ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
О независимой системе оценки качества образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Основания разработки системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт«к» пункта 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года «... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, а также результатов научной деятельности востребованности учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» (перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года Пр-3410). 2

Основные цели системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях : повышения качества и доступности социальных услуг для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, стимулирования повышения качества работы таких организаций. 3

НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ: Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» Распоряжение Правительства Нижегородской области от р «Формирование в Нижегородской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Постановление администрации города Арзамаса от «О независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги на территории города Арзамаса Нижегородской области»

Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственности: - созданные для оказания услуг в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта - финансирование деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках выполнения государственного (муниципального) задания (заказа) 5 Справочно*: Организации социальной сферы ( ед.) Образование (97186 ед.) Здравоохранение (39000 ед.) Социальное обслуживание (17265 ед.) Культура (46100 ед.) Спорт (4815 ед.) *Российский статистический сборник. 2011: Стат.сб.\Росстат.-М., – стр , 259, 265, , Статистические формы: «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов», «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Группы показателей оценки: Данные показатели предусмотрены в государственных программах и «дорожных картах»: в образовании - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в культуре - Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р) \ распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» в сфере физической культуры и спорта – проект Государственной программы Российской Федерации «Развития физической культуры и спорта» (проект направлен в Правительство Российской Федерации ВМ-05-04\162 Применение результатов оценки: Мониторинг данной группы показателей проводится в рамках реализации государственных программ и «дорожных карт» и используется для разработки управленческих решений по повышению качества и доступности социальных услуг, проведению преобразований в отраслях социальной сферы 6 1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности организаций, оказывающих социальные услуги

Группы показателей оценки: 7 Вторая группа показателей характеризует качество оказания социальных услуг с учетом мнения граждан – потребителей услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов Применение результатов оценки: Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги. Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Оценка деятельности руководителя организации, оказывающих социальные услуги. 2. отзывы граждан мнения экспертов онлайн - голосования в сети Интернет телефоны доверия «горячая линия» анкетирование в учреждениях материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты) Источники данных для оценки:

8 Государственные органы и органы местного самоуправления Рейтинговые агентства, профессиональные сообщества, НКО, общественные организации, СМИ определяют самостоятельно методику рейтингования на основе открытых источников информации о деятельности организации и мнения граждан о качестве услуг формируют и публикуют рейтинги деятельности организаций, оказывающих социальные услуги МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Формируют общественные советы с участием представителей Общественной палаты РФ (региональных общественных палат), заинтересованных общественных организаций и профессиональных сообществ, экспертов. Осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций. Обеспечивают информационную открытость подведомственных организаций. Проводят анализ результатов независимых рейтингов и разрабатывают направления улучшения качества услуг. Граждане-потребители услуг, профессиональные эксперты Участвуют в опросах и высказывают мнения о работе организаций и качестве предоставляемых услуг Общественные советы в соответствующей сфере деятельности С учетом региональной специфики формируют предложения по: - типам учреждений, включаемых в систему оценки качества; - показателям оценки учреждений, периодичности и способам получения информации; - порядку оценки качества работы организаций. Взаимодействуют с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями. Проводят обсуждение результатов оценки и предложений по улучшению качества услуг. Организации, оказывающие социальные услуги Обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности. Обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям установленным общественными советами. Размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан- потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации. Обсуждают с попечительскими советами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг

9 Взаимодействие с общественными организациями по проведению независимой системы оценки Государственные органы и органы местного самоуправления формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, с участием представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, социально-ориентированных некоммерческих организаций, экспертов Формируют предложения по: типам учреждений, включаемых в систему оценки качества, имея ввиду, в первую очередь, проведение оценки качества работы организаций, оказывающих наиболее массовые типовые услуги для населения показателям оценки учреждений, которые характеризуют качество их работы, периодичность и способы получения информации по данным показателям (онлайн-голосование в сети «Интернет», «телефоны доверия», «горячая линия», анкетирование и др.) порядку оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (например, с оценкой по 5-ти балльной шкале) Взаимодействуют по вопросам проведения оценок и составления рейтингов организаций, оказывающих социальные услуги с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями Проводят обсуждение результатов рейтингов деятельности организаций и предложений по улучшению качества услуг Общественные советы:

10 Государственные органы и органы местного самоуправления: Формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, с участием представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, социально- ориентированных некоммерческих организаций. Осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций. Организуют проведение открытых конкурсов на выявление лучшей организации социального обслуживания. Обеспечивают доступность и размещение информации в сети Интернет о деятельности подведомственных учреждений, оказывающих социальные услуги. Проводят с участием общественных советов мониторинг рейтингования организаций и разрабатывают направления улучшения качества услуг.

11 Информационная открытость организаций, оказывающих социальные услуги Организации, оказывающие социальные услуги, обеспечивают на своих сайтах в сети Интернет открытость и доступность на основе размещения следующей основной информации: дата создания организации, учредители, место нахождения организации, режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты; устав организации, лицензии на осуществление деятельности; структура и органы управления организацией; перечень услуг и программ; стандарты в соответствующих сферах деятельности; состав работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; материально-техническое обеспечение деятельности организации; план финансово-хозяйственной деятельности организации; локальные нормативные акты, регламентирующие предоставление услуг; сведения о государственных (муниципальных) и общественных наградах и поощрениях обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации; предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере, отчетов об исполнении таких предписаний; сведения о жалобах на качество предоставления услуг организацией и результатах их рассмотрения Перечень информации для размещения на сайте организации устанавливается государственными органами, органами местного самоуправления.

Обеспечение независимости оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Общественные организации и профессиональные сообщества участвуют в формировании независимой системы оценки качества работы организаций: определение типов учреждений, показателей оценки, способов получения информации и подведение итогов оценки, включая анализ публичных рейтингов. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами. Участие государственных органов и органов местного самоуправления ограничиваются обеспечением раскрытия информации Информация об организациях, оказывающих социальные услуги, методах оценки, экспертные оценки и мнения граждан, а также результаты оценки (публичные рейтинги) размещаются в открытом доступе в сети Интернет. Рейтинги формируются независимыми специализированными организациями, включая общественные организации, как по инициативе рейтинговых агентств, так и по заказу государственных органов и размещаются в сети Интернет. 12

Использование результатов независимой оценки: принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций оценка деятельности руководителей организаций 13