© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Автор: Кириенко О.Д. © Ногинск 2013г. Кириенко О.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений; Типы форматов графических изображений.
Advertisements

Виды графики Выполнили: Снегирев А. и Трапезников В. МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Тема : Виды графики. Форматы графических файлов..
Виды графики. Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Виды компьютерной графики. Ермакова Ольга Юрьевна учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Солнечногорска Московской области.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Города Березники Пермского края Разработчик: учитель информатики.
Виды графики Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Виды графики. Изучив эту тему вы узнаете : Виды графических компьютерных изображений ; Принципы формирования графических изображений ;
Введение в компьютерную графику методы представления графических изображений цвет и методы его описания форматы графических файлов Цель первой.
Векторная компьютерная графика Цель урока 1. Познакомиться с векторной графикой. 2. Провести сравнительную характеристику векторной и растровой графики.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010.
Виды графики Авторы: Лукшина Ирина Юрьевна, Преподаватель информатики МОУ «Центр образования» Карян Аревик Ашотовна, Учитель информатики МОУ СОШ 3 Г.Урюпинск.
Виды графики. Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений;
Гимназия 1576, САО Левина Наталья Сергеевна.
Компьютерная графика Область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Основные виды компьютерной графики. Компьютерная графика – это … область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений ( рисунков,
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Граевский Д.В.. область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной.
Тема: «Растровая и векторная графика» Выполнил: Бочаренко Евгений Александрович Учитель физики и информатики МОБУ СОШ 6 г.Благовещенск.
Транксрипт:

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Автор: Кириенко О.Д. © Ногинск 2013г. Кириенко О.Д.

Векторная графика используется для хранения высокоточных графических объектов: рисунков, чертежей и схем), для которых имеет значение сохранение чётких и ясных контуров.

Векторные изображения – это рисунки,..

чертежи,..

схемы,..

логотипы,.. Макеты листовок для типографии (типографические макеты),..

мультипликации,..

технические иллюстрации,..

диаграммы,..

блок схемы,.. и т.д.

Векторные рисунки формируются из графических объектов, линий

отрезков (20,20-100,80); Окружностей (50,40-30); кривых_Безье (20,20-50,30-100,50).

Для задания отрезка, достаточно знать координаты его начала и конца, для окружности - ее центр и радиус - именно такого рода данные и хранятся при работе с векторными форматами. Прямоугольник (10, 50), (60, 20) Прямоугольник (60, 80), (90, 20) Прямоугольник (70, 70), (80, 50) Прямоугольник (20, 60), (30, 50) Окружность (30, 10), 10 Окружность (70, 10), 10 Линия (20, 60), (10, 70) Линия (10, 70), (40, 70) Линия (40, 70), (30, 60)

Для каждого объекта можно указать цвет, толщину и стиль линии

изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества;

Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов умножаются на коэффициент масштабирования.

Векторное изображение можно разделить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.

Небольшой информационный объём файлов по сравнению с растровыми изображениями; 709× КБ 294× КБ 293× КБ 166×170 5 КБ 111×100 4 КБ Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Бесплатные:

Коммерческие:

Векторный клипарт - Кошки & Собаки в формате WMF

Ненатуральность. Если растровую графику можно сравнить с картиной, написанной красками, то векторная будет больше напоминать аппликацию. Однако, пользуясь векторным редактором, можно создавать довольно сложные изображения.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Круг задач, которые удобнее решать, используя векторную графику: разработка логотипов и иллюстраций; работа с текстом; реклама; рисование, особенно в случае начинающего художника, ввиду простоты редактирования изображения; работа со схемами и простыми геометрическими фигурами.

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности.

Программы для работы с трехмерной графикой: 3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас-3D

Применение: научные расчеты; инженерное проектирование; компьютерное моделирование физических процессов; проектирование изделий в машиностроении; при создании видеороликов; в архитектуре; Изображения моделируются и перемещаются в пространстве. Близкие аналоги - графика в компьютерных играх.

Уличная магия 3D рисунки Объемные рисунки на асфальте

Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.

Мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от стороны исходного фрактального треугольника В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения1/9а от стороны исходного треугольника.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом. Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Программа для работы с фрактальной графикой: Фрактальная вселенная 4.0 Fracplanet The Fractory Применяют математики, художники Масштабируется без потери качества, форматы - Близкими аналогами являются снежинка, кристалл

Фрактальные рисунки вершина вдохновения мастера на пути к совершенному единству математики, информатики и искусства. Такими представляются фракталы, которые строят современные компьютеры.

Алгебраически е фракталы Это самая крупная группа фракталов. Они оправдывают такое название, так как строятся на основе алгебраических формул, иногда довольно простых.

Геометрические фракталы История фракталов началась с геометрических фракталов, которые исследовались математиками в XIX веке. Фракталы этого класса самые наглядные, ведь в них невооруженным глазом видна самоподобность.

Вопросы и задания: 1.Перечислите все известные вам виды графики

1.В чем вы видите преимущества растровой графики? 2.В чем вы видите недостатки растровой графики?

1.В чем преимущества векторной графики? 2.В чем недостатки векторной графики? 3.Какая графика используется при создании компьютерных игр?

Что общего в изображениях?

Определите, какой тип графики (растровый или векторный) вероятнее всего используется в следующих изображениях. Обоснуйте свой ответ. а б в г д е

Растровое изображение Векторное изображение Трехмерное изображение Фрактальное изображение Кодирование изображений Применение Масштабирование Реалистичность Программные продукты Аналоги Форматы

Ссылки на Интернет-ресурсы: 4%E8%EA%E0 vektornaya-grafika.htm %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&lr= %80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B&stype=image&lr=10740&noreask=1&sourc e=wiz&uinfo=sw-1008-sh-614-fw-783-fh-448-pd-1 %82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D 1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&uinfo=sw-1008-sh-614-fw-783- fh-448-pd-1 pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fi.allday.ru%2Fea%2Fe2%2F16%2Fthumbs %2F _0.jpg %BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D 0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&uinfo=sw sh-614-fw-783-fh-448-pd-1 %80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1 %80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&uinfo=sw-1008-sh-614- fw-783-fh-448-pd-1