О нормативных правовых документах, подготовленных в целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
Advertisements

Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений,
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Порядок создания реорганизации, изменения типа и ликвидации федерального государственного учреждения и порядок отнесения к категории особо ценного движимого.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Создание, реорганизация и изменение типа государственных учреждений. Порядок осуществления бюджетными учреждениями публичных обязательств от имени органов.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Порядок предоставления и использования субсидий федеральными бюджетными и автономными учреждениями Докладчик: Мухтиярова Е.В. начальник отдела методологии.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
О мероприятиях, направленных на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 2010.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Транксрипт:

О нормативных правовых документах, подготовленных в целях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Докладчик: Мухтиярова Е.В. Начальник отдела Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 году (федеральный уровень) Мероприятия Сроки Утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений (БУ) - до 1 октября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 года Принятие ФОИВ решений об отнесении движимого имущества федеральных БУ к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 года Представление федеральными органами государственной власти в Федеральное казначейство утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 года

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) п/пНаименование мероприятияСрок реализации 1 Принятие законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления, устанавливающих особенности переходного периода в субъекте Федерации (муниципалитете), в том числе: -дату, начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) доходов, полученных казенными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными казенными учреждениями) от платных услуг; -форму финансового обеспечения бюджетных учреждений (бюджетная смета или субсидия на выполнение государственного задания); -порядок и направления использования учреждениями доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности до 1 декабря 2010 года

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) (2) п/пНаименование мероприятияСрок реализации 2 Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действовавших на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений до 1 декабря 2010 года 3 Утверждение перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, в целях расчета субсидии до 1 января 2011 года 4 Принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к особо ценному движимому имуществу до 1 марта 2011 года 5 Внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года 20

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р I. В части постановлений Правительства Российской Федерации: 1) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 7 2) утверждено – 5 постановлений Правительства Российской Федерации: - от 26 июля 2010 г. 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения »; - от 26 июля 2010 г. 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества »; - от 26 июля 2010 г. 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»; - от 2 августа 2010 г. 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»; - от 2 сентября 2010 г. 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» 3) направлено в Правительство Российской Федерации – 1 - проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 4) планируется к разработке и утверждению в ноябре 2010 г проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении порядка предоставления бюджетных инвестиций федеральным автономным и бюджетным учреждениям»

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р II. В части приказов Министерства финансов Российской Федерации как финансового органа: 1 ) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 10 2) утверждено – 6 приказов Министерства финансов Российской Федерации: - от н «О перечислении остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета» - от н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» - от н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности» - от н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» - от н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям» - от н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. 112н» - от н «Об определении общих требований к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества»

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р II. В части приказов Министерства финансов Российской Федерации как финансового органа: 3 ) планируется к разработке и утверждению в сентябре 2010 г. – марте 2011 г проект приказа Минфина России «Об утверждении Единого плана счетов бюджетного учета для государственных (муниципальных) учреждений» (будет распространяться на казенные, бюджетные и автономные учреждения) - проект приказа Минфина России «Об установлении порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» - проект приказа Минфина России «Установление порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р III. В части приказов Федерального казначейства: 1) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 4 2) утверждено – 2 приказа Федерального казначейства: - от н «Об утверждении Порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением» - от н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» 3 ) планируется к разработке и утверждению в октябре 2010 года «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» - «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений»

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р IV. В части нормативных правовых (правовых) актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, необходимых к разработке и утверждению: 1) в соответствии с Планом 296-р - 6 нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти: - Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания - Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений - Порядок установления предельно допустимых значений, просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем учреждения - Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного учреждения, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации - Определение перечня особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения

Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р IV. В части нормативных правовых (правовых) актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, необходимых к разработке и утверждению: 2) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 537: - Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных органом осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества - Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" - Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" - Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их представления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества 3) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 671: - Утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с основными видами деятельности федеральными государственными учреждениями - Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ

Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: предложения по распоряжению имуществом и ответственности Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Субсидиарная ответст- венность государства Нет Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Создание учреждения 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам 1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года. Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам. По решению учредителя, - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ. В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства. Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года 217-ФЗ) ЕстьНет

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объемеНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско- правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично- правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) МогутНе могут

Бюджетное, автономное и казенное учреждение: у чет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (1) Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, за исключением бюджетных учреждений которые в соответствии с решением ФОИВа получают субсидию на выполнение государственного задания (ч. 19 ст. 33 Закона 83- ФЗ) – на него распространяются все положения характерные для ПБСа, в том числе: -финансовое обеспечение на основании сметы; -доводятся лимиты бюджетных обязательств; -лицевые счета открыты как для участника бюджетного процесса; -приносящая доход деятельность осуществляется на основании генерального разрешения; -исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном 24.1 БК РФ; -средства поступающие от аренды – источник дополнительного финансового обеспечения; -особенности исполнения федерального бюджета традиционно регулируемые федеральным законом о федеральном бюджете учтены для бюджетных учреждений – получателей средств федерального бюджета в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (2) В течение переходного периода ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя может принять решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (ч. 15 ст. 33 Закона 83-ФЗ ), при этом вступают в силу следующие требования: -бюджетное учреждение подлежит исключению из Сводного реестра бюджетополучателей (ч. 15 ст. 33 Закона 83-ФЗ); -лицевые счета открытые как для участника бюджетного процесса должны быть закрыты и открыты новые лицевые счета, предусмотренные для учета операций со средствам бюджетных учреждений; -лимиты бюджетных обязательств отзываются с закрываемых лицевых счетов на уровень ГРБСа, который вносит изменения в Сводную роспись по основанию предусмотренному ст. 24 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» с последующим перечислением средств на вновь открытые лицевые счет бюджетного учреждения в виде соответствующей субсидии; -остатки средств от приносящей доход деятельность и средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных учреждения перечисляются на вновь открываемые лицевые счета (п.7 ст. 6 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»); -исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном ч. 20 ст. 30 Закона 83-ФЗ

Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (3) Вне зависимости от того является ли бюджетное учреждение получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или получателем бюджетных средств с 1 января 2011 года : Бюджетное учреждение начинает выступать от своего имени и заключать гражданско-правовые договора; Все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, от имени Российской Федерации (за исключением государственных контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 статьи 31 Закона 83-ФЗ), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям (ч. 9 ст. 31 Закона 83-ФЗ); Субсидиарную ответственность по обязательствам федерального бюджетного учреждения, возникшим до 1 января 2011 г. несет Российская Федерация (ч. 12 ст. 33 Закона 83-ФЗ)

П остановлени е Правительства Российской Федерации от «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

28 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ систематизация и объединение правовых норм в едином подзаконном НПА совершенствование и упрощение процедур создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения (изменения) уставов федеральных государственных учреждений

29 Действующее правовое регулирование БУАУ СОЗДАНИЕПП РФ от г. 71 ФЗ «Об АУ» (ст. 5) ПП РФ от ПП РФ от РЕОРГАНИЗАЦИЯПП РФ от г. 71ФЗ «Об АУ» (ст. 18) ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА -- ЛИКВИДАЦИЯ Формально ПП РФ от г. 71 Формально ФЗ «Об АУ» (ст. 19) УТВЕРЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА Формально ПП РФ от г. 71 Формально ФЗ «Об АУ» (ст. 7)

30 Основные проблемы действующего правового регулирования Наличие правовых пробелов в вопросах регулирования процедур изменения типа и ликвидации БУ и АУ, утверждения (изменения) уставов Низкая степень детализации процедурных норм Большое количество отсылочных и перекрестных норм, закрепленных в ведомственных актах Сложные процедуры реорганизации, ликвидации, утверждения уставов и внесения в них изменений

31 Постановление Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений УТВЕРЖДАЕТ УТРАЧИВАЮТ СИЛУ: ПП РФ от г. 71 ПП РФ от г. 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»; ПП РФ от г. 924 ПП РФ от г. 924 «Об утверждении правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений»

32 Порядок распространяется на: Порядок распространяется на: ФОИВ - СБП ФОИВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя ФГУ федеральныеказенные учреждения федеральныебюджетные учреждения федеральныеавтономные учреждения

33 Порядок состоит из следующих разделов: Порядок состоит из следующих разделов: Общие положения Создание федеральных учреждений Реорганизация федеральных учреждений Изменение типа федеральных учреждений Ликвидация федеральных учреждений Утверждение (изменение) уставов федеральных учреждений

34 Создание федерального учреждения Распоряжение Правительства РФ о создании федеральногоучреждения ФОИВ-СБП подготавливает Проект РП РФ о создании ФГУ по согласованию с Минфином России и МЭР России + пояснительную записку

35 Создание федерального учреждения Подготовка ФОИВ-СБП проекта РП РФ о создании ФГУ Подготовка ФОИВ-СБП пояснительной записки к проекту РП РФ о создании ФГУ Согласование проекта РП РФ с Минфином России и МЭР России Принятие РП РФ о создании ФГУ Утверждение Устава ФГУ Государственная регистрация ФГУ

36 Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слиянияприсоединенияразделениявыделения ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФГУ в НКО иной формы или в хозяйственное общество не допускается Правовой акт ФОИВа СПБ (за исключением если вновь образованное – КУ) РП РФ

37 Реорганизация федерального учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта о реорганизации ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации ФГУ Согласование проекта правового акта с Минфином России и МЭР России (если это РП РФ) Принятие правового акта о реорганизации ФГУ Изменение Устава ФГУ Государственная регистрация соответствующих изменений

38 Изменение типа федерального учреждения 1.) Изменение типа существующего ФГУ в целях создания федерального казенного или бюджетного учреждения ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ФГУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ 2.) Изменение типа существующего ФГУ в целях создания федеральногоавтономного учреждения

39 Изменение типа ФГУ в целях создания казенного учреждения Распоряжение Правительства РФ ФОИВ-СБП подготавливает проект РП РФ об изменении типа ФГУ по согласованию с Минфином России и МЭР России + пояснительную записку

40 Изменение типа ФГУ в целях создания бюджетного учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП об изменении типа федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает проект правового акта ФОИВ-СБП об изменении типа ФГУ по согласованию + пояснительную записку

41 Изменение типа ФГУ в целях создания казенного или бюджетного учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта об изменении типа ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта об изменении типа ФГУ Согласование проекта правового акта с Минфином России и МЭР России (если это РП РФ) Принятие правового акта об изменении типа ФГУ Изменение Устава ФГУ Государственная регистрация соответствующих изменений

42 Изменение типа ФГУ в целях создания автономного учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП об изменении типа федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает «предложение об изменении типа ФГУ по согласованию с МЭР России по инициативе либо с согласия учреждения» Предложение должно соответствовать требованиям ФЗ «Об АУ» + форме предложения, утверждаемой Правительством РФ

43 Ликвидация федерального учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП о ликвидации федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает проект правового акта ФОИВ-СБП о ликвидации ФГУ + пояснительную записку

44 Ликвидация федерального учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта о ликвидации ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта о ликвидации ФГУ Принятие правового акта ФОИВ-СБП о ликвидации ФГУ

45 Ликвидация федерального учреждения ФОИВ (учредитель) доводит правовой акт ФОИВ-СБП до сведения регистрирующего органа; утверждает состав ликвидационной комиссии; устанавливает порядок и сроки ликвидации соответствующего ФГУ

46 Ликвидация федерального учреждения Ликвидационная комиссия осуществляет полномочия по управления делами ликвидируемого ФГУ; подготавливает и представляет для утверждения ФОИВ (учредителю) промежуточный и окончательный ликвидационный баланс; осуществляет иные мероприятия по ликвидации ФГУ, предусмотренные законодательством РФ

47 Ликвидация федерального учреждения Передача имущества ФГУ, в том числе, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, ФОИВ, осуществляющему функции по управлению имуществом Закрытие лицевых счетов ФГУ Внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования соответствующего ФГУ

48 Утверждение (изменение) устава федерального учреждения Правовой акт ФОИВ (учредителя) об утверждении (изменении)Уставафедеральногоучреждения Проект правового акта ФОИВ (учредителя) об утверждении (изменении) Устава ФГУ

49 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Общие сведения об учреждении (наименование, тип, местонахождение, наименование учредителя и собственника имущества Структуру, компетенцию органов управления, порядок их формирования и деятельности Исчерпывающий перечень видов деятельности основной деятельности иных видов деятельности приносящей доходы деятельности

50 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Порядок распоряжения имуществом, приобретенным БУ за счет доходов от приносящей доход деятельности Порядок передачи БУ денежных средств НКО в качестве их учредителя или участника Порядок осуществления крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества

51 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Положения об открытии лицевых счетов Положения о ликвидации КУ или БУ и распоряжении собственником имуществом ликвидируемого учреждения Указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам КУ Сведения о филиалах и представительствах

52 ПостановлениеПравительстваРФ Действующие уставы ФГУ вступает в силу с 1 января 2011 г. должны быть приведены в соответствие с требованиями ПП РФ до 1 июня 2011 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. 590 "О Порядке осуществления бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и о порядке финансового обеспечения их осуществления"

ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ Статья 9.2 Закона 7-ФЗ (в ред. Закона 83-ФЗ) 5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 6. ………………… Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

О полномочиях по исполнению публичных обязательств 1.Передаются федеральному бюджетному учреждению ФОИВом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании Приказа; 2.Операции учитываются на лицевых счетах по переданным полномочиям, открытых получателю бюджетных средств в органах Казначейства России по месту нахождения федеральных бюджетных учреждений; 3.Санкционирование выплат осуществляется в порядке, установленном Минфином России.

О Перечне публичных обязательств 1.Информация о публичных обязательствах формируется и ведется Минфином России, в порядке им установленном; 2.Информация для его «наполнения» представляется ФОИВами - субъектами бюджетного планирования в сроки и в порядке устанавливаемым Минфином России; 3. Является неотъемлемой частью Приказа ФОИВ, осуществляющего функции и полномочия учредителя об исполнении федеральным бюджетным учреждением публичных обязательств; 4. Приказ является основанием для открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства и проведения операций от имени получателя бюджетных средств.

О содержании Приказа: 1. Перечень публичных обязательств, включенных в Перечень, полномочия по осуществлению которых передаются получателем бюджетных средств федеральному бюджетному учреждению; 2. Права и обязанности федерального бюджетного учреждения по исполнению переданных ему полномочий получателя бюджетных средств; 3. Ответственность за осуществление федеральным бюджетным учреждением переданных полномочий получателя бюджетных средств; 4. Порядок проведения получателем бюджетных средств контроля за осуществлением федеральным бюджетным учреждением переданных полномочий получателя бюджетных средств; 5. Реквизиты территориального органа Федерального казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Схема осуществления исполнения публичных обязательств Федеральное бюджетное учреждение ФОИВ Органы Казначейства России Минфин России 2. Приказ 1.Информация о публичных обязательствах Лицевой счет 3. Приказ (копия или выписка) 5. Платежные документы 4. ЛБО 7. Оперативная отчетность Казначейство России 8. Отчетность 9. Отчетность 6. Выплаты Санкционирование ФОИВ - СБП 1.Информация о публичных обязательствах

Порядок открытия лицевого счета Федеральное бюджетное учреждение ФОИВ Орган Казначейства России 1. Копия Приказа; 2. Заявление на открытие лицевого счета; 3. Карточка образцов подписей; 4. Копия учредительного документа получателя бюджетных средств; 5.Копия Свидетельства о постановке на учет Информация об открытии лицевого счета Платежные документы Лицевой счет по переданным полномочиям Оперативная отчетность Оперативная отчетность по операциям Орган Казначейства России Лицевой счет получателя бюджетных средств Информация об открытии лицевого счета Оперативная отчетность по операциям Приказ 1.Заявление на открытие лицевого счета; 2. Карточка образцов подписей; 3. Копия учредительного документа получателя бюджетных средств; 4.Копия Свидетельства о постановке на учет