Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.

средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее учитывать интересы склонности и способности учащихся

Основные этапы профильного обучения Подготовительный Цель: оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения (профильная ориентация) Диагностический Цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении, в выборе элективных курсов Основной Цель: создание условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.

Подготовительный этап Включает в себя: Информирование о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения Информирование о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения Диагностику интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов-предметников Диагностику интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей и педагогов-предметников Методы: собеседование, анкетирование, тестирование и др.

Анкетирование и беседы с родителями

Подготовительный этап Карточная методика «Или-Или» (выбор профессии и образа жизни) Карточная методика «Или-Или» (выбор профессии и образа жизни) Карточная методика «Или-Или» Карточная методика «Или-Или» групповая имитационная игра с подведением итогов с учетом и сравнением своей оценки эмоциональных переживаний, поведенческих реакций с реакциями других участников, что способствует адекватной самооценки. групповая имитационная игра с подведением итогов с учетом и сравнением своей оценки эмоциональных переживаний, поведенческих реакций с реакциями других участников, что способствует адекватной самооценки. П Л Х профессия хоббиЛичность

Подготовительный этап Методика «Карта интересов» Методика «Карта интересов» Методика «Карта интересов» Методика «Карта интересов» Методика изучения отношения к учебным предметам Методика изучения отношения к учебным предметам Методика изучения отношения к учебным предметам Методика изучения отношения к учебным предметам Вопросник по изучению интересов Вопросник по изучению интересов Вопросник по изучению интересов Вопросник по изучению интересов Схема индивидуальной беседы с учащимся Схема индивидуальной беседы с учащимся Схема индивидуальной беседы с учащимся Схема индивидуальной беседы с учащимся Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»

Диагностический тестирование на выявление уровня интеллектуальных и познавательных способностей и возможностей тестирование на выявление уровня интеллектуальных и познавательных способностей и возможностей Помощь в выборе элективных курсов и будущей профессии Помощь в выборе элективных курсов и будущей профессии

Диагностический этап Опросник темперамента (Я.Стреляу) Опросник темперамента (Я.Стреляу) Опросник темперамента (Я.Стреляу) Опросник темперамента (Я.Стреляу) Опросник позволяет выявить следующие личностные характеристики: 1. Сила процессов возбуждения; 2. Сила процессов торможения; 3. Подвижность нервных процессов. Опросник позволяет выявить следующие личностные характеристики: 1. Сила процессов возбуждения; 2. Сила процессов торможения; 3. Подвижность нервных процессов. Методика «Числовые ряды» Методика «Числовые ряды» Методика «Числовые ряды» Методика «Числовые ряды» Тест интеллекта (Айзенк) Тест интеллекта (Айзенк) Тест интеллекта (Айзенк) Тест интеллекта (Айзенк) (компьютерный вариант) Знаешь ли ты свою Знаешь ли ты свою Знаешь ли ты свою Знаешь ли ты свою будущую профессию? будущую профессию?

Основной этап углубленное изучение отдельных дисциплин углубленное изучение отдельных дисциплин Построение модели изучения предметной области с учётом выявленных интересов, интеллектуальных способностей на диагностическом этапе Построение модели изучения предметной области с учётом выявленных интересов, интеллектуальных способностей на диагностическом этапе Организация элективных курсов Организация элективных курсов Выбор УМК для обучения Выбор УМК для обучения

Основной этап Профильный компонент изучения информатики обеспечивает более подробное знакомство с информационными системами выбранной сферы (профиля обучения), особенностями протекания в них информационных процессов и особенностями применения информационных технологий, существенными для данной сферы. Виды информационных систем приоритетного изучения Физик о- матема­ тическ ий профи ль Социаль но- экономи­ ческий профиль Естест - венно- научн ый профи ль Гуман и­ тарны й профи ль Технол о­ гическ ий профи ль Абстрактные формальные системы++++ Социально-экономические системы++++ Экологические, биологические и другие при­родные системы +++ Социально-технические системы++ Социально-культурные, языковые системы +++ Технические и технологические системы+++

Основной этап Используемый УМК при изучении информатики на профильном уровне Естественно-математический профиль Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям кл БИНОМ4 Социально-экономический профиль Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Задачник-практикум по информатике. Ч. 1, кл БИНОМ Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. Учебное пособие. 2001БИНОМ 4

Вывод Своевременная организация каждого из этапов позволит повысить качество образования с учетом индивидуальных способностей учащихся Своевременная организация каждого из этапов позволит повысить качество образования с учетом индивидуальных способностей учащихся