«Ребенка страшно отпускать в школу. Каждый день он приходит в порванной одежде, учиться стал плохо, в школу идти не хочет…» «В моем классе есть мальчик,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Advertisements

Диагностика и коррекция. Агрессия – (от лат. «agressio» - нападение) – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
«И ДРАЧУН, И ЗАБИЯКА, И ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ КТО…». Агрессия - это действие человека, противоречащее нормам и правилам поведения и наносящее вред объекту нападения.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Презентация «Что такое доброта» Семибратченко Т.Н. учитель начальных классов.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Что такое доброта?. Добро – все положительное, хорошее, полезное Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
1. Доклад «Жестокое обращение с детьми – порочный круг» 2. Выступления Гостей 3. Результаты участия в общеобразовательных и творческих конкурсах, олимпиадах,
Спешите делать добрые дела!. В словаре Ожегова С.И. : Добро - это Зло – это Злой человек- это Всё положительное, хорошее, полезное. Поминать добром (вспоминать.
11 марта. Классный час «Как научиться жить дружно.»
Что означает это слово? Доброта… Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.
Добродетель и порок Учитель истории Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ 411 ВАО г.Москвы.
Транксрипт:

«Ребенка страшно отпускать в школу. Каждый день он приходит в порванной одежде, учиться стал плохо, в школу идти не хочет…» «В моем классе есть мальчик, который подвергается травле одноклассников уже несколько лет, но я, как классный руководитель, ничего не могу с этим сделать» «Что я им плохого сделала? Почему со мной никто не дружит? Меня обзывают…» «Не могу дождаться окончания школы. Одноклассники грубы, бесцеремонны и жестоки…»

Насилие – длительное физическое или психическое негативное воздействие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации (буллинг (bullying)) Психическое (эмоциональное) насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку; Пренебрежение нуждами ребенка – неудовлетворение потребностей ребенка в еде, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи, Физическое насилие – нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью, нарушают его развитие или лишают его жизни Сексуальное насилие или совращение – использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей, вовлечение в проституцию, порнобизнес, постоянная ложь ребенку, пустые обещания в результате чего он теряет доверие к взрослому. оставление без присмотра ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание во время раздевания и т.п. обнажение перед

Внутрисемейные факторы: Неполные семьи Семьи с негативным отношением к школе Властные и авторитарные семьи Семьи с конфликтными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию Другие факторы: Низкая успеваемость Низкая самооценка Завышенная самооценка Акты агрессии или насилия в школе по отношению к ребенку Кто чаще всего становится жертвой в школе Дети имеющие: Физические недостатки Особенности поведения Особенности внешности Плохие социальные навыки Болезни Низкий интеллект и трудности в обучении Кто чаще всего становится насильником в школе

Часто теряет контроль над собой Часто винят других в своем поведении и ошибках Завистливы и мстительны Часто сердятся и прибегают к дракам Жестоки по отношению к людям и животным Намеренная порча имущества Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять правила и просьбы

Факторы, формирующие детскую агрессивность

Характерологические особенности агрессивных детей. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. 1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. 2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. 2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. 3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих. 3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих. 4. Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение. 4. Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение. 5. Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении. 5. Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении. 6. В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо. 6. В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо. 7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки. 7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки. 8. Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. 8. Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. 9. В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии. 9. В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии.

Основные различия неврозов и психопатий СФЕРА ОГРАНИЧЕНИЯ НЕВРОЗЫПСИХОПАТИЯ НаследственностьНезначимаПредопределяющая Время проявленияПосле рожденияНа втором году жизни и особенно в подростковом возрасте Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сферы Психическая сфера (тотальные патологии) Устойчивость проявлений Неустойчивость, обратимость с возрастом и в результате благоприятного изменения обстоятельств Устойчивость и относительная необратимость Агрессивность (жестокость, конфликтность) Нехарактерна (или эпизодически, в связи с обстоятельствами) Одно из главных проявлений Чувство вины, стыда, сочувствия ВыраженыОтсутствует РасторможенностьОтсутствуетВыражена Изменение с возрастомУменьшаетсяУвеличивается

Треугольник факта агрессии Агрессор - умышленно действующий, наносящий вред Жертва - человек (или неживой объект), которому наносится вред агрессором Зрители - группа людей, свидетелей агрессивного поведения, наблюдающих за ситуацией. Они встают на сторону жертвы или помогают агрессору

Прямая агрессия – направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение: открытое проявление неприязни (применение физической силы или угрозы расправы и прочее); Косвенная агрессия - обращается на объекты, непосредственно не вызывающие раздражения, более удобные для проявления агрессии (более доступны, и проявление агрессии в их адрес безопасно) Пример:(конфликт на работе) жертва близкие люди. По открытости проявлений

У школьников с нарушениями интеллекта в возрасте лет уровень проявления враждебности, агрессивности, ситуативной и личностной тревожности выше, чем в группе их сверстников с нормальным развитием. Результаты исследований

Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между родителями; Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения Матери не требовательны. Дети не имеют четких обязанностей; Модели воспитания в семье часто противоречат друг другу; Основные воспитательные средства: физическое наказание, угрозы, лишение привилегий, введение ограничений, отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви в случае проступка; Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения детей.

«два волка» Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.