« Деятельность учителя в организации современного урока» О, урок! Ты – солнце! Ш. Амонашвили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Advertisements

Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Сотрудничество учителя и ученика. Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Транксрипт:

« Деятельность учителя в организации современного урока» О, урок! Ты – солнце! Ш. Амонашвили

Современный урок – это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом становится развитие интеллекта всех участников урочного общения и духовное их обогащение.

« Современный урок – это свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой человеческой культуры. 3. Урок – показатель профессиональной культуры и человеческой состоятельности учителя, его грамотности и мастерства. Три постулата современного урока Три постулата современного урока

« Без стремления к новому « Без стремления к новому нет жизни, нет жизни, нет развития, нет развития, нет прогресса» нет прогресса» В.Г.Белинский. В.Г.Белинский.

Своеобразие и новизна концепции Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения; Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения; Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным и информационным ресурсам. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным и информационным ресурсам.

Требования к современному уроку I. Дидактические требования: - Четкая формулировка образовательных задач; - Определение содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы; - Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний; - Выбор рациональных методов, приемов и средств обучения; - Создание на уроке условий для успешного учения учащихся.

II. Психологические требования - Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; - Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; - Предусмотрение отдельных средств психолого- педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

III.Требования к технике проведения урока - Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; - Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными; - Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; - Должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; - Следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; - Обеспечить соблюдение единого орфографического режима; - Учитель должен обеспечить активное участие каждого школьника.

Преимущество ИКТ в том, что они: Преимущество ИКТ в том, что они: Способствуют совершенствованию практических умений и навыков; Способствуют совершенствованию практических умений и навыков; Позволяют индивидуализировать процесс обучения; Позволяют индивидуализировать процесс обучения; Повышают интерес к урокам; Повышают интерес к урокам; Активизируют познавательную деятельность учащихся; Активизируют познавательную деятельность учащихся; Развивают творческий потенциал учащихся; Развивают творческий потенциал учащихся; Делают урок современным. Делают урок современным.

Использование информационных технологий на уроках Использование информационных технологий на уроках

Помогает учащимся: Помогает учащимся: Ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Овладеть практическими способами работы с информацией. Овладеть практическими способами работы с информацией. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Расширить возможности самостоятельной деятельности. Расширить возможности самостоятельной деятельности. Развивать мышление. Развивать мышление. Формировать приемы мыслительной деятельности, навыки контроля и самоконтроля. Формировать приемы мыслительной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

Позволяет учителю Позволяет учителю Совершенствовать содержание, методы и формы работы с обучающими; Совершенствовать содержание, методы и формы работы с обучающими; Активизировать познавательную деятельность учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся; Увеличить объем работы и повысить эффективность урока; Увеличить объем работы и повысить эффективность урока; Усилить положительную мотивацию обучения. Усилить положительную мотивацию обучения.

Санитарные нормы при работе на компьютере Санитарные нормы при работе на компьютере 1 класс - 10 минут; 1 класс - 10 минут; 2- 5 классы не более 15 минут; 2- 5 классы не более 15 минут; 6-7 классы - 20 минут; 6-7 классы - 20 минут; 8-9 классы - 25 минут; 8-9 классы - 25 минут; классы – 30 минут классы – 30 минут

Рецепт приготовления хорошего урока Рецепт приготовления хорошего урока Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего. Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству. Аппетита к учительскому труду и творчеству.

Урок в развивающем обучении Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. А. Дистерверг Урок в развивающем обучении отличается от урока в традиционной методике: -Он строится согласно высказыванию Л.В. Занкова «Ребенок – это тот же человек, только маленький»; - Процесс обучения идет от ученика, самостоятельно добывающего знания; - Учебная деятельность учащихся носит преобразующий характер; - Обучение дарит детям яркую, насыщенную, интересную жизнь.

Учитель в системе развивающего обучения: -П-П-П-Профессионально компетентный учитель; -Г-Г-Г-Гуманист; -Р-Р-Р-Равноправный с учащимися партнер; -О-О-О-Организатор учебной деятельности в образовательном пространстве; -У-У-У-Участник коллективного процесса познания

Ученик в системе развивающего обучения: -Ц-Ц-Ц-Целостная личность; -С-С-С-Субъект учения; -У-У-У-Участник учебного сотрудничества; -К-К-К-Критически мыслящий человек; -Н-Н-Н-Не ученик, а учащийся, т.е. учащий себя под руководством учителя.

Принципы взаимоотношений учителя и ученика в системе развивающего обучения - Сотрудничество; - Партнерство; - Сотворчество; - Сопереживание; - Совместная деятельность; - Диалог.

Типы нестандартных уроков 1. Уроки - «погружения» 2. Уроки - деловые игры 3. Уроки-пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Уроки-консультации 8. Компьютерные уроки 9. Уроки с групповыми формами работы 10. Уроки взаимообучения учащихся 11. Уроки творчества 12. Уроки-аукционы 13. Уроки, которые ведут учащиеся 14. Уроки-зачеты 15. Уроки-сомнения 16. Уроки - творческие отчеты 17. Уроки-формулы 18. Уроки-конкурсы 19. Бинарные уроки 20. Уроки-обобщения 21. Уроки-фантазии 22. Уроки-игры 23. Уроки - «суды» 24. Уроки поиска истины 25. Уроки-концерты 26. Уроки-диалоги 27. Уроки «Следствие ведут знатоки» 28. Уроки - ролевые игры 29. Уроки-конференции 30. Уроки-семинары 31. Интегральные уроки 32. Межпредметные уроки 33. Уроки-экскурсии 34. Уроки-игры «Поле чудес»

Результаты анкетирования учащихся 1. Как вы думаете, что должно отличать современный урок? Назовите несколько основных черт. Назовите несколько основных черт. 2. Все ли названные вами черты присутствуют на ваших занятиях? 2. Все ли названные вами черты присутствуют на ваших занятиях? 10 класс 11 класс Интересный – 3 чел. Углубление знаний, увлекательность, на молодежную тему Использование новейших технологий–3 чел. У нас и так проводятся современные уроки-2, больше нагрузки на мозг.- 3 чел. 10 класс 11 класс У многих пропуск вместо ответа Нет четкости, интереса, длинный урок, нет показа слайдов. Нет таких черт

3. Ч то, по вашему мнению, должны делать ученики, чтобы качество знаний стало более высоким? 10 класс 10 класс 11 класс 11 класс *Внимательно слушать, выполнять требования учителя - 3чел. Учить уроки, больше выполнять заданий и Учить уроки, больше выполнять заданий и читать - 5чел. читать - 5чел. *Слушать и учить уроки-5 чел. Стремиться к знаниям -3 чел. Стремиться к знаниям -3 чел. Соблюдать элементарные правила дисциплины. Соблюдать элементарные правила дисциплины.

4. Что по вашему должны делать учителя, чтобы качество стало более высоким? 10 класс 10 класс 11 класс 11 класс * Заинтересовать ученика – 3 понимать учеников и желание их учить. понимать учеников и желание их учить. Объяснять подробно, диктовать помедленней. Объяснять подробно, диктовать помедленней. * вводить нововведения, * нормально относиться ко всем ученикам; больше на уроке давать информации, а не делать замечания. больше на уроке давать информации, а не делать замечания. Учителя школы делают все возможное. Учителя школы делают все возможное.

5. Что по вашему мнению, должна делать администрация, чтобы качество занятий стало высоким? 10 класс 10 класс 11 класс 11 класс Предоставить все необходимое для учения; *Покупать больше оборудования (компьютеры, интерактивные доски и т. д) *Делать все,что необходимо для высокого качества; *Делать больше физкультуры, меньше других уроков. Вводить новые программы обучения -2 чел. Вводить новые программы обучения -2 чел. Организовать работу учеников и учителей; Организовать работу учеников и учителей; Наказывать за нарушение дисциплины. * Наказывать за нарушение дисциплины. *

6. Согласны ли вы с утверждением: взаимоотношения учителей и учащихся можно назвать отношениями сотрудничества? Согласен – 4 Согласен – 4 Сомневаюсь -4 Сомневаюсь -4 Приводить примеры Приводить примеры из личной жизни-2; из личной жизни-2; * Такого никогда не будет; 10 класс 10 класс 11 класс 11 класс Согласен – 6 чел. Согласен – 6 чел. Не согласен – 2 чел. Не согласен – 2 чел. Сомневаюсь – 3 чел Сомневаюсь – 3 чел Должны быть интересными-3 чел. Должны быть интересными-3 чел. Такие уроки только у некоторых учителей – 1 чел. Такие уроки только у некоторых учителей – 1 чел. Такого никогда не будет – 1 чел. Такого никогда не будет – 1 чел.

7. Заполните таблицу: 7. Заполните таблицу: Укажите предметы, на которых вы больше всего пишите под диктовку учителя Укажите предметы, на которых вы больше всего отрабатывае те учебные навыки Укажите предметы, на которых вы больше всего занимаетесь самостоятель но под руководство м учителя Укажите предметы, на которых вы больше всего рассуждаете на заданную тему. Укажите предметы, на которых вы больше всего спорите, спорите, решаете проблемы. решаете проблемы. 10 класс *Обществ; * История. 11 класс *Литерат;*история;*Обществ.*Химия*Геометр*Алгебра*Алгебра*геометр*Химия*Разныепредметы * Преоблад. Физкульт.Труд *Разные предметы *Больше:Обществозн *Преоблада ет: Обществозн

8. Назовите предметы, уроки по которым отличаются высоким качеством: 10 класс 10 классХимияАлгебра Остальные меньше 11 класс 11 классАлгебраХимияГеометрия Физическая культура Остальные меньше