Н.В.Савинова 1 ГОУ НПО Профессиональное училище22 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Транксрипт:

Н.В.Савинова 1 ГОУ НПО Профессиональное училище22 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ГОУ НПО ПУ-22 Савинова Н.В.

2 Электронный учебник – программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенном предмету ( И.Г.Захарова) ; -электронная копия печатного издания без использования мультимедийных средств и гиперссылок (И.М.Ибрагимов) -учебник, внесенный в компьютер, но организованный по принципу гипертекста (Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров). Мультимедийный электронный учебник – гипертекстовое и мультимедийное переложение печатного учебника на компьютер, в сравнении с печатными материалами в такой учебник могут оперативно вноситься необходимые изменения; он имеет большую графическую наглядность и удобный пользовательский интерфейс (И.М.Ибрагимов). Интернет - учебник – мультимедийный гипертекстовый электронный учебник, используемый в сети Интернет в качестве постоянно развивающейся и справочной системы (И.М.Ибрагимов) Савинова Н.В.

3 Программа обучающая - совокупность элементарных порций учебного материала по данной дисциплине, предъявляемых обучаемому на экране компьютера в интерактивном режиме в зависимости от его действий с автоматизированной обучающей системой (И.В.Роберт). Автоматизированная обучающая система – система программного обеспечения ПК, предназначенная для разработки и создания обучающих программ, управления учебным процессом в диалоговом режиме, сбора и обработки результатов обучения (Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров). Электронная книга – книга, представленная на электронном носителе информации (И.М.Ибрагимов) Компьютерная обучающая система - программное средство, в которой отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности (И.В.Роберт). Савинова Н.В.

Пакет педагогических программных средств: -совокупность педагогических программных средств для компьютера, предназначенная для использования в ходе изучения определенного учебного предмета, применяемых на различного рода занятиях и видах учебной деятельности ( Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров). 4 Савинова Н.В.

Для ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА следует реализовать: -способность изменять содержание и структуру; -доступ к большому объему материалов; -поддержка индивидуального подхода и обратной связи. 5 Савинова Н.В.

6 Общие требования к ЭУК Эффективное управление деятельностью обучающегося Стимулирование УПД Сочетание видов УПД и технологий Сетевое взаимодействие Савинова Н.В.

7

8 Требования к содержанию ЭУК Полнота предметной области, актуальность, новизна, оригинальность соответствие ГОС Практическая содержательность, культурологическая составляющая, системность и целостность Педагогическая состоятельность продукта для обеспечению активной самостоятельной работы Реализация четкой логики изложения материала Особая четкость постановок задач Подробное комментирование примеров Различные методы активизации УПД Необходимо использование различных методов и средств для активизации познавательной деятельности: -генерировать проблемные ситуации; -предлагать задания проблемного и логического характера; -ставит познавательные задачи, требующие для своего решения привлечение знаний из других источников Савинова Н.В.

9 Требования к структуре ЭУК: ИНФОРМАЦИОННО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК КОНТРОЛЬНО- КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК КОРРЕКЦИОННО- ОБОБЩАЮЩИЙ БЛОК Савинова Н.В.

10 Требования к структуре ЭУК: ИНФОРМАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК информационный -общие сведения об изучаемом курсе или о конкретной теме; -сроки изучения данного курса (темы); -график прохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине; -формы и время отчетности; -график проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств коммуникации (электронная почта, теле- и видеоконференции и др.); -график консультаций. содержательный -учебные планы, учебные и рабочие программы; -учебники, сборники задач, учебные пособия, методические рекомендации, справочники, энциклопедии, хрестоматии; -развернутые планы семинаров; -список основной и дополнительной литературы, в том числе гиперссылки на ресурсы электронной библиотеки и образовательного Веб-сервера учебного заведения, материалы Internet; -список тем творческих работ по дисциплине; -методические рекомендации по работе с электронными материалами. Савинова Н.В.

11 1.ЛИНЕЙНАЯ СХЕМА2.НЕЛИНЕЙНАЯ СХЕМА !!! Нормирование учебной информации !!! минут (проблема-тема- разбор задачи) Савинова Н.В.

12 Требования к структуре ЭУК: КОНТРОЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК Системы тестирования с ОС Вопросы для текущего самоконтроля Вопросы к зачетам и экзаменам Критерии оценивания КОРРЕКЦИОННО-ОБОБЩАЮЩИЙ БЛОК Диагностика УПД Анализ результатов различных видов контроля Итоговые результаты учебной работы предварительныйтекущийрубежныйитоговый Савинова Н.В.

Требования к техническому исполнению ЭУК - оптимальность объема требующейся памяти, корректность автоматической установки, ее доступность для пользователя - непрофессионала; -выполнение всех заявленных функций и логических переходов; -качественность программной реализации; -адекватность использования и гармония средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа-компонентов; -оптимальность организации интерактивной работы ЭУК; -эргономичность программного продукта, обеспечение требований HCI 13 Савинова Н.В.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1.ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ 2.КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ 3.ФОРМАЛИЗАЦИЯ 4.РЕАЛИЗАЦИЯ 5.ТЕСТИРОВАНИЕ 14 Савинова Н.В.

1.подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий; 2.разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий для практических (лабораторных) занятий и семинаров; 3.разработка и апробация заданий для промежуточного и ито­гового контроля и самоконтроля; 4.проектирование и апробация принципов обратной связи; 5.структурирование электронных материалов и формирование базы знаний; 6.формирование БД для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса; 7.создание целостного ЭУК. 15 Савинова Н.В.

1.определение учебных целей (знаний, умений и навыков), воспитывающих и развивающих целей с учетом тех дополнительных возможностей, которые дает применение ЭУК; 2.формирование содержания учебной дисциплины, которое может быть расширено в случае использования ЭУК; 3.детализация программы по темам или модулям, выбор методов обучения; 4.проектирование модулей и сценариев работы ЭУК; 5.решение вопросов по созданию и ведению базы данных для мониторинга и управления процессом обучения на основе ЭУК (при использовании сетевых технологий); 6.апробация ЭУК. ************************* 16 Савинова Н.В.

17 Реализация основных дидактических требований Гипертекст в основе ЭУК -использование динамически настраиваемых гипертекстовых страниц позволяет реализовывать принцип доступности, - возможность проведения диагностики позволяет в зависимости от ее результатов предлагать тот или иной уровень сложности в пределах одной и той же темы - дифференцированный подход к обучению; -включение в страницу элементов мультимедиа помогает создать обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации -принцип наглядности; -гиперссылки позволяют увязать различные материалы, предоставив обучаемому возможность обращения к необходимой информации при выполнении практических заданий и, наоборот, иллюстрируя теоретический материал практическими примерами -принцип связи теории и практики; -работа гипертекстовой обучающей системы может адаптироваться к результатам, которые показывает обучаемый при выполнении заданий -принцип прочности знаний. 17 Савинова Н.В.

Необходимо обратить внимание на: -концептуальный дизайн (визуализированная структура ЭУК); -некоторые требования являются взаимоисключающими; -влияние выбранной предметной области; -сфера применения как критерий для выбора представления информации. Структурные связи Соединительные, уточняющие, ассоциативные связи Дополнительные узлы Дополнительные узлы Дополнительные узлы Дополнительные узлы Узлы верхнего уровня 18 Савинова Н.В.

19 Необходимо подготовить Полная программа курса, детализированную до отдельного модуля Словарь-справочник, библиографический справочник Перечень вспомогательных материалов Тематические карточки по каждому модулю с перечнем связей-ссылок Савинова Н.В.

Формы реализации ЭУК - проектирование на языке программирования высокого уровня в сочетании с технологиями баз данных (в том числе и мультимедийных); -гипертекстовые технологии; -проектирование с помощью специализированного инструментального средства. 20 Савинова Н.В.

21 Направления работы по представлению образовательных ресурсов в сети Интернет 1.Представление на образовательном сервере учреждения учебно-методических, демонстрационных и обзорных материалов 2.На базе региональных образовательных Web-серверов формируется информационная образовательная среда, наполняемая педагогами 3.В рамках создания общероссийского виртуального образовательного пространства на местах создаются региональные центры Российского виртуального университета Савинова Н.В.

22 В качестве приоритетных направлений формирования и развития комплекса информационной поддержки виртуального учебного центра выделяют: -проектирование информационно- административного Web-сайта на сервере ОУ ПО; -подготовка электронных учебных материалов для содержательного наполнения образовательного сервера. Савинова Н.В.

Н.В.Савинова 23 ГОУ НПО Профессиональное училище22 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Савинова Н.В.

СПАСИБО за внимание! 24 Савинова Н.В.