Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской психолого-педагогический университет Игровая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
Advertisements

Деятельность социального педагога по профилактике компьютерной зависимости у детей среднего школьного возраста Выполнил: студентка гр Новоселецкая.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Компьютерная зависимость.
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Ечевская Анна, Анциферова Наталья 8 класс.. Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Компьютерная зависимость. Что такое компьютер ? Компьютер – это электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской психолого-педагогический университет Игровая зависимость: факторы риска и как им противостоять А.В.Киселева к пс н, доц, Почетный работник сферы молодежной политики РФ 6 ноября 2013 г

Игровая зависимость (гемблинг, лудомания) -(от лат. ludus – игра, μανία – страсть, безумие) согласно МКБ-10 - психическое поведенческое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм, заключающиеся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Наркотическая, зависимость от ПАВ Никотиновая зависимость Алкоголизм Зависимость от азартных игр

Игровая зависимость Игровая зависимость – форма психологической зависимости, проявляющаяся в чрезмерном, навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игровая зависимость относится к нехимическим зависимостям (или зависимостям от психоактивных действий): Гаджет - зависимость Интернет- зависимость Компьютерная зависимость не является медицинским заболеванием, но указывает на неблагополучие индивида

Характеристики зависимостей Модификация настроения, эйфорияОсобая значимость, сверхценностьРост толерантностиСимптомы отмены Конфликт с окружающим миром и самим собой, анозогнозия Рецидив

Симптомы зависимости от компьютерных игр у подростков пренебрежение делами в пользу компьютера нежелание прекращать игру раздражение при отрыве от игры; неспособность планировать окончание игры; нарушение сна и личной гигиены из-за компьютера; разговоры в основном на компьютерные темы нежелание общаться с друзьями

Последствия формирования игровой зависимости у детей Нарушения физического развития; Нарушения речевого развития, последствием которого является нарушения развития когнитивной сферы в целом; Развитие агрессивности как черты личности; Снижение интереса к познанию объективной реальности Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. В игре происходит «проблематизация» нормативных образов взрослости, разворачивается активное экспериментирование с образами социальных отношений.

Последствия формирования игровой зависимости у детей Снижение творческой активности: дети теряют желание чем-то занять себя, не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, им скучно рисовать, конструировать Выхолащивание эмоциональной сферы; Формирование «иллюзорной» картины мира – псевдореальности;

Причины формирования игровой зависимости у детей Чрезмерная «загруженность» родителей; Недостаточная степень педагогической грамотности родителей; Проблемы в школе; Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

Семья и формирование зависимостей Основная роль в формирование жизненного стиля принадлежит семье. В семье у ребенка формируется «психологический иммунитет» – устойчивость личности – функциональная система человека, позволяющая запускать механизмы саморегуляции, самоуправления и самоорганизации, противостоять зависимости. Зависимость (любая: алкогольная, эмоциональная, компьютерная) говорит о том, что у человека нарушены контакты с его ближайшим окружением.

Причины формирования зависимости от компьютерных игр в подростковом возрасте Личностные особенности подростков, тормозящие успешную реализацию ведущей деятельности - общение со сверстниками - являются факторами риска возникновения предрасположенности к компьютерной зависимости. Преобладание у подростков таких личностных качеств, как : доминирование эгоистичность склонность к соперничеству повышенный уровень тревожности порождает трудности в установлении и поддержании межличностных отношений со сверстниками, провоцирует развитие у подростков компенсаторного механизма поиска средств коммуникации в Интернет- пространстве и предрасполагает к возникновению компьютерной зависимости.

Распределение ответов на вопрос «Что тебя привлекает в компьютерной игре?» у московских гимназистов: наличие собственного мира, в который нет доступа никому (70%); отсутствие ответственности (90%); возможность исправить любую ошибку (83,7%); возможность самостоятельно принимать в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести (95,3%). Ранжирование ответов по степени важности показало, что в компьютерных играх больше всего привлекают «отсутствие ответственности» и «возможность самостоятельно принимать решения».

Коррекция игровой зависимости Пытаясь «вытащить» ребенка из компьютерного мира, родителям стоит действовать тактично. Запретный плод сладок: чем больше сопротивление – тем сильнее стремление. Нельзя насильно запрещать ребенку играть в компьютер, не дав ему ничего взамен. Необходимо предложить ребенку деятельность, которая заинтересует его сильнее, чем компьютерный мир. Следует подобрать интересные для ребенка сферы творческой реализации. Душевное состояние очень хорошо гармонизирует работа руками (полезен тактильный контакт с природными материалами: деревом, глиной, шерстью). Демонстрируйте пример. Если родители, едва придя с работы, сами щелкают пультом от телевизора, вряд ли стоит ожидать, что ребенок внемлет их нравоучениям и оторвется от монитора.

Благодарю за внимание! ГБОУ ВПО МГППУ Лаборатория «Медико- психологическая реабилитация» Адрес: Москва, Шелепихинская наб, д.2а, ком 409 Г. Телефон: (499) Электронная почта: