Формирование инновационной образовательной среды школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях новой образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Формирование инновационной образовательной среды школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях новой образовательной политики государства

АКТУАЛЬНОСТЬ ОЭР Актуальность экспериментального исследования обусловлена задачами модернизации образования, усилением его влияния на все сферы социальной жизни общества, условиями реализации НОИ «Наша новая школа», ФГОС второго поколения. Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного российского образования. Сегодня особую актуальность приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на формирование такой модели инновационной образовательной среды и создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность). Диагностика проблем профессионально-педагогической деятельности учителя и осуществленный анализ видения учителями собственных трудностей позволили выявить следующие наиболее типичные профессиональные затруднения учителя: Актуальность экспериментального исследования обусловлена задачами модернизации образования, усилением его влияния на все сферы социальной жизни общества, условиями реализации НОИ «Наша новая школа», ФГОС второго поколения. Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного российского образования. Сегодня особую актуальность приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на формирование такой модели инновационной образовательной среды и создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность). Диагностика проблем профессионально-педагогической деятельности учителя и осуществленный анализ видения учителями собственных трудностей позволили выявить следующие наиболее типичные профессиональные затруднения учителя:

АКТУАЛЬНОСТЬ ОЭР в анализе и презентации опыта собственной педагогической деятельности; в осмыслении и анализе собственной личностно- профессиональной позиции; в развитии субъектной позиции по отношению к собственной профессиональной деятельности; в освоении методологии и методов ведения инновационной и исследовательской деятельности; в освоении новых образовательных и информационно- коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования; в проектировании способов разработки и реализации регионального компонента содержания образования. в анализе и презентации опыта собственной педагогической деятельности; в осмыслении и анализе собственной личностно- профессиональной позиции; в развитии субъектной позиции по отношению к собственной профессиональной деятельности; в освоении методологии и методов ведения инновационной и исследовательской деятельности; в освоении новых образовательных и информационно- коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования; в проектировании способов разработки и реализации регионального компонента содержания образования.

СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Инновационное образовательное учреждение отличается тем, что его образовательная деятельность строится на специально разработанной концептуальной модели, предполагающей использование новых форм и методов обучения и воспитания, обычно повышенного уровня сложности по сравнению с общепринятыми стандартами. Они развиваются на основе системных нововведений в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно- воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы управления. Это образовательные учреждения нового типа, у них свое специфическое предназначение, своя миссия, свой круг социальных заказчиков, свои особые функции. Инновационное образовательное учреждение отличается тем, что его образовательная деятельность строится на специально разработанной концептуальной модели, предполагающей использование новых форм и методов обучения и воспитания, обычно повышенного уровня сложности по сравнению с общепринятыми стандартами. Они развиваются на основе системных нововведений в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно- воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы управления. Это образовательные учреждения нового типа, у них свое специфическое предназначение, своя миссия, свой круг социальных заказчиков, свои особые функции.

ПРОБЛЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Проблему экспериментального исследования определяет выявленное противоречие между социально-профессиональным заказом на повышение имиджа ОУ, организацию научно-методической поддержки учителям, ориентированным на осуществление инновационной образовательной деятельности и совершенствование собственной профессиональной деятельности, и невозможностью оказать такую поддержку в условиях традиционных форм и содержания учебно-воспитательной и научно- методической работы в общеобразовательных учреждениях.

КАК РАЗРАБАТЫВАЛАСЬ ПРОГРАММА Для качественного образования и формирования ЗОЖ ребенка в нашей школе созданы все условия: Программа ОЭР разрабатывалась с учетом: 1) понимания, осознания и принятия тех социально- исторических реалий, в которых формируется и развивается современная российская общеобразовательная школа; 2) приоритетов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 3) анализа условий проживания в регионе (г. Петушки), 4) характеристик социально- экономической ситуации Петушинского района, регионального образования и образовательного пространства по всем параметрам. Программа ОЭР разрабатывалась с учетом: 1) понимания, осознания и принятия тех социально- исторических реалий, в которых формируется и развивается современная российская общеобразовательная школа; 2) приоритетов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 3) анализа условий проживания в регионе (г. Петушки), 4) характеристик социально- экономической ситуации Петушинского района, регионального образования и образовательного пространства по всем параметрам.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОЭР ЦЕЛЬ: создать организационно-педагогические условия для формирования инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно- воспитательной деятельности ЗАДАЧИ: 1. Изучить состояние проблемы формирования ИОС и интегрированного подхода к учебно-воспитательной деятельности в педагогической теории и практике общеобразовательной школы. 2. Разработать и апробировать организационно-функциональную структуру модели формирования ИОС школы на основе интегративного подхода к учебно- воспитательной деятельности. 3. Выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование ИОС на основе интегративного подхода к УВД. 4. Определить роль и место каждого субъекта управления в процессе формирования ИОС средствами интегративного подхода к УВД. 5. Разработать и апробировать систему мониторинга личностных, метапредметных и предметных эффектов (результатов) образования в условиях модели формирования ИОС на основе интегративного подхода. 6. Разработать параметры оценки эффективности управления процессом формирования ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности. 7. Разработать научно-методические рекомендации (сборник) по формированию ИОС школы на основе интегративного подхода. ЦЕЛЬ: создать организационно-педагогические условия для формирования инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно- воспитательной деятельности ЗАДАЧИ: 1. Изучить состояние проблемы формирования ИОС и интегрированного подхода к учебно-воспитательной деятельности в педагогической теории и практике общеобразовательной школы. 2. Разработать и апробировать организационно-функциональную структуру модели формирования ИОС школы на основе интегративного подхода к учебно- воспитательной деятельности. 3. Выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование ИОС на основе интегративного подхода к УВД. 4. Определить роль и место каждого субъекта управления в процессе формирования ИОС средствами интегративного подхода к УВД. 5. Разработать и апробировать систему мониторинга личностных, метапредметных и предметных эффектов (результатов) образования в условиях модели формирования ИОС на основе интегративного подхода. 6. Разработать параметры оценки эффективности управления процессом формирования ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности. 7. Разработать научно-методические рекомендации (сборник) по формированию ИОС школы на основе интегративного подхода.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОЭР Программа ОЭР призвана направить усилия педагогического коллектива на создание такой модели инновационной образовательной среды, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных и выделенных нами в следующих ориентирах: Образование для развития личности (в первую очередь для интенсивного межличностного общения, партнерства, «культурного проживания»). Образование для познания окружающего мира и происходящих в нем процессов. Образование для развития творчества. Образование для будущего учащихся. Качество образования. Разнообразие образовательной деятельности. Персонификация обучения. Гуманизация образования. Программа ОЭР призвана направить усилия педагогического коллектива на создание такой модели инновационной образовательной среды, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных и выделенных нами в следующих ориентирах: Образование для развития личности (в первую очередь для интенсивного межличностного общения, партнерства, «культурного проживания»). Образование для познания окружающего мира и происходящих в нем процессов. Образование для развития творчества. Образование для будущего учащихся. Качество образования. Разнообразие образовательной деятельности. Персонификация обучения. Гуманизация образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I этап (организационно-подготовительный) 2012 г. (Готовность всех участников образовательного процесса к участию в ОЭР. Распределение функциональных обязанностей. Критериальная база оценки реализации Программы). II этап (основной - практический) 2012 – 2015 гг. (Осуществление запланированных мероприятий реализации Программы. Скорректированная Программа. Переход школы в новое качественное состояние). III этап (обобщающий) гг. (Анализ полученных результатов, фиксация данных образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы, определение перспектив дальнейшего развития школы). I этап (организационно-подготовительный) 2012 г. (Готовность всех участников образовательного процесса к участию в ОЭР. Распределение функциональных обязанностей. Критериальная база оценки реализации Программы). II этап (основной - практический) 2012 – 2015 гг. (Осуществление запланированных мероприятий реализации Программы. Скорректированная Программа. Переход школы в новое качественное состояние). III этап (обобщающий) гг. (Анализ полученных результатов, фиксация данных образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы, определение перспектив дальнейшего развития школы).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ОЭР I. Научно-практические результаты (банк методических ресурсов: разработки интегрированных уроков, внеурочных мероприятий, инновационные программы, проекты и т.п.) II. Образовательные результаты – эффекты (повышение качества образовательной деятельности) III. Социальные результаты – эффекты (повышение общекультурного уровня учащихся, формирование активной жизненной позиции, участие в конкурсном движении и др.) ИТОГ: Выпуск 1. Информационно-методический сборник «Формирование ИОС школы интегративного типа: опыт, традиции, перспективы» серии «Наша новая школа» I. Научно-практические результаты (банк методических ресурсов: разработки интегрированных уроков, внеурочных мероприятий, инновационные программы, проекты и т.п.) II. Образовательные результаты – эффекты (повышение качества образовательной деятельности) III. Социальные результаты – эффекты (повышение общекультурного уровня учащихся, формирование активной жизненной позиции, участие в конкурсном движении и др.) ИТОГ: Выпуск 1. Информационно-методический сборник «Формирование ИОС школы интегративного типа: опыт, традиции, перспективы» серии «Наша новая школа»

Какой мы видим модель ИОС начальной школы? ИОС нашей начальной школы, обеспечивающая реализацию ФГОС НОО - это 1.Два интегративных ПРОСТРАНСТВА: урочное и внеурочное 2. ВОЗМОЖНОСТЬ получения предметных знаний и умений через активную самостоятельную и групповую исследовательскую, проектную и творческую деятельность 3. УСЛОВИЯ для формирования ключевых компетентностей (компетентность в решении проблем, информационная, коммуникативная), УУД (Умны, Умелы, Деятельны), развития грамотности чтения; языковой, математической, естественнонаучной и информационной грамотности, понятийного мышления 4. Материально-информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ: единая информационная среда, учебные и игровые зоны, творческие мастерские – лаборатории, пространства специальных занятий и др. 5. Новая МОДЕЛЬ программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Родники добра, культуры, общения, миролюбия, творчества» 6. ОС, формирующая практические действия по принципу «СКАЖУТ- ЗАБУДЕШЬ, ПОКАЖУТ-ЗАПОМНИШЬ, СДЕЛАЕШЬ-ПОЙМЕШЬ» 7. Новые интегрированные СПЕЦКУРСЫ серии «ННШ»: УМК «Мастерская речевого творчества», УМК «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения», УМК «Конструктор развития речи», «Юный конструктор-исследователь». 8. МАСТЕРСКАЯ социализации, личностного роста учителя и ученика

В чем особенности структуры модели ИОС основной и старшей школы? Модель включает 3 интегративно взаимосвязанных структурных компонента: целевой, организационно-управленческий, результативно-оценочный. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ предполагает создание организационной основы (нормативно-установочные документы) и структурных служб ОЭР (служба педагогических инноваций, служба «Учитель года» (поддержка и сопровождение профессионального конкурсного движения), служба мониторинга ОЭР, служба формирования качества выпускника, служба ИКТ, служба разработки интегрированных программ и проектов), обеспечивающих формирование инновационной образовательной среды. Модель включает 3 интегративно взаимосвязанных структурных компонента: целевой, организационно-управленческий, результативно-оценочный. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ предполагает создание организационной основы (нормативно-установочные документы) и структурных служб ОЭР (служба педагогических инноваций, служба «Учитель года» (поддержка и сопровождение профессионального конкурсного движения), служба мониторинга ОЭР, служба формирования качества выпускника, служба ИКТ, служба разработки интегрированных программ и проектов), обеспечивающих формирование инновационной образовательной среды.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ БЛОК «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»: поэтапная реализация ФГОС второго поколения, ориентированных на компетентностно-деятельностную модель учителя и ученика; изменение подхода к оценке образовательных результатов учащихся, качеству иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровню внутришкольной системы управления качеством образования; БЛОК «ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»: интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности; программа организации массовой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с проведением ежегодной общешкольной научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ»; вовлечение детей в систему конкурсов и смотров разной предметно-тематической направленности; БЛОК «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»: поэтапная реализация ФГОС второго поколения, ориентированных на компетентностно-деятельностную модель учителя и ученика; изменение подхода к оценке образовательных результатов учащихся, качеству иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровню внутришкольной системы управления качеством образования; БЛОК «ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»: интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности; программа организации массовой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с проведением ежегодной общешкольной научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ»; вовлечение детей в систему конкурсов и смотров разной предметно-тематической направленности;

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький разработка индивидуальных образовательных программ для высокомотивированных и талантливых детей; создание системы поощрений и стимулов для повышения учебных результатов школьников; формирование системы учета накопления личных достижений учащихся через Портфолио и предметные портфели; участие в реализации федеральной научно-образовательной программе творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА». БЛОК «ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ КАК УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»: создание условий для изменения (повышения) статуса учителя внутри школы через стимулирование его труда; дальнейшее использование механизма приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей школы; разработка индивидуальных образовательных программ для высокомотивированных и талантливых детей; создание системы поощрений и стимулов для повышения учебных результатов школьников; формирование системы учета накопления личных достижений учащихся через Портфолио и предметные портфели; участие в реализации федеральной научно-образовательной программе творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА». БЛОК «ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ КАК УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»: создание условий для изменения (повышения) статуса учителя внутри школы через стимулирование его труда; дальнейшее использование механизма приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей школы;

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ система эффективной организации внутришкольного повышения квалификации учителя; внедрение новой системы оценки профессиональной деятельности учителя школы на рейтинговой основе; разработка и реализация новых управленческих программ, направленных на дальнейшее развитие культуры, общения, миролюбия, творчества в системе внутришкольных детско-взрослых отношений. БЛОК «ИНФРАСТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1) материальная составляющая инфраструктуры будет направлена на изменение качества условий для ученика и учителя, обеспечение их физической и психологической безопасности, повышение качества сервисного обслуживания здания школы; 2) методическая составляющая инфраструктуры будет переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей; система эффективной организации внутришкольного повышения квалификации учителя; внедрение новой системы оценки профессиональной деятельности учителя школы на рейтинговой основе; разработка и реализация новых управленческих программ, направленных на дальнейшее развитие культуры, общения, миролюбия, творчества в системе внутришкольных детско-взрослых отношений. БЛОК «ИНФРАСТРУКТУРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1) материальная составляющая инфраструктуры будет направлена на изменение качества условий для ученика и учителя, обеспечение их физической и психологической безопасности, повышение качества сервисного обслуживания здания школы; 2) методическая составляющая инфраструктуры будет переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей;

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3) социально-образовательная составляющая инфраструктуры включает в себя школьное и внешкольное пространство и будет направлена на создание интегрированного образовательно-развивающего пространства для разных категорий детей, на удовлетворение, формирование и обеспечение личностных потребностей, реализацию деятельностно-компетентностного подхода. БЛОК «ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ»: разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ для разных категорий учащихся с учетом здоровья, уровня способностей, личностного развития и интересов; разработка и реализация профилактических программ, направленных на пропаганду ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья школьников; мониторинг учебной нагрузки учащихся (учебный план, домашние задания, дополнительные занятия и т.п.); психологический мониторинг мотивации учения, познавательной мотивации; психодиагностика (мониторинг состояния тревожности учащихся, психологической комфортности обучения и т.п.); мониторинг здоровья учащихся, регулярная диспансеризация, электронные паспорта здоровья для использования в работе педагогов, специалистов. Содержание и взаимодействие этих блоков мы рассматриваем в интегративном поле управления качеством образования. 3) социально-образовательная составляющая инфраструктуры включает в себя школьное и внешкольное пространство и будет направлена на создание интегрированного образовательно-развивающего пространства для разных категорий детей, на удовлетворение, формирование и обеспечение личностных потребностей, реализацию деятельностно-компетентностного подхода. БЛОК «ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ»: разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ для разных категорий учащихся с учетом здоровья, уровня способностей, личностного развития и интересов; разработка и реализация профилактических программ, направленных на пропаганду ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья школьников; мониторинг учебной нагрузки учащихся (учебный план, домашние задания, дополнительные занятия и т.п.); психологический мониторинг мотивации учения, познавательной мотивации; психодиагностика (мониторинг состояния тревожности учащихся, психологической комфортности обучения и т.п.); мониторинг здоровья учащихся, регулярная диспансеризация, электронные паспорта здоровья для использования в работе педагогов, специалистов. Содержание и взаимодействие этих блоков мы рассматриваем в интегративном поле управления качеством образования.

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Вера в силы и возможности ученика; Интерес к внутреннему миру учащихся; Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление учителя); Общая культура; Эмоциональная устойчивость; Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе; Умение перевести тему урока в педагогическую задачу; Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; Умение обеспечить успех в деятельности для всех участников процесса; Компетентность в педагогическом оценивании; Компетентность в предмете и методах преподавания. Вера в силы и возможности ученика; Интерес к внутреннему миру учащихся; Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление учителя); Общая культура; Эмоциональная устойчивость; Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе; Умение перевести тему урока в педагогическую задачу; Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; Умение обеспечить успех в деятельности для всех участников процесса; Компетентность в педагогическом оценивании; Компетентность в предмете и методах преподавания.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОЭР Недостаточное включение в разнообразные виды социальной деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта, неподготовленности к этой работе. Возникновение у учителей определенных затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания, обусловленных сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности. Значительные затраты времени со стороны руководителей при формировании новой модели инновационной образовательной среды. Частичное отсутствие методик диагностики полученных результатов. Несвоевременная коррекция руководителями управленческой структуры школы реализуемых программ вследствие возрастания объема информации. Недостаточное использование потенциала педагогов в инновационной деятельности вследствие ее многонаправленности. Возрастание нагрузки учащихся при реализации модели профильного обучения. Недостаточное включение в разнообразные виды социальной деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта, неподготовленности к этой работе. Возникновение у учителей определенных затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания, обусловленных сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности. Значительные затраты времени со стороны руководителей при формировании новой модели инновационной образовательной среды. Частичное отсутствие методик диагностики полученных результатов. Несвоевременная коррекция руководителями управленческой структуры школы реализуемых программ вследствие возрастания объема информации. Недостаточное использование потенциала педагогов в инновационной деятельности вследствие ее многонаправленности. Возрастание нагрузки учащихся при реализации модели профильного обучения.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ Выделение на каждом этапе оптимальных методов деятельности. Определение оптимальных критериев самооценки для всех участников инновационного процесса и оценки деятельности школы. Стимулирование участия педагогов в инновационной деятельности. Использование электронных способов ускорения сбора и обработки информации. Определение четкой последовательности внедрения модели образовательного процесса и необходимых технологических процедур. Обучение учащихся умениям социального управления через включение их в разнообразные структуры внутришкольного самоуправления. Обучение педагогов школы новым технологиям обучения и воспитания через систему внутришкольной повышения квалификации и т.п. Разработка методики диагностики результативности деятельности. Разработка учебного плана профильных классов с использованием метода интеграции непрофильных предметов, системы обучения через элективные курсы. Выделение на каждом этапе оптимальных методов деятельности. Определение оптимальных критериев самооценки для всех участников инновационного процесса и оценки деятельности школы. Стимулирование участия педагогов в инновационной деятельности. Использование электронных способов ускорения сбора и обработки информации. Определение четкой последовательности внедрения модели образовательного процесса и необходимых технологических процедур. Обучение учащихся умениям социального управления через включение их в разнообразные структуры внутришкольного самоуправления. Обучение педагогов школы новым технологиям обучения и воспитания через систему внутришкольной повышения квалификации и т.п. Разработка методики диагностики результативности деятельности. Разработка учебного плана профильных классов с использованием метода интеграции непрофильных предметов, системы обучения через элективные курсы.

ОЭР как содержательное ядро НОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Гипотеза исследования Инновационная образовательная среда становится ведущим фактором позитивного развития профессионального мастерства, профессионализма учителя и личностного роста ученика ПСШ 3; ОЭР будет способствовать: 1) повышению готовности учителя к осуществлению инновационной образовательной деятельности, совершенствованию собственной профессиональной деятельности; 2) будут разработаны новые подходы к содержанию и организации учебного материала с учетом нового контекста предметного преподавания; 3) будет определено в соответствии со школьными стандартами второго поколения и оптимизировано новое содержание предметного обучения; 4) будут расширены возможности интегративного обучения на внутрипредметном и межпредметном уровнях с результатом разной направленности:

а) рождение абсолютно новых предметов (курсов); б) рождение новых специальных курсов, обновляющих содержание внутр и одного или нескольких предметов; в) рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые интегративные уроки разного уровня и характера.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ в инновационной образовательной среде ЗЕМЛЯ (общий дом человечества) ЗЕМЛЯ (общий дом человечества) РОДИНА – ОТЕЧЕСТВО – МАЛАЯ РОДИН А СЕМЬЯ ЗНАНИЯ – ТРУД - ТВОРЧЕСТВО КУЛЬТУРА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЗДОРОВЬЕ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЯЗЫК – РЕЧЬ – ЛИТЕРАТУРА - КНИГА МИР – ДРУЖБА - МИРОЛЮБИЕ ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОЭР: система комплексно-целевых программ, положений для ученика и учителя 1. Новая образовательная программа 2. Программа реализации профильного обучения школьников 3. Программа информатизации 4. Концепция воспитательной системы культуротворческой направленности 5. Комплексно-целевая воспитательная программа «Культура. Общение. Миролюбие. Творчество» 6. Комплексно-целевая программа «Родники добра» (нравственно-патриотическое воспитание» в начальной школе) 7. Целевая программа «Патриот России» как модель организации гражданско- патриотического воспитания школьников (5-11 кл.) 8. Программа «Одаренные дети» 9. Образовательные проект «Здоровое будущее, или Паспорт здоровья ученика» как модель организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ 10. Программа «Семья и школа» по взаимодействию образовательной среды МОУ СОШ 3 с семьей и родителями 11. Целевая программа профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних подростков «СТОП» 12. Положение о портфолио учителя (педагогического работника) 13. Положение о портфолио ученика 14. Положение о внутришкольном конкурсе «Учитель года» 15. Положение о внутришкольном конкурсе «Ученик года» и др.