Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Российская Академия наук Издательский комплекс.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Битянова М.Р., к.пс.н., директор Центра психологического.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Предметные результаты (ЗУНы + опыт творческой деятельности) Метапредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как.
Транксрипт:

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Метапредметные универсальные учебные действия - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Определение перечня УУД для определенного возраста (класса) Экспертиза развивающих возможностей учебного предмета и УМК Подбор дидактических средств в рамках своего предмета для развития УУД Планирование урока с использованием деятельностных технологий, работающих на развитие данных УУД Подбор средств контроля и оценки образовательных результатов с учетом УУД Оценка эффективности собственной педагогической деятельности с учетом УУД

Важнейшие условия развития УУД «Настройка» всей среды «Настройка» каждой образовательной ситуации

Урок как ситуация развития: Развитие как цель педагогической деятельности Педагогические средства развития

Развивающие возможности урока

Дидактическое обеспечение урока Учебные текстыУчебные заданияУчебные вопросы

Методическое обеспечение урока Технологии и методы, обеспечивающие познавательную деятельность учащихся Технологии и методы, обеспечивающие исследовательскую и творческую деятельность Технологии и методы, обеспечивающие эмоционально-- ценностную деятельность учащихся

Мастер-классы:

Вопросы для обсуждения: 1.Какие возможности для развития метапредметных УУД предоставляет урок? 2. Какие направления совершенствования урока для решения задач развития УУД Вам показались перспективными? 3. Какие новые вопросы перед Вами сегодня встали?