П Е Д С О В Е Т К о н ф л и к т в ш к о л е, п у т и в ы х о д а и з к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Advertisements

Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
1 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
Педагогический совет Конфликт в школе Пути выхода из конфликтных ситуаций Цель : профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и.
- Какая ситуация показана в сюжете ? - Определите причину конфликта ? - Предложите свои варианты разрешения конфликта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3» г. Чистополя 1 Автор: Вахитова Лариса Равкатовна социальный педагог дополнительный.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
1 2 (от лат. conflictus - столкновение) – в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
Провела: Провела: педагог – психолог педагог – психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова Психолого – педагогический семинар: «Приемы.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Определите привычный для Вас способ поведения. 5 баллов - типично для поведения 4 – часто 3 – иногда 2 – редко 1 - совсем нетипично 0 - не понял смысла.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Коммуникативный тренинг Педагоги,психологи родители Коммуникативный тренинг Педагоги,психологи родители (семинар-практикум) подготовила педагог-психолог.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Транксрипт:

П Е Д С О В Е Т К о н ф л и к т в ш к о л е, п у т и в ы х о д а и з к о н ф л и к т н ы х с и т у а ц и й

(от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.

В школе можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик учитель родитель администратор

Конфликты могут возникать в связи с противоречиями: -При введении новшеств, когда сталкиваются новаторство и консерватизм; -Групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы при игнорировании общих интересов; -Связанными с личными, эгоистичными побуждениями, когда корысть побуждает все другие мотивы.

КОНФЛИКТЫ Мотивационные (возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации уч-ся) Связанные с недостатками в организации обучения Конфликт Взаимодействий (уч-ся между Собой,учителей и учащихся, учитель и администрация

1 конфликтный период Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную Происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный и даже болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную

II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД II КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Переход в 5-й класс. На смену одному учителю приходят несколько учителю приходят несколько учителей-предметников, появляются новые учебные предметы

III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД III КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД В начале 9 класса,когда нужно решить,что делать после его окончания В начале 9 класса,когда нужно решить,что делать после его окончания IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД IY КОНФЛИКТНЫЙ ПЕРИОД Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни Окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, начало личной жизни

Анализ конфликтной ситуации: «Карта Х. Корнелиуса и Ш. Фэйра» Определить проблему конфликта; Определить проблему конфликта; Выяснить, кто вовлечён в конфликт; Выяснить, кто вовлечён в конфликт; Определить подлинные потребности и опасения каждого из участников. Определить подлинные потребности и опасения каждого из участников.

Основные причины конфликта: Распределение ресурсов; Распределение ресурсов; Различия в целях; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях Различия в представлениях и ценностях Различия в манере поведения и жизненном опыте. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

Особенности поведения конфликтной личности: Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей; Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей; Стремление доминировать любой ценой; Стремление доминировать любой ценой; консерватизм мышления, взглядов, убеждений; консерватизм мышления, взглядов, убеждений; Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях; Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях; Определённый набор эмоциональных качеств личности: агрессивность, упрямство, раздражительность. Определённый набор эмоциональных качеств личности: агрессивность, упрямство, раздражительность.

Характеристика взаимоотношений (Опрошено 29 чел.) 1) Наличие конфликтов с учителями: Количество% Да1655 Нет1345 2) Характер взаимоотношений в классе: А) Доброжелательность 1862 Б) Взаимный интерес 1448 В) Равнодушие 414 Г) Разобщенность 00 Д) Неприязнь 00 Е) Враждебность 1 (8 кл.) 3 3) Характер отношений между классами: А) Доброжелательность 18 (10 – смотря с каким кл.) 62 Б) Взаимный интерес 1241 В) Равнодушие 517 Г) Разобщенность 621 Д) Неприязнь 1 (11кл.) 3 Е) Враждебность 00

4) Бывают часто: Количество% А) Конфликты между учащимися 1759 Б) Драки 2 (9, 11 кл.) 6 5) Наличие друзей в школе: А) Есть много 2483 Б) Один близкий друг (приятели) 620 В) Только товарищи 310 Г) Нет ни друзей, ни товарищей (приятелей) 00

Причины конфликтов Отметка о причине Ученика (29 чел.) Учителя (14 чел.) Плохая подготовленность учеников к занятиям Нарушение дисциплины учениками Несправедливое отношение учеников к педагогу Игнорирование советов и замечаний учителя Нежелание учиться Слишком высокие требования учителей Несправедливость педагога Нежелание учителя признать свои ошибки Наличие у педагогов любимчиков среди учеников Нежелание учителей понять учеников

1) Выполнение-невыполнение главной социальной функции учащегося Кол-во% 1. Пропуски занятий, опоздания Моё поведение в школе 1(11 кл) 4 3. Моя успеваемость ) Отношение к учителям, их профессиональным действиям и свойствам личности. 1. Несправедливо ставят оценки 1 (9 кл.) 4 2. Скучные уроки Мне не нравятся некоторые предметы Непонятно объясняют материал Несовременные взгляды учителей 830 3) Поведение учащихся, обусловленное особенностям их личности 1. Мой характер Мой внешний вид (Одна из 10 кл.) Несправедливость к моим друзьям 28 4) Конфликтов не бывает (все из 11 кл.) ? 1980 Причины конфликтов (опрошено 24 чел.)

Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. (В.А.Сухомлинский)

"Худой мир лучше доброй ссоры", "Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит", «Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой", "Кто спорит – ни гроша не стоит», "Мягко стелет, да жестко спать", "Не подмажешь – не поедешь", "Убивай врагов своих добротой", "Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого "Ум хорошо, а два лучше", "Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить", "Выноси заботы на свет и держи с другими совет"

Профилактика конфликтов в школьном коллективе (памятка учителю) 1.Помните, конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. 2.Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. 3.Учитесь контролировать свои негативные эмоции. 4.Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями в присутствии учеников. 5.Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. 6.Оценивая результаты учебы и поведения школьников, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь.

7. Никогда в присутствии учеников не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей. 8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. 9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. 10. Старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе. 11. Учитель без чувства юмора ограниченно профессионально пригоден. 12. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. 13. Расширяйте содержательные границы мировосприятия.

ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Решение педсовета: 1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникативную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания. 1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникативную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания. 2. Усилить взаимосвязь в работе учителя, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель- ученик», «ученик-ученик». 2. Усилить взаимосвязь в работе учителя, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель- ученик», «ученик-ученик». 3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие её возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения. 3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все факторы, способствующие её возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия – выработке обеими сторонами соглашения. 4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно- деятельностную. 4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно- деятельностную. 5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т.п. 5. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т.п.

Спасибо за внимание!