Семинар «Новое в государственном регулировании тарифов в электроэнергетике»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Advertisements

МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
26 октября 2009 г. Сочи Концепция целевой модели розничных рынков э/э и мощности – ключевые изменения.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
1 Гарантирующий поставщик. 2 Гарантирующий поставщик - коммерческая организация, являющаяся субъектом оптового и розничных рынков электрической энергии,
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Реформа: от решений к практике Александр Чикунов, член Правления, руководитель Центра по реализации проектов реформирования АО-энерго ОАО РАО «ЕЭС России»
2010 Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Совершенствование нормативного регулирования розничных рынков Невмержицкая Наталья.
Россия – Англия: 2 : 1 Поздравляем!!!. Деятельность сбытовой компании в условиях конкурентного рынка Презентация по результатам работы рабочей группы.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
1 АТС - ФСТ. 2 Оптовый рынок С октября 2006 года в России функционирует новая модель оптового рынка электроэнергии и мощности С 1 января 2008 года 15%
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
ЭНЕРГИЯ ПЕРЕМЕН Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАЛЬЯНС» Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОАЛЬЯНС»
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
Гарантирующие поставщики «второго уровня». Особенности нормативно-правовой базы. Заместитель Директора Департамента развития бизнеса и нормативного регулирования.
Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Транксрипт:

Семинар «Новое в государственном регулировании тарифов в электроэнергетике»

О п т о в ы й р ы н о к Инфраструктурные организации оптового рынка: ЦДУ, ФСК, АТС Поставщики электрической энергии (мощности) на оптовом рынке: ОГК, ТГК, Независимые ген. компании ЭСК Граждане – бытовые потребители Распределите льные сетевые компании Потребители – юр. лица, не субъекты оптового рынка ЭСК - ГП Производители – не участники оптового рынка ЭСК – не субъекты оптового рынка Потребители – субъекты оптового рынка Договоры оказания услуг по передаче э.э. Потребители – юр. и физ. лица Договоры энергоснабжения, поставки электрической энергии Договоры присоединен ия к сетям Конкурентная модель розничных рынков электрической энергии.

Устоявшиеся связи с потребителями и консерватизм последних; Эффект масштаба; Наличие налаженных отношений с «дружественными» генерирующими и электросетевыми компаниями и инфраструктурными субъектами оптового рынка; Высокий уровень квалификации персонала; Наличие статуса гарантирующего поставщика. Преимущества действующих ЭСК (выделившихся из АО-энерго) в конкурентной борьбе на рынке электрической энергии

Перекрестное субсидирование; Серьезные административные методы сдерживания тарифов на электрическую энергию; Активизация так называемых «конкурентных» ЭСК на региональном уровне; Дефицитность баланса достаточно большого количества регионов России по электрической мощности; Отсутствие (после ликвидации РАО «ЕЭС России») адекватных корпоративных и правовых механизмов. Внешние негативные факторы, влияющие на деятельность ЭСК

Образовавшийся «вакуум» корпоративного управления; Экономическая слабость и уязвимость ЭСК; Задачи в области привлечения и обслуживания организациями электроэнергетики (получателями финансовых средств от ЭСК) огромных инвестиционных средств. Внутренние негативные факторы, влияющие на деятельность ЭСК

Муниципальные энергоснабжающие компании; ЭСК, созданные поставщиками топлива, финансовыми, банковскими организациями и группами; Организации, подчиненные (близкие) к структурам власти субъектов Российской Федерации; Организации, близкие к градообразующим или крупным организациям; Организации, близкие к федеральной или региональным электросетевым компаниям; Территориальные генерирующие компании. Наиболее реальные конкуренты ЭСК-ГП в современных условиях

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ Очередные конкурсы: каждые три года вне зависимости от показателей деятельности действующего Гарантирующего поставщика за предыдущий период Внеочередные конкурсы: в случае выявления ухудшения показателей финансового состояния, в случае нарушения обязательств, принятых при получении статуса Гарантирующего поставщика, в случае лишения Гарантирующего поставщика права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, в случае ликвидации Гарантирующего поставщика, в случае запуска процедуры банкротства.

Негативные факторы, порождаемые моделью очередных и внеочередных конкурсов дебиторская и кредиторская задолженность остается на прежнем ГП, лишенном статуса, что резко сокращает возможность ее истребования; потенциальное проседание финансовых потоков на период с даты, когда прежний гарантирующий поставщик узнает о решении его сменить до перезаключения договоров новым гарантирующим поставщиком (нормативный срок составляет до 4 месяцев); возможные проблемы по передаче базы данных по потребителям от прежнего ГП (сетевой компании) к новому ГП, что в свою очередь увеличивает сроки на перезаключение договоров; потенциальное оспаривание итогов конкурса, что вообще ставит под вопрос саму процедур смены.

Таким образом, в случае реализации существующей модели смены Гарантирующих поставщиков исчезнут стимулы к развитию бизнеса, возникнут предпосылки для недобросовестного передела бизнеса лицами, обладающими административным ресурсом, ухудшится платежная дисциплина на ОРЭМ и возникнут проблемы с передачей операционной деятельности Гарантирующих поставщиков.

Целевая модель Розничных рынков электрической энергии, разработанная НП «Совет рынка» построена на конкурентных принципах и основана на следующих положениях: Для работы на розничных рынках электрической энергии ЭСК (ГП) не обязаны являться субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности); Определение обязательств / требований ЭСК на ОРЭМ осуществляется по единой ГТП - некоторой территории, за вычетом потребителей этой территории, которые имеют статус субъектов ОРЭМ; На этой территории – в рамках единой ГТП могут функционировать несколько ЭСК (ГП); Разнесение обязательств / требований по ЭСК (ГП), действующим в рамках единой ГТП, осуществляется в ходе регламентированной процедуры исходя из совокупных обязательств / требований по этой единой ГТП на ОРЭМ; Все ЭСК на РРЭ обязаны оказывать услуги на принципах публичности – принимать на обслуживание любого обратившегося к ним потребителя, если того устраивает ценовое предложение. Все ЭСК на РРЭ обязаны предложить в рамках своего тарифного меню некоторое «стандартное предложение», которое, по сути, является аналогом действующих сейчас тарифов – т.е. по сути все ЭСК являются ГП и статус ГП, как таковой, теряет смысл.

План мероприятий по повышению платежной дисциплины на розничных рынках электрической энергии

I. Поправки в Федеральные законы Российской Федерации

II. Поправки в Постановления Правительства РФ

II. Меры организационного характера