Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Презентация учебника по геометрии для классов ( автор ы И.М.Смирнова, В.А.Смирнов )
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Транксрипт:

Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода. Программа модернизации российского образования Презентацию подготовила М.Ярославцева, зав. лабораторией педагогической диагностики, МОУ «Экономико-математический лицей 29», г. Ижевск

осуществление процесса развития личности усвоение системы знаний, умений, навыков, стремление к познанию обеспечение внутренней мотивации к учению, рефлексии и критического мышления стремление к непрерывному самообразованию в учебной и профессиональной деятельности

Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Интегрированным результатом освоения основных общеобразовательных программ является уровень компетентности выпускника, необходимый и достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности учащегося. Стандарты второго поколения

Придаёт результатам образования социально и личностно значимый характер. Обеспечивает более прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области. Создаёт возможности для дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний. Существенно повышает мотивацию и интерес к учению. Обеспечивает условия для личностного и общекультурного развития.

Установление соответствия между общеучебными навыками и компетентностями Соотнесение уровней компетентности и мыслительной деятельности учащихся Формулирование требований к составлению и содержанию компетентностно- ориентированных заданий Разработка и проведение надпредметных работ по проверке степени сформированности компетентностных качеств Проведение мониторинга освоения компетентностных качеств и ключевых компетентностей учащимися Разработка и проведение компетентностных уроков Создание схемы анализа компетентностного урока с целью определения компетентностного пространства урока

ученик необходимость мотивации сам ставит цель учебной деятельности сам проектирует средства её достижения сам оценивает результаты и корректирует свои действия возможность измерения результата

личностно и социально-значимая проблематика способствует актуализации приобретённых знаний методическая переработка учебного материала требует от учителя гибкого сочетания различных методик системное использование компетентностных заданий обеспечивает развитие надпредметных навыков

превращение урока в образовательную ситуацию для учащихся переход от планирования к сценированию учебного занятия изменение организации урока самостоятельное применение знаний и навыков деятельностно-практическая направленность заданий личностно-ориентированное содержание информации изменение организации деятельности учащихся гибкое применение способов и методов обучения выстраивание субъект-субъектных отношений с учащимися готовность к интеграции педагогических технологий изменение требований к учителю

Существует в форме деятельности, а не информации о ней Представляет осознанное, а не механическое применение знаний и навыков Проявляется при решении не только учебных, но и жизненных ситуаций Обеспечивает развитие и совершенствование способов деятельности Является интегрированным образовательным результатом