Алгоритм психолого – педагогического сопровождения по формированию интегративного качества – эмоциональная отзывчивость Опыт работы МБДОУ 436 Педагог-психолог:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
«Детский сад – островок здоровья» «Секреты радости»: программа сопровождения педагогов ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ГДОУ 27 В ГДОУ 27 работает педагог-психолог высшей квалификационной категории КАЛЛЕР ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. Психологическое.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Алгоритм психолого – педагогического сопровождения по формированию интегративного качества – эмоциональная отзывчивость Опыт работы МБДОУ 436 Педагог-психолог: Фролова Лилия Ильдусовна

Интегративное качество: Эмоциональная отзывчивость Интегративное качество: Эмоциональная отзывчивость Эмпатия Толерантность ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ИКТ Игры на развитие эмпатии Трудовая деятельность Мимические и интонационны е упражнения Слушание музыкальных произведений Уголки настроения Тест Творческие виды деятельности ИКТ Игры на развитие эмпатии Трудовая деятельность Мимические и интонационны е упражнения Слушание музыкальных произведений Уголки настроения Тест Творческие виды деятельности ИКТ Семинары «Душевный разговор » Психолога - педагогическо е просвещение Совместные досуги, праздники ИКТ Семинары «Душевный разговор » Психолога - педагогическо е просвещение Совместные досуги, праздники ИКТ Деловая игра Тренинги « Круглый стол» Дискуссия Семинар- практикум Анкетирование ИКТ Деловая игра Тренинги « Круглый стол» Дискуссия Семинар- практикум Анкетирование ИКТ Сказкотерапия Игротерапия Арт-терапия Ознакомление с традициями разных народов Совместные проекты Интервью ИКТ Сказкотерапия Игротерапия Арт-терапия Ознакомление с традициями разных народов Совместные проекты Интервью ИКТ Информирован ие по проблеме (введение в тему) Фотостенды Совместные национальные праздники Экскурсии Выставки Совместные проекты Анкетирование родителей ИКТ Информирован ие по проблеме (введение в тему) Фотостенды Совместные национальные праздники Экскурсии Выставки Совместные проекты Анкетирование родителей ИКТ Консультации Конкурсы профессиональн ого мастерства Самообразовани е по проблеме Дискуссионный клуб «Мастер – класс» «Ролевая игра» ИКТ Консультации Конкурсы профессиональн ого мастерства Самообразовани е по проблеме Дискуссионный клуб «Мастер – класс» «Ролевая игра»

Эмпатия- понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир ДЕТИ Игры на развитие эмпатии «ДВА БАРАНА», «РАЗОЖМИ КУЛАК», «ПРОСЬБА - ОТКАЗ», «СЦЕНКИ ВЕЖЛИВОСТИ»,«ПАУТИНА»,«МОЖНО» (АВТОР И. КРЯЖЕВА),ЗЕВАКИ (АВТОР М. ЧИСТЯЛОВА), Игры на знакомство и распознание интонации и интонированной речи ( звуковые записи- смех, плач, крик) Этюды на мимическое выражения эмоций: «Удивление», «Растет цветочек», «Ласка», «Страх», «Злюка» Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М.: ТЦ Сфера, с. Слушание музыкальных произведений Фрагмент из оперы «Дитя и волшебство», отрывок из балета «Моя матушка-гусыня» В группах уголки психологической разгрузки: «Домотека» для малышей, «дерево эмоции» для детей 4-5лет, уголки уединения, настроения Психологическое тестирование При определении уровня развития эмпатии использовались тесты Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (.), Л.Ю. Субботиной Тест 1: «Свободный рисунок». РОДИТЕЛИ Семинары « Профилактика эмоциональных нарушений у детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей : -интернет сайт, блог. Выставки литературы на тему «познай себя и другого», «Мы и наши эмоции» Консультации (индивид. и групповые): «Что такое эмоции? Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребенка » «Игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения», « Основные требования необходимые для создания условий по воспитанию у ребенка эмоциональной отзывчивости» «Душевный разговор » Тема: «Принятие эмоций, чувств и состояний другого» Брошюры, Буклеты : «Что такое эмоции? Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребенка » «Игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения», « Основные требования необходимые для создания условий по воспитанию у ребенка эмоциональной отзывчивости» ПЕДАГОГИ Деловая игра Тема: « Формирование умения различать эмоциональные ощущения» Тренинги «Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии» «Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями» «Круглый стол» « Создание условий для сотрудничества детей и родителей и их эмоционального и психического сближения» Дискуссия «Формирование эмпатии у детей и профилактика агрессивности в детском возрасте» Семинар-практикум: «Обучение навыкам распознания и контроля негативных эмоции» «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Толерантность- отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром, и всё это с добротой, любовью, терпением. ДЕТИ Сказкотерапия И.Гауфа «Карлик Нос», «Р епка» «Гадкий утенок» Игротерапия -развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; - развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя»,«Комплименты»; - развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»: - гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по- разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; Ознакомление с традициями разных народов Презентация « блюд разнообр. народов» Совместные проекты « Мы и наши друзья», «создание музея нац. игрушек» Интервью « Что я знаю о людях других национальн» Слушание музыкальных произведений, детских песен Беседы « Дружба» РОДИТЕЛИ Информирование по проблеме (введение в тему) (через сайт, буклеты, брошюры ) «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения» Фотостенды Тема : « Татаро – Башкирский народный праздник», «Украинские народные праздники» Совместные национальные праздники ( Масленица, Рождество) Театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира Экскурсии в краеведческий музей Выставки Кухня разных народов, костюмы разных народов Совместные проекты День толерантности « Моя семья » Анкетирование родителей и интервью с родителями для выявления интересующей проблемной темы «Мое отношение к людям других национальностей » ПЕДАГОГИ Консультации «Решение конфликтных ситуации » «Умение общаться» « Игры на формирование гендерной толерантности» Проект «Детская книга в формировании основ толерантности у дошкольников » Конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» Самообразование по проблеме « Толерантность», «отношение к себе и другим» Тренинг «На сближение коллектива», «На эффективное общение» Дискуссионный клуб «Формирование толерантности в разных возрастных группах » «Мастер – класс» по изготовлению кукол и обыгрывание проблемной ситуации

Семинар – практикум для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Задачи: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. План проведения семинара. 1. Проблема психологического здоровья на современном этапе. 2. Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка. 3. Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребёнка. 4. Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения у педагогов. 5. Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду» 6. Обсуждение, подведение педагогов.

В начале семинара провела упражнение на снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе, дала психологический настрой.

За тем мы проанализировали слово комфорт. Уточнили его понятийное содержание и описали ассоциации, которые возникают при произношении этого слова. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

В практической части предложила ряд психологических игр с детьми, способствующих созданию в группе положительного эмоционального фона. Воспитатели учились на некоторое время занимать позицию ребенка и чувствовать их психологическое состояние. Таким образом пришли к выводу, что подобные упражнения полезно использовать в своей педагогической практике.

В конце мероприятия воспитателям была предложена выставка пособий по созданию психологического комфорта в группах. Педагогическая копилка педагогов пополнилась памятками и буклетами с психологическими упражнениями и играми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ