Динамика расходов в сфере социальных услуг Проблемы финансирования сектора бюджетных учреждений социально-культурной сферы Неоптимальное размещение финансовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.
Advertisements

Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Динамика расходов в сфере социальных услуг

Проблемы финансирования сектора бюджетных учреждений социально-культурной сферы Неоптимальное размещение финансовых ресурсов государства дублирование функций и нерациональное использование госсобственно- сти ведомственными учреждениями образования и здравоохранения) Неэффективное использование финансовых ресурсов и основных фондов Теневое оказание услуг (взимание неле- гальных платежей за государственные (му- ниципальные) услуги, которые должны предоставляться бесплатно Снижение доступности важнейших социальных услуг образования, здравоохранения и культуры, ухудшения их качества Нерациональная структура сети Неэффективная система управления (отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов расходования бюджетных средств) Недостаточная ориентация главных распорядителей бюджетных средств на обес- печение эффективности их расходования и достижение результатов

Предлагаемые формы финансирования УЧРЕЖДЕНИЯ ГМАНО Хозяйственное общество АУ Обязательное выполнение задания учредителя.. Внебюджетные доходы - выполнение заказа учредителя (полученного на конкурсной основе) Внебюджетные доходы Финансирование по смете доходов и расходов Финансирование по договору и за счет собственных и привлеченных средств

Различия между автономным учреждением и государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организацией Право оперативного управления Право собственности Попечительский совет, руководитель АУ и иные органы, (ученый совет, художественный совет и др. ) Попечительский совет, едино- личный (коллегиальный) исполнительный орган и иные органы, (ученый совет, художественный совет, др. ) Финансируется учредителем (субсидии, субвенции) в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по ОМС На конкурсной основе может выполнять заказ учредителя Отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, которым оно не вправе распоряжаться без согласия собственника. Отсутствует субсидиарная ответственность Имущественные права Органы управления Финансовые взаимоотношения Ответственность по обязательствам Автономное учреждение (АУ) Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация (ГМАНО) Отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом Отсутствует субсидиарная ответственность

Устав Положение о филиалах и представительствах Свидетельство о государственной регистрации Решение учредителя о создании АУ и ГМАНО Планы и отчеты финансово- Хозяйственной деятельности Сведения о размере и составе имущества, находящегося на балансе, размере и структуре доходов и расходов, численности и составе работников, среднего уровня оплаты труда и др. Состав попечительского совета и исполнительного органа Заключения аудиторов Открытость сведений АУ и ГМАНО

Перспективность организационно-правовых форм преобразований АУ и ГМАНО Расширение хозяйственной самостоятельности учреждений (организаций) социальной сферы Переход от традиционного финансирования потребностей сети бюджетных учреждений к оплате за предоставленную услугу Расширение источников финансирования текущей деятельности организаций Создание условий легализации для софинансирования населения в оплате социальных услуг Повышение заработной платы работников социальной сферы

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ Использование новых механизмов, обеспечивающих выполнение госгарантий Привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств на конкурсной основе. конкуренция между организациями, борьба за получателя услуг Финансовая привлекательность выполнения государственных заданий Повышение качества предоставляемых услуг населению Эффективность использования кадровых и финансовых ресурсов Гибкость в проведении государственной политики в различных отраслях с учетом их специфики Использование новых механизмов, обеспечивающих выполнение госгарантий Привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств на конкурсной основе. конкуренция между организациями, борьба за получателя услуг Финансовая привлекательность выполнения государственных заданий Повышение качества предоставляемых услуг населению Эффективность использования кадровых и финансовых ресурсов Гибкость в проведении государственной политики в различных отраслях с учетом их специфики

Действующая организационно - правовая формы Предлагаемая организационно-правовая форма УЧРЕЖДЕНИЯ АНО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ГМАНО Хозяйственное общество АУ

Всего: учреждений Финансирование 14,46 млрд. рублей, в том числе за счет средств соответствующих бюджетов 0,25млрд. рублей Хозяйственное общество (крупные ДК) УЧРЕЖДЕНИЯ (северные, дотационные регионы, сельская местность) Автономные учреждения (сельские клубы) КЛУБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГМАНО (РДК и крупные ДК

Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации Общенационального значения Другие музеи УЧРЕЖДЕНИЯ Автономные учреждения (в центрах развитого туризма) УЧРЕЖДЕНИЯ Учреждения (мемориальные и на территориях не развитого туризма) Автономные учреждения (в центрах развитого туризма) МУЗЕИ Автономные учреждения (за исключением дотационных регионов) Всего – 2102 учреждений. Финансирование 9,63 млрд. рублей, в том числе за счет соответствующих бюджетов – 6,87 млрд. рублей

Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации Общенационального значения Другие театры ГМАНО Автономные учреждения (академической деятельности) Хозяйственное общество Автономные учреждения (академические, детские и специальные) Автономные учреждения ТЕАТРЫ Всего – 545 учреждений. Финансирование всего – 9,14 млрд. рублей, в том числе за счет соответствующих бюджетов – 5,94 млрд. рублей

Выделяется имущественный комплекс, который остается в госсобственности Творческие коллективы Автономные учреждения Хозяйственное общество Автономные учреждения ЦИРКИ всего – 73 учреждений ГМАНО

Выделяется имущественный комплекс, который остается в госсобственности Творческие коллективы Автономные учреждения АНО Автономные учреждения Концертные организации и другие организации исполнительных искусств всего – 271 учреждение, финансирование всего – 2,69 млрд. рублей, в том числе за счет соответствующих бюджетов – 1,89 млрд. рублей ГМАНО Хозяйственное общество

Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации Общенационального значения Библиотеки субъектов Автономные учреждения (крупные библиотеки) УЧРЕЖДЕНИЯ (детские, специальные, общественно- политические) Автономные учреждения (крупные библиотеки) УЧРЕЖДЕНИЯ (детские, специализированные, общественно- политические) Автономные учреждения БИБЛИОТЕКИ всего – 50968, финансирование всего – 8,96 млрд. рублей, в том числе из бюджетов всех уровней – 8,51 млрд. рублей Муниципальные библиотеки (городские, районные, сельские) УЧРЕЖДЕНИЯ (детские, специальные, общественно- политические) Автономные учреждения (крупные библиотеки)

АРХИВЫ Действующая организационно- правовая форма Предлагаемая организационно- правовая форма Финансирование по смете на содержание УЧРЕЖДЕНИЯ

ССУЗы Музыкальные школы ССУЗы Действующая организационно- правовая форма Предлагаемая организационно- правовая форма Автономные учреждения федеральные и муниципальные УЧРЕЖДЕНИЯ

Расходы бюджета и внебюджетных средств на учреждения культуры и искусства (млрд.рублей) Театры Музеи Библиотеки Клубные учреждения Концертные организации 2003 годПрогноз: 2010 год 7,84,2 9,1 3,7 11,30,6 18, ,2 8,1 28,2 11,3 34,91,9 1,158,4 7,83,3 БюджетВнебюджетные источники ,5 0,