Урок - путешествие в страну Р усского языка Подготовила: Сотникова Р.Б., учитель русского языка и литературы МОУ «Ромодановская СОШ 1» Подготовила: Сотникова Р.Б., учитель русского языка и литературы МОУ «Ромодановская СОШ 1»
Цель урока: Систематизировать, обобщить, углубить знания учащихся по разделам русского языка.Систематизировать, обобщить, углубить знания учащихся по разделам русского языка. Воспитывать интерес, уважение, любовь к родной культуре, к родному языку. Воспитывать интерес, уважение, любовь к родной культуре, к родному языку. Развивать творческое воображение учащихся.Развивать творческое воображение учащихся. Систематизировать, обобщить, углубить знания учащихся по разделам русского языка.Систематизировать, обобщить, углубить знания учащихся по разделам русского языка. Воспитывать интерес, уважение, любовь к родной культуре, к родному языку. Воспитывать интерес, уважение, любовь к родной культуре, к родному языку. Развивать творческое воображение учащихся.Развивать творческое воображение учащихся.
Берегите наш язык, Берегите наш язык, наш прекрасный наш прекрасный русский язык! русский язык! И.С. Тургенев И.С. Тургенев Берегите наш язык, Берегите наш язык, наш прекрасный наш прекрасный русский язык! русский язык! И.С. Тургенев И.С. Тургенев
Города нашего путешествия. Стили речи Орфография Фонетика Стили речи Орфография Фонетика Лексика Морфология Синтаксис Лексика Морфология Синтаксис
СТИЛИ РЕЧИ Стили речи
СТИЛИ РЕЧИ Стили речи НаучныйРазговорныйХудожественный
Гроза - это атмосферное явление, вызываемое скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами.Гроза - это атмосферное явление, вызываемое скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Блеснула молния, и раздался оглушительный удар грома. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Блеснула молния, и раздался оглушительный удар грома. Ну и погода ! Какое ветрище разыгралось! Быть грозе. Поди успеем добежать до дома. Ну и погода ! Какое ветрище разыгралось! Быть грозе. Поди успеем добежать до дома.
Стиль (stilus – палочка для письма) – способ словесного выражения мыслей.
ОРФОГРАФИЯ Автомобиль, дорога, метро, пассажир, шофер, путешествие, шоссе, юный, трамвай, беседа.Автомобиль, дорога, метро, пассажир, шофер, путешествие, шоссе, юный, трамвай, беседа.
ФОНЕТИКА Алфавитная площадь. Алфавитная площадь. Переулок Ударный. Переулок Ударный.
Ирис
ирИс
Атлас Атлас атлАс атлАс
фарфОр, каталОг, алфавИт.фарфОр, каталОг, алфавИт.
ЮныйЮный
Лексика Гигант – великанГигант – великан Отважный – смелыйОтважный – смелый Работать - трудитьсяРаботать - трудиться Холод – стужаХолод – стужа
МОРФОЛОГИЯ Определить падеж существительных в тексте.Определить падеж существительных в тексте.
СИНТАКСИС Разобрать 3-4 предложения по членам.Разобрать 3-4 предложения по членам.
Домашнее задание Упражнение 384.