Стратегия и варианты управления водными ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
Advertisements

Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ Определения Почему так важно водное видение Этапы разработки водного видения Выводы.
ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЗОР. ОГЛАВЛЕНИЕ Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужен.
Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006.
ПЛАНЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ.
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Система государственного управления взаимодействие управляющей подсистемы и управляемой подсистем совокупность целей, видов, принципов, методов, функций,
Транксрипт:

Стратегия и варианты управления водными ресурсами

ОГЛАВЛЕНИЕ Результаты этого этапа Стратегический подход Стратегические решения Структура для выработки стратегических решений Направления изменений УВР Выводы

Этап выработки стратегии и вариантов УВР Движущие силы Результаты Деятельность Выполнимост ь и приемлемость Видение/ стратегия ИУВР Видение/ стратегия ИУВР РАНЖИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ Приоритетные проблемы Политические консультации ВЫБОР СТРАТЕГИИ Консультации с бенефициария ми

Стратегический подход В теории: поиск устойчивой ситуации На практике: начиная с конкретных проблем, можно достичь лучших результатов Не игнорируйте Политические, социальные и ресурсные вопросы Затем: Выбирайте выполнимые мероприятия Ускоряйте изменения

Стратегический подход Но помните, что стратегия Не должна рассматривать конкретную деятельность Не должна рассматривать промежуточные задачи Рассмотрите Что менять Когда проводить изменения

Стратегические решения Ключевые аспекты Принципы управления Децентрализация до нижайшего приемлемого уровня Управление внутри гидрологических единиц Участие общественности в управлении и принятии решений Совместное руководство Финансовая устойчивость Полное покрытие издержек производства Принцип: загрязнитель платит

Структура для выработки стратегических решений Как мы это делаем? Консультируясь со всеми бенефициариями Достигая консенсуса/частичного согласия Координацией и совместимостью стратегий Зачем? Повысить эффективность Снижая несбалансированное участие и избыточный контроль правительства/внешних агентств Обеспечивая причастность Учитывая ограничения

Направления изменений УВР Методах управления Соответствующих условиях Институциональной структуре Установить правила игры Определить: кто игроки и что они должны делать Компетентность «игроков» (необходимая для «игры») Изменения могут быть в

Создание необходимых условий Политика Политика ВР Связанные политики Законодательная структура Водные права Закон о качестве воды Реформа текущего законодательства Структуры финансирования Политика инвестиций Институциональная реформа в государственном секторе Роль частного сектора Покрытие затрат и политика оплаты Оценка инвестиций

Реформы – Институциональные роли КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ Отделение функций УВР от услуг по доставке Орошение, гидроэнергетика, водоснабжение, санитария, и т.д. Правительство не провайдер Управление ВР В границах водосборов а не административных границах децентрализация, участие бенефициариев

Инструменты управления Оценка водных ресурсов Подземные воды Управление спросом Загрязнение Инструменты социальных изменений Улаживание конфликтных ситуаций Административные инструменты Экономические инструменты Управление и обмен информацией

Направления изменений УВР Экологической устойчивости Экономической эффективности Социальной справедливости Изменения для обеспечения достичь устойчивости

Территориальном уровне Уровни изменений УВР Местном Международном Национальном ИЗМЕНЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НА Бассейновом

Ведомственный уровень Уровни изменений УВР Другое водопользование Водоснабжение и санитария Сельское хозяйство Изменения могут осуществляться в Окружающая среда

ЧТО МЕНЯТЬ? Да, это сложно, но упрощается последовательно отвечая на вопросы: Какова логическая последовательность изменений? Каковы первоочередные изменения, обеспечивающие возможность для последующих изменений? Где изменения возможны? (при текущей социальной, политической и экономической ситуации)

ВЫВОДЫ Стратегические изменения могут быть в: Необходимых условиях Институциональных ролях Инструментах управления Изменения могут быть на: Территориальном уровне Ведомственном уровне Изменения необходимо выбирать согласно их воздействию и выполнимости

ВЫВОДЫ Стратегия трансформирует водное видение в цели План действий разрабатывается на основе стратегии Стратегия должна быть проверена в соответствие с: Взглядами бенефициариев Выполнимости, включая риски Компромиссам Связанным затратам

Благодарим за внимание