1 Источники финансирования для решения вопросов, связанных с изменением климата Семинар Территориальный подход к изменению климата и Семинар по повышению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Advertisements

Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Преодоление барьеров на пути к энергоэффективности в России 11 апреля 2007 г., г. Москва Торгово-промышленная палата РФ Государственная научно-техническая.
Тематическая область и межотраслевые стратегии: многосторонняя схема финансирования программы СВОД-плюс Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13.
EU and Belarusian views on Climate Change and Kyoto Protocol Implementation, Minsk, 5 May, 2010 Переговорный процесс по вопросам изменения климата и позиция.
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Транксрипт:

1 Источники финансирования для решения вопросов, связанных с изменением климата Семинар Территориальный подход к изменению климата и Семинар по повышению осведомлённости, проводимый в рамках Соглашения мэров Минск, Беларусь июня 2013 г.

Цели модуля Ознакомить с возможностями и проблемами финансирования действий в области изменения климата Содействовать рассмотрению новых и инновационных схем финансирования мер в области изменения климата Ознакомить с конкретными источниками финансирования для мер по адаптации смягчению последствий

Обзор Раздел 1: Введение в финансирование деятельности в области изменения климата Раздел 2: Мобилизация финансов для решения вопросов, связанных с изменением климата, на субнациональном уровне Раздел 3: Международные источники и поддержка для получения доступа к финансированию в области изменения климата

Климатическое финансирование: что это такое? 4 В настоящее время не существует международно принятого определения «климатического финансирования»: В широком понимании термин «климатическое финансирование» означает спонсирование мер, направленных на содействие низкоуглеродному и устойчивому к климату развитию путём покрытия расходов и рисков, связанных с деятельностью в области изменения климата, развития благоприятной окружающей среды, наращивания потенциала по адаптации и смягчению последствий и содействия исследованиям, разработкам и применению новых технологий (ОЭСР 2011 г.)

Структура климатического финансирования Национальные исполняющие органы Инновационное климатическое финансирование (источники и управление в стадии переговоров) Многостороннее сотрудничество Двустороннее сотрудничество Организации гражданского сообщества /НПО Официальная помощь в целях развития «Новое и дополнительное» финансирование в области изменения климата Обязательства промышленно развитых стран в рамках официальной помощи в целях развития Обязательства промышленно развитых стран по «новому и дополнительному» климатическому финансированию Общая сумма финансовых средств, доступных для смягчения последствий изменения климата и инициатив по адаптации Обязательства промышленно развитых стран по сокращению выбросов Прямые иностранные инвестиции Государственный бюджет на цели сотрудничества Частный сектор Внутренний бюджет Рынки квот Механизм чистого развития финансирует Адаптационный фонд Двусторонние финансовые организации РКИК ООН Многосторонние финансовые организации Источник: Адаптировано с SEI 2009 Частные финансы на цели сотрудничества Рынки капитала Национальные финансовые организации Глобальный фонд зелёного климата

Обзор источников финансирования действий в области изменения климата Многосторонние и двусторонние фонды Рынки капитала Рыночные механизмы Донорские источники Национальные и субнациональные бюджеты Source: Fotolia

Международное многостороннее финансирование и официальная помощь в целях развития Официальная помощь в целях развития охватывает всю помощь правительств стран-доноров, направленную на экономическое развитие и благосостояние Традиционно связаны с конкретными проектами в области развития Согласно последним тенденциям помощь всё чаще оказывается в качестве бюджетной поддержки конкретной отрасли Значимые источники финансирования в области изменения климата: 1. Фонды под руководством ГЭФ (РКИК ООН и Киотский протокол) 2. Многосторонние банки развития (МБР) 3. Фонды и программы ООН 4. Механизм чистого развития (МЧР – CDM) 5. Двусторонняя помощь в целях развития

Обзор Раздел 1: Введение в финансирование деятельности в области изменения климата Раздел 2: Мобилизация финансов для решения вопросов, связанных с изменением климата, на субнациональном уровне Раздел 3: Международные источники и поддержка для получения доступа к финансированию в области изменения климата

Мобилизация национального и субнационального климатического финансирования Законодательная система инвестиционная политика в области климата Интеграция финансовой подотчётности и контроля Усиление возможностей в области управления финансовыми средствами - Национальные механизмы финансирования: МиО, Национальные целевые фонды в области изменения климата Источник :

Национальные и субнациональные учреждения по климатическому финансированию Национальные учреждения по климатическому финансированию (NCFI) – это механизмы, позволяющие правительствам усиливать национальные политические и фискальные системы путём направления финансовых средств на нужды национальных проектов и программ в области изменения климата. Поскольку инициатором является сама страна, этот механизм поддерживает усиление национальных учреждений и координирует деятельность в области изменения климата с целью содействия устойчивому развитию и повышению эффективности помощи

11 Национальное и субнациональное климатическое финансирование

Преимущества национального и субнационального учреждения по климатическому финансированию Преимущества такого финансового учреждения состоят в том, что оно: Позволяет правительствам новаторским образом объединить международные и внутренние государственные и частные источники финансирования, что может оказать значительную пользу в повышении эффективности помощи Усиливает национальные учреждения и управление финансовыми средствами в области изменения климата путём наращивания потенциала в области климатического финансирования (напр., доверительное управление) для оптимизации различных источников финансирования Сокращает разрозненность климатического финансирования внутри правительственных структур путём сосредоточения усилий; и Координирует и содействует реализации национальных мер в области изменения климата.

Ключевые возможности национального и субнационального климатического финансирования Согласовывать предложения по финансированию с национальными и субнациональными целями Содействовать координации и согласованности усилий различных доноров, особенно в случае с двусторонними донорскими инициативами Обеспечивать всесторонние консультативные процессы с участием ряда заинтересованных сторон с тем, чтобы изучить проблемы, а также варианты их решения Разъяснять и поддерживать разделение различных институциональных обязанностей с тем, чтобы предотвратить дублирование ролей Распределять деятельность среди способных лиц в целях поддержки и сохранения институциональной памяти и ограничения возможности возникновения конфликта интересов

Национальная и субнациональная поддержка Прямая бюджетная/политическая поддержка - Постепенное прекращение регрессивного субсидирования ископаемого топлива; - Финансирование развития базовой инфраструктуры (напр., транспорт) Инструменты торговли квотами (ETI); Налоговое стимулирование для содействия определенным видам инвестирования «Зелёные» облигации «Зелёные тарифы» на возобновляемую энергию Поддержка исследований и разработок (напр., новых технологий, механизмов раннего развития рынка) Долговые и фондовые инструменты

Барьеры для национального и субнационального климатического финансирования Государственные расходы для начала развития зелёного рынка: Государственные закупки (строительство общественных зданий, развитие транспортной инфраструктуры и т.д.) составляют крупную долю государственных расходов в развивающихся странах. Правительства могут содействовать зелёным закупкам со стороны коммерческих компаний путём введения требования для государственных учреждений соответствовать определённым показателям по энергоэффективности и приобретать определённую долю энергии из источников возобновляемой энергии

Обзор Раздел 1: Введение в финансирование деятельности в области изменения климата Раздел 2: Мобилизация финансов для решения вопросов, связанных с изменением климата, на субнациональном уровне Раздел 3: Международные источники и поддержка для получения доступа к финансированию в области изменения климата

Источники многостороннего и двустороннего финансирования национальных правительств 1. Фонды, администрируемые ГЭФ в рамках РКИК ООН и Киотского протокола 2. Многосторонние банки развития 3. Фонды и программы ООН 4. Двусторонние фонды 5. Новый Глобальный фонд зелёного климата Источник : flickr

Глобальный экологический фонд и Беларусь Учреждён в октябре 1991 года для содействия защите окружающей среды во всём мире и экологически устойчивому развитию Каждая страна-член ГЭФ назначила ответственного за деятельность ГЭФ, которого называют Координатором ГЭФ и который играет ключевую роль в гарантировании того, что проекты ГЭФ отвечают потребностям и приоритетам соответствующей страны По состоянию на апрель в ГЭФ было передано 1,2 млрд. долларов США Во время текущего периода финансирования ГЭФ (июль 2010 г. – июнь 2014 г.) Беларусь получила средства для подготовки и исполнения проектов на сумму 1,5 миллиона долларов США в области биоразнообразия, 9,5 миллиона долларов США – в области изменения климата и 0,5 миллиона долларов США в области деградации земельных ресурсов Более подробная информация о Беларуси и ГЭФ на сайте:

Многосторонние банки развития (МБР) Финансовое учреждение, созданное группой стран МБР предоставляют финансирование и профессиональное консультирование в целях поддержки развития В число членов МБР входят развитые страны-доноры и развивающиеся страны-заёмщики Финансирование проектов в виде долгосрочных кредитов по ставкам, равным и ниже рыночных, и в форме грантов Финансирование, как правило, предоставляется только национальным правительствам

Международные банки развития (МБР) (продолжение) В число МБР входят - Всемирный банк - Региональные банки развития Африканский банк развития Азиатский банк развития Европейский банк реконструкции и развития Группа Межамериканского банка развития

Двустороннее финансирование развития в области изменения климата Помощь, предоставляемая одной страной напрямую другой стране Поддерживает экономическое, социальное и политическое развитие стран-партнёров Как правило, переговоры о двусторонних соглашениях проводятся между двумя партнёрами Парижская декларация обеспечивает всеобъемлющие руководящие принципы для эффективной помощи в целях развития Согласно оценкам, в 2009 году на меры по смягчению последствий изменения климата и адаптации было направлено 15 миллиардов долларов США в форме двустороннего финансирования Финансирование, как правило, предоставляется только национальным правительствам

Обзор двусторонних фондов в области изменения климата СтранаФонд Смягчение последствий Адаптация Австралия Международная инициатива по лесному углероду X (REDD*) Банк развития Бразилии Фонд Амазонки X (REDD, общее) X Европейская комиссия Глобальный фонд энергоэффективности и возобновляемых источников энергии X (общее) Европейская комиссия Глобальный альянс по изменению климата X (REDD, общее) X Германия Международная инициатива по климату X (общее) X Япония«Fast Start Finance» X (общее) X ВеликобританияМеждународный фонд для климатических исследований X (общее) X * REDD - Сокращение выбросов, вызванных обезлесением и деградацией лесов

В 2011 году Банк инвестировал 18 млрд. евро в деятельность в области изменения климата, из которых 16 млрд. евро было потрачено в ЕС (30% всей суммы займа). Отраслевое кредитование ЕИБ направлено на энергетику, транспорт, водные ресурсы, сточные воды, твёрдые отходы, лесное хозяйство и исследования, разработки и инновации. Европейский инвестиционный банк Общая сумма финансирования ЕИБ в 2012 г. Источник : ЕИБ

Экологическое партнёрство Северного измерения ЕБРР (ЭПСИ) предоставляет гранты Беларуси для экологических проектов. В марте 2013 г. предоставлен грант на сумму свыше 20 миллионов евро пяти белорусским городским водопроводным хозяйствам. Восточноевропейское партнёрство по энергоэффективности и экологии (E5P) новый фонд для инвестирования в проекты по энергоэффективности и экологии с целью снижения выбросов парниковых газов в 5 странах восточного партнёрства ВЕБСАЙТ: Европейский банк реконструкции и развития

ЕИСП – это географический инструмент, созданный специально для стран, входящих в состав Европейской политики соседства, с бюджетом свыше 12 миллиардов евро на период гг. Региональные программы ЕИСП обеспечивают платформы для получения финансирования для проектов по контролю за загрязнением и по охране окружающей среды. ВЕБСАЙТ: Европейский инструмент соседства и партнёрства (ЕИСП) Source: European Commission

Ресурсы для финансирования деятельности в области изменения климата Develop Partnership & Coordination Structure Prepare Climate Change Scenarios Identify Mitigation & Adaptation Options Assess Priority Climate Financing Needs Finalize comprehensive Policy Development and Investment Roadmap

Контактное лицо ГЭФ в Беларуси Г-н Виталий КУЛИК Координатор Первый заместитель министра Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ул. Коллекторная 10 Минск – Беларусь Тел.: Факс: Полезные ссылки по климатическому финансированию

Контактное лицо ЕБРР в Беларуси Ричард Уоллис (Richard Wallis) Москва – тел.: Полезные ссылки по климатическому финансированию