neg – по сути равносильна последовательному выполнению команды not, затем inc (вспоминаем, как хранятся отрицательные числа в дополнительном обратном коде). Красивый пример применения команды neg – получение абсолютного значения neg eax; 14) pushad – поместить в стек регистры общего назначения. Располагает в стеке регистры в следующем порядке: eax, ecx, edx, ebx, esp, ebp, esi, edi (edi будет на вершине стека). В случае с esp используется значение, которое было до начала работы команды

15) popad – загрузить из стека регистры общего назначения. Выполняет действие, обратное pushad, но помещённое в стек значение esp игнорируется 1 6 ) xadd приёмник, источник – обменять между собой и сложить. Выполняет сложение, помещает приёмник в источник, сумму – в приёмник. Источник – регистр, приёмник – регистр | переменная. Разрядность операндов – 8|16|32 xadd додо посл е приёмни к xx+y источник yx 1 7 ) cmpxchg приёмник, источник – сравнить и обменять между собой. Сравнивает значения в al|ax|eax с приёмником ( регистром ). Если они равны, приёмник := источник и ZF:=1, иначе al|ax|eax:= приёмник и ZF:=0. Остальные флаги устанавливаются по результату операции сравнения, как после cmp. Источник – регистр, приёмник – r|m 1 8 ) cmpxchg8b приёмник – сравнить и обменять 8 байт. Сравнивает edx:eax с приёмником (m64). Если они равны, то приёмник :=ecx:ebx. Иначе edx:eax:= приёмник

Архитектура процессора - состоит из ячеек, в которых обрабатываются данные. Ячейки процессора называют регистрами. Регистры могут быть восьмиразрядные (в такой регистр помещаются 8 бит, т.е. 1 байт), шестнадцатиразрядные (в такой регистр помещается два байта или говорят машинное слово), 32-разрядные (помещается двойное слово). Разные регистры процессора имеют разное назначение. Для сохранения данных и результатов используются регистры данных. Для хранения адреса команды -счётчик команд. Для хранения команды - регистр команд. Для хранения адреса данных адресный регистр. Существуют специальные регистры для самопроверок процессора. Например флажковый. Каждый процессор имеют свою систему команд. У каждой команды есть свой код, который называют код операции. Машинные команды, которые обрабатывает процессор состоят из двух основных частей: Код операции показывает, какую именно операцию из системы команд процессора надо выполнить, а в адресной части содержится адрес данных над которыми будет выполняться эта операция. К процессору подходят магистрали передачи сигналов: * адресная шина - соединяет процессор с оперативной памятью; * шина данных - по ней в регистры процессора передаётся содержимое ячеек памяти и отправляются результаты обработки назад в оперативную память; * шина управляющих сигналов.

Процессор содержит тактовый генератор - устройство, которое синхронизирует работу всех устройств и определяет скорость работы процессора. Дополнительно: - Основные принципы работы компьютеров. Архитектура компьютеров. Персональный компьютер, магистрально-модульный принцип построения. Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Двоичный дополнительный код. Битовые логические операции. Арифметические действия с нормализованными двоичными числами. Основной алгоритм работы процессора. Основной алгоритм работы процессора состоит из четырёх тактов. 1 такт. Изменение СК (счётчика команд). 2 такт. Считывание команды, адрес которой содержится в СК, из ОЗУ в РК (регистр команд). 3 такт. Расшифровывание машинной команды дешифратором: определение кода операции и адреса данных. 4 такт. Выполнение расшифрованной операции арифметико-логическим устройством.

Характеристики современных процессоров 1. Тактовая частота процессора Этот показатель, по которому определяется количество тактов (операций) которое может сделать процессор за секунду времени. Раньше этот показатель был решающим при выборе компьютера и субъективной оценке производительности процессора. Сейчас же, настали времена, когда этот показатель у подавляющего большинства современных процессоров достаточен для выполнения стандартных задач, поэтому при работе со многими приложениями значительного роста производительности, из-за более высокой тактовой частоты не будет. Теперь производительность определяется другими параметрами. 2. Количество ядер Большинство современных компьютерных процессоров имеет по два или более ядра, исключение могут составить только самые бюджетные модели. Здесь вроде все логично – больше ядер, выше производительность, но на деле оказывается, что не так все просто. В некоторых приложениях повышение производительности действительно может быть обусловлено количеством ядер, но в других приложениях многоядерный процессор может уступить своему предшественнику с меньшим количеством ядер.

3 Объем кэш-памяти у процессоров Для того чтобы повысить скорость обмена данными с оперативной памятью компьютера, на производимые процессоры устанавливают дополнительные блоки памяти с высокой скоростью (так называемые кэши первого, второго, третьего уровней, или LI, L2, L3 cache). Опять, кажется все логично - чем больше объем кэш-памяти в процессоре, тем выше его производительность. Но тут опять всплывают разные модели процессоров, которые, как правило, отличаются между собой сразу несколькими техническими параметрами, поэтому выявить прямую зависимость производительности от размера кэш-памяти чипа практически не представляется возможным. Более того, от специфики кода программных приложений также многое зависит. Некоторые приложения при большом кэше, дают заметный прирост производительности, другие наоборот начинают работать хуже из-за программного кода. 4 Ядро Ядро является основой любого процессора, от которой и отталкиваются другие характеристики. Можно встретить два процессора с похожими на первый взгляд техническими характеристиками (количество ядер, тактовая частота), но с разной архитектурой и они будут показывать в тестах производительности и программных приложениях абсолютно разные результаты. По традиции, процессоры, созданные на базе новых ядер, намного лучше оптимизированы для работы с различными программами и поэтому демонстрируют лучшую производительность по сравнению с моделями, созданными на основе устаревших технологий (даже если тактовые частоты совпадают).производительностиоптимизированы

5 Технический процесс Это масштабы современных технологий, которые собственно и определяют размеры полупроводниковых элементов, служащих во внутренних цепях процессора. Чем миниатюрней эти элементы, тем совершенней применяемая технология. Это совсем не означает, что современный процессор, созданный на основе современного технического процесса, будет быстрее представителя старой серии. Просто он может, например, греться меньше, а значит, и работать более эффективно. 6 Front Side Bus (FSB) Частота системной шины – это скорость, с которой ядро процессора обменивается данными с ОЗУ, дискретной видеокартой, и периферийными контролерами материнской платы компьютера. Здесь все просто. Чем выше пропускная способность, тем соответственно выше у компьютера производительность (при прочих равных технических характеристиках рассматриваемых компьютеров).

Полный набор состояний процесса содержится в следующем перечне: 1. Процесс выполняется в режиме задачи. 2. Процесс выполняется в режиме ядра. 3. Процесс не выполняется, но готов к запуску под управлением ядра. 4. Процесс приостановлен и находится в оперативной памяти. 5. Процесс готов к запуску, но программа подкачки (нулевой процесс) должна еще загрузить процесс в оперативную память, прежде чем он будет запущен под управлением ядра.. 6. Процесс приостановлен и программа подкачки выгрузила его во внешнюю па- мять, чтобы в оперативной памяти освободить место для других процессов. 7. Процесс возвращен из привилегированного режима (режима ядра) в неприви- легированный (режим задачи), ядро резервирует его и переключает контекст на другой процесс.

8. Процесс вновь создан и находится в переходном состоянии; процесс существует, но не готов к выполнению, хотя и не приостановлен. Это состояние является начальным состоянием всех процессов, кроме нулевого. 9. Процесс вызывает системную функцию exit и прекращает существование. Однако, после него осталась запись, содержащая код выхода, и некоторая хронометрическая статистика, собираемая родительским процессом. Это состояние является последним состоянием процесса. Рисунок 6.1 представляет собой полную диаграмму переходов процесса из состояния в состояние. Рассмотрим с помощью модели переходов типичное поведение процесса. Ситуации, которые будут обсуждаться, несколько искусственны и процессы не всегда имеют дело с ними, но эти ситуации вполне

Просматривая прайс-листы с ценами и характеристиками современных процессоров, можно прийти в настоящее замешательство. Удивительно, но процессор большим количеством ядер на борту и с большей тактовой частотой может стоить дешевле, чем экземпляры с меньшим количеством ядер и с меньшими тактовыми частотами. Все дело в том, что настоящая производительность процессора зависит не только от основных характеристик, но и от эффективности работы самого ядра, поддержки современных технологий и конечно от возможностей самой платформы, для которой создан процессор (можно вспомнить про логику системной платы, про возможности видеосистемы, про пропускную способность шины и многое другое).

Именно поэтому, нельзя судить о производительности процессора, на основе одних только характеристик написанных на бумаге, нужно иметь данные и о результатах независимых тестов производительности(желательно с теми приложениями, с которыми планируется постоянно работать). В зависимости от типа создаваемой нагрузки похожие процессоры могут выдавать совершенно разные результаты, при работе с одними и теми же программами. Как же неподготовленному человеку разобраться, какой тип профессора подходит именно для него? Давайте попробуем в этом разобраться, проведя сравнительное тестирование процессоров с одинаковой розничной стоимостью в различных программных приложениях. 1. Работа с офисным программным обеспечением. При использовании привычных офисных приложений и браузеров прирост производительности можно достичь за счет большей тактовой частоты процессора. Большой объем кэш памяти или большое число ядер не даст ожидаемого прироста скорости работы приложений данного типа. К примеру, более дешевый по сравнению с Intel Celeron G440 процессор AMD Sempron 145 на основе 45-нм ядра Sargas показывает в тестах с офисными приложениями лучшую производительность, а ведь продукт Intel создан на более современном 32-нм ядре Sandy Bridge.Тактовая частота – вот залог успеха, при работе с офисными приложениями.тестов производительности

2. Компьютерные игры. Современные 3D-игры с выставленными на максимум настройками - одни из самых требовательных к комплектующим компьютера. Процессоры показывают прирост производительности в современных компьютерных играх по мере роста количества ядер и увеличения объема кэш- памяти (конечно если при этом, оперативная память и видеосистема удовлетворяют всем современным требованиям). Взять хотя бы процессор AMD FX-8150 с 8 ядрами и 8 мегабайтами кэш-памяти третьего уровня. При тестировании он выдает лучший результат в компьютерных играх, чем практически одинаковый по цене Phenom II Х6 Black Thuban 1100T с 6 ядрами, но с 6 мегабайтами кэш-памяти третьего уровня. Как уже было подмечено выше, при тестировании офисных программ картина с производительностью прямо противоположная. Если начать тестировать производительность в современных играх двух близких по цене процессоров марок FX-8150 и Core i5-2550К, то окажется, что последний демонстрирует лучшие результаты, несмотря на то, что у него меньше ядер, и он имеет меньшую тактовую частоту и даже объем кэш памяти у него меньше. Скорее всего, здесь, с точки зрения эффективности, основную роль сыграла более удачная архитектура самого ядра.

3. Растровая графика. Популярные графические приложения, такие как Adobe Photoshop, ACDSee и Image-Magick изначально созданы разработчиками с отличной многопоточной оптимизацией, это значит, что при постоянной работе с этими программами дополнительные ядра не будут лишними. Существует и большое количество программных пакетов, абсолютно не использующих многоядерность (Painishop или GIMP). Получается, нельзя однозначно утверждать, какой технический параметр у современных процессоров больше других влияет на увеличение скорости работы растровых редакторов. Разные программы, работающие с растровой графикой, требовательны к самым различным параметрам, таким как тактовая частота, количество ядер (особенно относится к реальной производительности одного ядра), и даже к объему кэш-памяти. Тем не менее, недорогой Core в тестах показывает намного большую производительность в такого рода приложениях, чем, например, тот же FX-6100, и это даже несмотря на то, что базовые характеристики у Intel немного проигрывают.

4. Векторная графика. В наше время процессоры очень странно проявляют себя, работая с такими популярными программными пакетами как CorelDraw и Illustrator. Общее количество ядер процессора практически никак не влияет на производительность приложений, это говорит об отсутствии у данного вида программного обеспечения многопоточной оптимизации. В теории для нормальной работы с векторными редакторами двухядерного процессора даже будет много, так как здесь на первый план выходит тактовая частота. Примером может служить AMD Аб-3650, который с четырьмя ядрами, но с маленькой тактовой частотой не может соперничать в векторных редакторах с бюджетным двухядерным Pentium G860, у которого тактовая частота немного выше (при этом стоимость процессоров практически одинаковая). 5. Кодирование аудио. При работе с аудиоданными можно наблюдать абсолютно противоположные результаты. При кодировании звуковых файлов производительность растет по мере увеличения количества ядер процессора и по мере увеличения тактовой частоты. Вообще, для совершения операций такого плана вполне достаточно даже 512 мегабайт кэш-памяти, так как при обработке потоковых данных этот вид памяти практически не используется. Наглядным примером служит восьмиядерный процессор FX-8150, который при процессе конвертации аудиофайлов в разные форматы, показывает результат намного лучше, чем более дорогостоящий четырехъядерный Core К, благодаря большему количеству ядер.

6. Кодирование видео. Архитектура ядра при кодировании видеофайлов в таких программных пакетах как Premier, Expression Encoder или Vegas Pro, играет большую роль. Здесь упор делается на быстрые ALU/FPU – это аппаратные вычислительные блоки ядра, ответственные за логические и арифметические операции при обработке данных. Ядра с разной архитектурой (даже если это разные линейки одного производителя) в зависимости от типа нагрузки, обеспечивают разный уровень производительности Процессор Core i на основе ядра Sandy Bridge от компании Intel, с меньшей тактовой частотой, меньшим объемом кэш-памяти и меньшим количеством ядер, выигрывает у процессора AMD FX-4100 построенного на ядре Zambezi, который стоит практически те же деньги. Такой необычный результат можно объяснить различиями в архитектуре ядра и лучшей оптимизацией под конкретные программные приложения.кодировании видеофайлов 7. Архивация. Если вы за своим компьютером часто занимаетесь архивированием и распаковкой объемных файлов в таких программах как WinRAR или 7-Zip, то обратите внимание на объем кэш-памяти своего процессора. В таких делах кэш- память имеет прямую пропорциональность: чем она больше, тем больше производительность компьютера при работе с архиваторами. Показателем служит, процессор AMD FX-6100 с установленными на борту 8 Мб кэш-памяти уровня 3. Он управляется с задачей архивирования намного быстрее, чем сопоставимые по цене процессоры Core i с 3 мегабайтами кэш-памяти третьего уровня и Core 2 Quad Q8400 с 4 мегабайтами кэш памяти второго уровня.

8. Режим экстремальной многозадачности. Некоторые пользователи работают сразу с несколькими ресурсоемкими программными приложениями с параллельно активированными фоновыми операциями. Только подумайте, вы на своем компьютере распаковываете огромный RAR -архив, одновременно слушаете музыку, редактируете несколько документов и таблиц, при этом у вас запущен Skype и интернет-браузер с несколькими открытыми вкладками. При таком активном использовании компьютера очень важную роль играет возможность процессора выполнять несколько потоков операций параллельно.Получается, что первостепенное значение при таком использовании занимает количество ядер у процессора. С многозадачностью справляются многоядерные процессоры AMD Phenom II Хб и FX-8xxx. Здесь стоит отметить, что AMD FX-8150 с восемью ядрами на борту, при одновременной работе нескольких приложений, имеет немного больший запас производительности, чем, к примеру, более дорогой процессор Core i5-2500K со всего четырьмя ядрами. Конечно, если требуется максимальная скорость, то лучше смотреть в сторону процессоров Core i7, которые способны легко обогнать FX-8150.

В заключение можно сказать, что на общую производительность системы влияет огромное количество различных факторов. Конечно, хорошо иметь процессор с высокой тактовой частотой, большим количеством ядер и объемом кэш-памяти, плюс не плохо бы самую современную архитектуру, но все эти параметры имеют разное значение для разных типов задач. Вывод напрашивается сам собой: если хотите с толком вложить деньги в обновление компьютера, то определите самые приоритетные задачи и представьте сценарии повседневного использования. Зная конкретные цели и задачи, вы сможете легко выбрать оптимальную модель, которая наилучшим образом подойдет именно под ваши потребности, работу и, самое главное, бюджет.