Организация внеурочной деятельности в школе как одно из направлений формирования идентичностей школьников Дюкарева О.А., заместитель директора по ВР МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Advertisements

План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в школе как одно из направлений формирования идентичностей школьников Дюкарева О.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373) ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. 1241»

Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН и Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года 233 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная Озёрская школа» Лицензия РО , регистрационный 4902 от Образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа» от «10»февраля 2012 год 35 Образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа» от «29»августа 2012 год 165

Внеурочная деятельность - специально организованная деятельность обучающихся, реализуемая в рамках ФГОС НОО и ООО в организационных формах, отличных от урочной системы обучения, направленная на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и на достижение ими планируемых результатов основной образовательной программы специально организованная деятельность обучающихся, реализуемая в рамках ФГОС НОО и ООО в организационных формах, отличных от урочной системы обучения, направленная на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и на достижение ими планируемых результатов основной образовательной программы

Цель внеурочной деятельности создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

Задачи организации внеурочной деятельности: создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Оптимизационная модель внеурочной деятельности Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ. В реализации принимают участие все педагогические работники учреждения. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ. В реализации принимают участие все педагогические работники учреждения. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Организация внеурочной деятельности в учебном году Начальное общее образование спортивно – оздоровительное спортивно – оздоровительное духовно-нравственное духовно-нравственное социальное социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное Основное общее образование социальное социальное общеинтеллектуальное общеинтеллектуальное

Сетка часов плана внеурочной деятельности НОО на уч. год Направление развития личности Формы внеурочный деятельности Всего часов в неделю Класс Кол-во групп Всего детей Спортивно- оздоровительное Игровая площадка «Подвижные игры» 1 час чел Игровая площадка «Подвижные игры» 2 часа чел Игровая площадка «Подвижные игры» 2 часа чел Итого:3 50 чел Духовно-нравственное Клуб «Я гражданин России» 1 час чел Клуб «Я гражданин России» 1 час чел Клуб «Я гражданин России» 1 час чел Итого:3 50 чел Социальное Творческая студия «Творим добро» 1час11 14 чел Творческая студия «Творим добро» 2 часа чел Творческая студия «Творим добро» 2 часа чел Итого:3 50 чел Общеинтеллектуальное Клуб «Весёлый английский» 1час11 14 чел Итого:1

Программное обеспечение плана ВУД НОО Направление развития личности Формы внеурочный деятельности ПрограммаАвтор Издательство/ орган утверждающий документ Срок реализации Спортивно- оздоровительное Игровая площадка «Подвижные игры» Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» КорольковаА.И. Ефременкова Т.Н. Решение МЭС УО СГО протокол 3 от «23» июня 2011 г. 3 от «23» июня 2011 г. 4 года Духовно-нравственное Клуб «Я гражданин России» Программа внеурочной деятельности «Я- гражданин России» Дюкарева О.А. Мацнева О.А. Решение МЭС УО СГО протокол 3 от «23» июня 2011 г. 3 от «23» июня 2011 г. 4 года Социальное Творческая студия «Творим добро» Программа внеурочной деятельности «Творим добро» Дюкарева О.А. Мацнева О.А. Решение МЭС УО СГО протокол 3 от «23» июня 2011 г. 3 от «23» июня 2011 г. 4 года Общеинтеллектуальное Клуб «Весёлый английский» «Английский язык для малышей» ЛевитинаО.А. Зыбенко Ю.В. Скорикова Т.И. Черникова Н.В. Москалева А.А. Артемова М.А. Решение МЭС УО СГО протокол 1 от «23» сентября 2011 г. 1 от «23» сентября 2011 г. 1 год

Сетка часов плана внеурочной деятельности ООО на уч. год Направление развития личности Формы внеурочный деятельности Всего часов в неделю Класс Кол-во групп Всего детей Общеинтеллектуальное Клуб «Интеллектуал» 1 час 516 Итого:1 6 чел Социальное Игровая площадка «Досуг» 1516 Итого:1 6 чел Занятия по программам внеурочной деятельности, реализуемым классными руководителями, учителями-предметниками. Направления развития личности Направленность, пролицензирован- ная школой Формы внеурочный деятельности Всего часов в неделю Класс Кол-во групп Всего детей Социальное Социально- педагогическая Клуб «Юный велосипедист» 1516 Итого:16 Общеинтеллектуально е Эколого- биологическая Научное сообщество «Земля – наш дом» 4516 Итого:17 Занятия по дополнительным образовательным программам, реализуемым общеобразовательным учреждением (в рамках внеурочной деятельности)

Программное обеспечение плана ВУД ООО Направление развития личности Формы внеурочный деятельности ПрограммаАвтор Издательство/ орган утверждающий документ Срок реализации Социальное Клуб «Юный велосипедист» Образовательная программа «Дети- велосипед-дорога» Рабочая группа специалистов департамента, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Белгородской и ведущих педагогов Начальник департамента и молодёжной политики Белгородской области Ю.В.Коврижн ых, 2009г. 3 года Игровая площадка «Досуг» Программа внеурочной деятельности «Внеурочная программа игровой деятельности» ГригорьевД.В. Издательство «Просвещение», 2011г. 3 года Общеинтеллектуальное Клуб «Интеллектуал» Программа ВУД «Программаразвит ия познавательных способностей учащихся. 5-8 классы»» Криволапова Н.А. Издательство «Просвещение», 2012г. 4 года Научное сообщество «Земля – наш дом» ДОП «Мир вокруг нас» Борисова Е.А. Решение МЭС УО СГО протокол 3 от «1» июня 2010 г. 3 от «1» июня 2010 г. 3 года

Последовательность действий при организации внеурочной деятельности МероприятияДокумент Проведение анализа востребованности у родителей и обучающихся внеурочной деятельности, организуемой на базе общеобразовательного учреждения: Предоставление родителями информации о занятости детей во второй половине дня в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, физической культуры и спорта с указанием количества часов в неделю Справка из учреждения культуры, физической культуры и спорта, УДОД Подготовка перечня программ (с указанием их направленности), предлагаемых общеобразовательным учреждением родителям и обучающимся для освоения в рамках внеурочной занятости Опросный лист для каждого родителя

Последовательность действий при организации внеурочной деятельности МероприятияДокумент Заполнение каждым родителем (совместно с детьми) опросных листов с указанием программ, выбранных для освоения в рамках внеурочной занятости Заполненные опросные листы Заполненные опросные листы Написание родителями заявления с указанием конкретных программ, которые будут осваивать дети в рамках внеурочной занятости и количества часов Заявление родителей Составление сводной таблицы по классам (группам) с информацией о распределении часов внеурочной занятости обучающегося в неделю Сводная таблица

МероприятияДокумент Составление, рассмотрение и утверждение плана внеурочной деятельности ОУ План внеурочной деятельности ОУ Оформление по совместительству в ОУ педагогических работников других учреждений (при необходимости) Приказ по ОУ о принятии на работу по совместительству на часы внеурочной занятости Составление и утверждение расписания занятий внеурочной деятельности Приказ по ОУ. Расписание занятий внеурочной деятельности Формирование нагрузки педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС НОО и ООО в учебном году Приказ по ОУ об установлении доплаты за внеурочную деятельность в связи с внедрением ФГОС Формирование индивидуальных планов внеурочной занятости обучающихся Индивидуальный план внеурочной занятости обучающихся Последовательность действий при организации внеурочной деятельности

Образец заявления Директору МБОУ «Средняя Директору МБОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная Озёрская школа» Озёрская школа» ______________________ ______________________ Ф.И.О. руководителя ОУ Ф.И.О. руководителя ОУ родителя __________________ родителя __________________ Ф.И.О. родителя Ф.И.О. родителя заявление. заявление. Прошу организовать для моего ребёнка _____________________________________________________________, Прошу организовать для моего ребёнка _____________________________________________________________, Ф.И. обучающегося Ф.И. обучающегося обучающегося во __ классе школы, внеурочную деятельность в объёме ________ часов в неделю по следующим образовательным программам: 1) ______________________________________________ 2) ______________________________________________ 3) ______________________________________________ 4) ______________________________________________ 5) ______________________________________________ С документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа», ознакомлен(а). С документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности в МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа», ознакомлен(а). Дата ___________ Подпись родителя ______________________

п/п п/п Ф.И. обучающегося ГПД Распределение часов внеурочной занятости обучающихся в неделю Итого(часов) По программам учреждений дополнительного образования разных ведомств (МБОУ ДОД «Детская школа искусств с. Федосеевка») По программам внеурочной деятельности, реализуемым классным руководителем, социальным педагогом, психологом и др. «Фортепианный класс» «Гитара» «Я – гражданин России» «Творим добро» «Подвижны е игры» 1 Андел Елизавета - 1 ч/н 2 ч/н 5 2 Дубинин Владимир 1 4 ч/н 1 ч/н 2 ч/н 10 3 Кныш Полина 1 1 ч/н 2 ч/н 6 4 Кондрашкин Иван 1 4 ч/н 1 ч/н 2 ч/н 10 5 Коротких Андрей 1 1 ч/н 2 ч/н 6 6 Котенёва Ольга 1 1 ч/н 2 ч/н 6 7 Лебедев Бакро - 1 ч/н 2 ч/н 5 8 Лебедева Золушка - 1 ч/н 2 ч/н 5 9 Лебедева Марлена - 1 ч/н 2 ч/н 5 10 Мацнев Илья - 5 ч/н 1 ч/н 2 ч/н Невзоров Илья 1 1 ч/н 2 ч/н 6 12 Некрасова Екатерина - 1 ч/н 2 ч/н 5 13 Рыбкина Алина 1 1 ч/н 2 ч/н 6 14 Тонкопий Игорь - 4 ч/н 1 ч/н 2 ч/н 9 15 Трибунская Светлана - 1 ч/н 2 ч/н 5 16 Фефелова Снежана 1 1 ч/н 2 ч/н 6 17 Царенко Арина - 1 ч/н 2 ч/н 5 18 Черников Алексей 1 1 ч/н 2 ч/н 6 19 Шустов Иван 1 1 ч/н 2 ч/н 6 Сводная информация об организации внеурочной деятельности в классе

Индивидуальный план внеурочной деятельности обучающегося Индивидуальный план внеурочной деятельности обучающегося Формы внеурочной деятельности Количество часов посещения внеурочных занятий ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота Занятия по программам внеурочной деятельности, реализуемым классным руководителем, социальным педагогом, психологом и др. (с указанием наименования программ) «Творим добро» – «Подвижные «Подвижныеигры» – «Творим добро» 13.25– «Я – гражданин России» – «Подвижныеигры» – Занятия по дополнительным образовательным программам, реализуемым учреждениями дополнительного образования разных ведомств (образования, культуры, физической культуры и спорта) (с указанием наименования программ) Музыкальная школа «Фортепианныйкласс» «Фортепианныйкласс» «Фортепианныйкласс» Занятия по дополнительным образовательным программам, реализуемым общеобразовательным учреждением (с указанием наименования программ)

Клуб «Я – гражданин России»

Творческая студия «Творим добро»

Клуб «Весёлый английский» Игровая площадка «Подвижные игры»