«Построение такой сети (ОГАС) позволило бы собирать и оптимальным образом использовать экономическую, научно–техническую и любую другую информацию, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые информационные технологии. Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой информации В.Н. Глушков. Любая педагогическая технология.
Advertisements

Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Презентация на тему: «Информационное обеспечение управления предприятием» по курсу:«Информационное обеспечение» Выполнила студентка: Е.В. Лычковская, гр.380.
Выполнил: Г.Минусинск МОБУ «СОШ 16» Самохин Никита АВТОМАТИЗАЦИЯ В МЕТАЛЛУРГИИ.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Каналы связи Рис Структура системы телеобработки данных Абонентская станция 1 Абонентская станция 2 Абонентская станция 3 Главный компьютер.
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
«Роль муниципалитета в федеральной и региональной информатизации» Красноярск 2013 Заместитель руководителя Аппарата администрации Петропавловск- Камчатского.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Транксрипт:

«Построение такой сети (ОГАС) позволило бы собирать и оптимальным образом использовать экономическую, научно–техническую и любую другую информацию, а также обмениваться ею в интересах потребителей, что очень важно в наше время для перехода к информационному обществу» - В.М.Глушков (1982 г.)

Основные принципы построения автоматизированных систем : организационного управления (АСОУ) и принципы построения ОГАС, изложены В.М. Глушковым в главе 3 Автоматизированные системы его книги Введение в АСУ. Построение АСОУ базируется на [3, с ]: 1.принципе новых задач – изменение методов управления в соответствии с новыми огромными возможностями ЭВМ; 2. принципе комплексного (системного) подхода – проектирование АСОУ должно основываться на системном анализе как объекта, так и системы управления им; 3. принципе первого руководителя – совершенно необходимо, чтобы заказ на АСОУ, а также ее разработка и внедрение производились под непосредственным руководством первого руководителя объекта (завода, министерства и др.); 4. принципе максимальной разумной типизации проектных решений – исполнитель обязан стремиться к тому, чтобы предлагаемое им решение подходило максимально широкому кругу заказчиков; 5. принципе непрерывного развития системы – по мере развития как экономики в целом, так и отдельного предприятия, совершенствуются старые и возникают новые задачи управления; 6. принципе автоматизации документооборота – документооборот между органом управления и объектом управления осуществляется через ЭВМ;

7. принцип единой информационной базы – на машинных носителях накапливается (и постоянно обновляется) информация, необходимая для решения всех задач управления, при этом исключается неоправданное дублирование информации, которое неизбежно возникает, если первичные информационные массивы создаются для каждой задачи отдельно; 8. принципе комплексности задач и рабочих программ – большинство задач управления являются комплексными и не могут быть поэтому сведены к простой арифметической сумме мелких задач; 9. принципе специализации (системной ориентации) операционных систем – потоки задач и данных упорядочены; 10. принципе минимизации ввода и вывода информации – ввод/вывод информации является узким местом для ЭВМ, необходимо переходить на машинный документооборот; 11. принципе ввода изменений – введение не всей информации для решаемых задач целиком, а обновлении информации в процессе регулярной работы сильно уменьшит нагрузку на вводные устройства; 12. принципе совмещения подготовки документов первичного материального учета и первичных финансовых документов с приготовлением соответствующих машинных документов; 13. принципе согласования пропускных способностей отдельных частей системы.

В.М. Глушков в 1974 г. назвал следующие основные принципы проектирования ОГАС [5, с ]: 1. наиболее экономное и эффективное использование связи; 2. должно существовать в ОГАС центральное (междуведомственное) звено, выполняющее функции диспетчеризации и коммутации сообщений, его техническая база система общегосударственных (междуведомственных) информационно- вычислительных центров, являющихся одновременно и центами коммутации сообщений; 3. помимо обычных территориальных ОГИВЦ в системе должен существовать головной ОГИВЦ, расположенный в непосредственной близости от места сосредоточения центральных органов управления (от уровня министерства или ведомства и выше) и соединенный с ВЦ этих органов широкополосными каналами связи; 4. в случае изменений (организации нового министерства или передачи предприятия) структура ОГАС остается прежней, а измениться ведомственная принадлежность абонентов, сеть ОГИВЦ должна иметь свою собственную человеко-машинную диспетчерскую службу, организующую удовлетворение поступающих абонентов з аявок на информацию; 5. ведомственные ВЦ в методическом отношении должны быть подчинены ОГАС, т.е. ее информационно-техническим службам;

6. основными абонентами ОГАС являются АСУ крупных промышленных предприятий и объединений, вычислительные (ВЦ), сеть ВЦ, кустовые ВЦ мелких организаций, информационно-диспетчерские пункты (ИДП); 7. общее требование к составу информации на низовом звене (построение информационной базы ОГАС) заключается в том, что она должна быть полной, объективной и своевременной; 8. в информационную базу должен быть включен перспективный план-прогноз развития отрасли в динамическом представлении, а также планы на более короткие периоды (5 лет и 1 год), специальный массив должен быть отведен для различных постановлений, приказов и распоряжений.