Департамент градостроительной политики города Москвы «Об устранении бюрократических барьеров и оптимизации законодательной базы в сфере градостроительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательные инициативы по снижению административных барьеров в жилищном строительстве России Татьяна Полиди Исполнительный директор Фонда «Институт.
Advertisements

О ПЕРЕХОДЕ ПРОЕКТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Заместитель.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство Департамент градостроительной политики города Москвы.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 Регламентация порядка предоставления услуг 2 Повышение качества предоставления услуг Снятие административных барьеров Разработка административных регламентов.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Учет особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований 1 Докладчик: Кузьма Ирина Евгеньевна,
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Подготовка и выдача разрешений на строительство Подготовка и выдача разрешений на строительство сентябрь, 2015 г. г. Тюмень.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Транксрипт:

Департамент градостроительной политики города Москвы «Об устранении бюрократических барьеров и оптимизации законодательной базы в сфере градостроительной политики города Москвы»

Департамент градостроительной политики города Москвы 2 План мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации р) 1. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участков, находящихся в государственной собственности (передача в муниципальную собственность) 2. Стимулирование органов местного самоуправления по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры 3. Сокращение сроков и количества согласований и разрешений 4. Модернизация системы технического регулирования и оптимизация системы надзора в строительной отрасли Направления «дорожной карты»: 5. Развитие рынка арендного жилья I. Поднятие позиции России в рейтинге Doing Business по показателю «Получение разрешений на строительство» к 2018 году с 178 на 34 место II. Сокращение количества процедур при получении разрешения на строительство с 51 до 11 III. Сокращение сроков прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство с 432 до 56 дней IV. Сокращение объема затрат, необходимых для получения разрешения на строительство (% от ВВП на душу населения) с 184 до 101 Результаты реализации «дорожной карты»:

Департамент градостроительной политики города Москвы 3 При реализации «дорожной карты» существуют риски несоблюдения публичных интересов, в том числе по обеспечению требований безопасности при строительстве, по следующим мероприятиям: Введение уведомительного порядка начала строительства Введение института негосударственного строительного надзора (контроля), заключение которого о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивается к заключению органов государственного строительного надзора Отмена проведения экспертизы в отношении всех объектов капитального строительства (за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов)

Департамент градостроительной политики города Москвы 4 Риски при введении уведомительного порядка начала строительства: - не предусматривает наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлении, в которые направляется уведомление о начале строительства, полномочиями по проверке достоверности сведений, указываемых в уведомлении, и проверке соответствия проектной документации ГПЗУ - механизм страхования ответственности при отсутствии полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по принятию решений о приостановке строительства, не позволит обеспечить безопасность объектов капитального строительства -введение требования о страховании ответственности застройщика приведет к удорожанию строительства, в том числе объектов жилищного назначения

Департамент градостроительной политики города Москвы 5 Риски при введении института негосударственного строительного надзора (контроля): - отсутствие полномочий организаций, осуществляющих негосударственный строительный надзор, по привлечению к ответственности за нарушения, выявленные в ходе строительства - осуществление контроля на платной основе приведет к увеличению стоимости строительства - риск несоблюдения требований к обеспечению безопасности объектов капитального строительства

Департамент градостроительной политики города Москвы Риски отмены проведения экспертизы в отношении всех объектов капитального строительства (за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов): - институт профессиональных управляющих компаний призван обеспечить безопасность зданий и сооружений только на этапе их эксплуатации и не охватывает процесс строительства объекта - введение страхования ответственности управляющей компании направлено на устранение негативных последствий нарушения требований безопасности и не направлено на предотвращение нарушений при строительстве - при отсутствии сформированной системы привлечения к ответственности за правонарушения в сфере строительства и системы страхования ответственности лиц, осуществляющих строительство, а также в связи с введением института негосударственного строительного надзора, отмена экспертизы может привести к резкому снижению уровня безопасности строящихся объектов 6

Департамент градостроительной политики города Москвы предусмотреть сохранение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации наделить органы исполнительной власти полномочиями по приостановке строительства в случае выявления несоответствия проектной документации ГПЗУ, недостоверности сведений, указанных в уведомлении отложить введение уведомительного порядка начала строительства для городов федерального значения до 2017 года 7 Предложения Правительства Москвы, направленные на минимизацию рисков: отложить введение негосударственного строительного надзора до 2016 года

Департамент градостроительной политики города Москвы 1. «Открытое Правительство» на гг. - упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций 2. Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на гг. - в части регламентации процедур предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области градостроительной деятельности 3. «Информационный город ( годы)» - определение комплекса мероприятий по переводу государственных услуг в электронный вид 4. «Стимулирование экономической активности на гг.» - улучшение инвестиционного климата в городе Москве, в том числе в градостроительной сфере 8 Государственные программы города Москвы, мероприятия которых направлены на устранение избыточных административных барьеров

Департамент градостроительной политики города Москвы Мероприятия по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности 9 1. Регламентация административных процедур (утверждение административных регламентов). 2. Сокращение сроков административных процедур, исключение дополнительных согласований. 3. Перевод государственных услуг в градостроительной сфере в электронный вид. 4. Межведомственное электронное взаимодействие ОИВ при предоставлении государственных услуг. 5. Применение принципа «одного окна» при предоставлении государственных услуг. 6. Внесение изменений в федеральное и региональное законодательство в части оптимизации осуществления градостроительной деятельности.

Департамент градостроительной политики города Москвы *до будут утверждены следующие административные регламенты: - исполнения Мосгосстройнадзором государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора; - предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства об утверждении архитектурно- градостроительного решения. 10 Регламентация административных процедур (утверждение административных регламентов*) Утверждены Административные регламенты по: - подготовке, утверждению и изменению ГПЗУ; - проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; - оформлению колористического паспорта; - выдаче разрешения на строительство; - выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - предоставлению сведений, содержащихся в ИАИС ОГД. Административный регламент устанавливает: - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - исчерпывающие основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - перечень действий должностных лиц органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги, а также последовательность их осуществления; - сроки осуществления административных действий.

Департамент градостроительной политики города Москвы Из процесса предоставления государственных услуг в сфере градостроительства исключены согласования префектур и управ. Сокращены сроки проведения государственной экспертизы в отношении: типовой проектной документации – с 50 до 30 дней; в отношении иной проектной документации - с 50 до 45 дней. Сокращены сроки предоставления сведений, содержащихся в ИАИС ОГД, с 10 до 5 рабочих дней, а также предусмотрена возможность перевода государственной услуги в электронный вид. При оформлении колористических паспортов: отменено взимание платы с заявителей за оформление; прекращено оформление колористических паспортов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и при производстве работ на фасадах объектов капитального строительства, которые являются объектами культурного наследия; оптимизирован состав разделов колористического паспорта в целях сокращения сроков его подготовки. 11 Сокращение сроков административных процедур, исключение излишних согласований

Департамент градостроительной политики города Москвы *до конца 2013 года будет обеспечена возможность получения в электронном виде следующих государственных услуг: -выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; -выдача ГПЗУ Перевод государственных услуг в градостроительной сфере в электронном виде Государственная услуга «Проведение государственной экспертизы проектной документации» Государственная услуга «Выдача разрешения на строительство» Разработаны информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных услуг в электронном виде. Проведены тестовые испытания осуществления государственных услуг в электронном виде. Обеспечена комплексная безопасность прохождения проектной документации в электронном виде. Разработаны проекты административных регламентов предоставления государственных услуг в электронном виде. В настоящее время обеспечена возможность получения заявителем в электронном виде государственных услуг*: 12 Для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы ( что позволяет в электронном виде направлять документы и получать результаты предоставления государственных услуг

Департамент градостроительной политики города Москвы 13 Межведомственное электронное взаимодействие ОИВ при предоставлении государственных услуг (документы органов исполнительной власти, необходимые для предоставления государственных услуг) 1. Сокращение сроков выдачи документов органами исполнительной власти 2. Исключение требования с заявителя документов, которые находятся в распоряжении у органов исполнительной власти 3. Обеспечение возможности получения заявителем документов посредством обращения в многофункциональные центры

Департамент градостроительной политики города Москвы Единое место для сдачи и получения заявителем документов. 2. Получение информации о прохождении документов. 3. Предоставление государственных услуг после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. 4. Представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, при взаимодействии с заявителями. Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» Во всех органах исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги в сфере градостроительства, созданы службы «одного окна», которые:

Департамент градостроительной политики города Москвы Основные изменения, внесенные в федеральное законодательство в годах 1. Исключены требования о проведении государственной экспертизы документов территориального планирования, разработке плана реализации документов территориального планирования 2. Предусмотрена отмена выдачи разрешения на строительство для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, отмена осуществления государственного строительного надзора при выполнении капитального ремонта 3. Введена негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий как альтернатива государственной экспертизы 4. Введена имущественная ответственность собственника здания (сооружения) за вред, причиненный в результате его разрушения или повреждения, нарушения требований безопасности при эксплуатации 5. Введено понятие «технический заказчик» Подготовлен проект закона города Москвы о внесении изменений в Градостроительный кодекс Москвы, предусматривающий приведение в соответствие его положений с нормами федерального законодательства. 15

Департамент градостроительной политики города Москвы Изменения в региональном законодательстве: Закон города Москвы от «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Москвы» (закреплена возможность разработки ПЗЗ на часть территории); постановление Правительства Москвы от ПП (утверждены перечни видов объектов благоустройства территории и видов работ, для которых не требуется получение разрешения на строительство. В перечни включены 20 видов объектов благоустройства территории и 72 вида работ по изменению объектов капитального строительства). Предложения по изменению регионального законодательства: проект Закона города Москвы «О нормах и правилах землепользования и застройки»; проект Закона города Москвы об утверждении правил землепользования и застройки (на часть территории города); проект Закона города Москвы «О благоустройстве»; проекты постановлений Правительства Москвы о порядке выдачи ордеров на проведение земляных работ и о порядке выдачи свидетельства об АГР; проект постановления Правительства Москвы, предусматривающий совершенствование процедуры проведения публичных слушаний. 16 Совершенствование регионального законодательства