Проект «Методическое и технологическое обеспечение модели «1 ученик : 1 компьютер» на уроках «Информатики и ИКТ» (на примере изучения темы «Информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Advertisements

LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Информатика Понятие информатики и информации. Выполнила ученица 10 Б класса Лобанова Мария.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Транксрипт:

Проект «Методическое и технологическое обеспечение модели «1 ученик : 1 компьютер» на уроках «Информатики и ИКТ» (на примере изучения темы «Информация. Информационные процессы»)» Выполнила Козина Е.А.

Содержательный компонент Информация- это сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются) с помощью знаков. Информация Источник Производит Приёмник Воспринимает Человек Животное Устройство Человек Животное Устройство

Содержательный компонент Логико-структурный анализ темы

База данных АудиоВидео Некомпьютерные офисные технологии Конференции Факс Ксерокс Другие средства оргтехники Компьютерные офисные технологии Текстовый процессор Электронная почта Аудиопочта Табличный процессор Электронный календарь Компьютерные конференции Телеконференции Хранение изображений Видеотекст Управленческие программы

Содержательный компонент Информационные процессы Хранение Передача Обработка Сбор Защита

Содержательный компонент

Система защиты информации Законодательная нормативно- методическая И научная база Законодательная нормативно- методическая И научная база Структура органов Подразделяющих защиту информации Структура органов Подразделяющих защиту информации Политика информационной безопасности Политика информационной безопасности Методы, способы и средства защиты информации Методы, способы и средства защиты информации

Содержательный компонент В науке рассматривают два подхода: Алфавитный подход: (Колмогоров) информация – это некоторая последовательность символических обозначений. Алфавитный подход: (Колмогоров) информация – это некоторая последовательность символических обозначений. Содержательный подход: (Клод Шеннон) информация – это снятая неопределённость. Содержательный подход: (Клод Шеннон) информация – это снятая неопределённость.

Содержательный компонент Г. Поспелов: Информация - является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира. Н.Винер: Информация-это обозначение содержания, полученного от внешнего мира, в процессе приспособления к нему живого. Согласно концепции К.Шеннона: Информация это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.

Содержательный компонент Виды информации По типу сигнала: Аналоговая (непрерывная) Знаковая (дискретная) По способам восприятия: Визуальная Аудиальная Тактильная Обонятельная Вкусовая По форме представления: Текстовая Числовая Графическая Звуковая Комбинированная

Содержательный компонент Информационные процессы в системах и средах различной природы: биологических социальных социотехнических технических прием информационных кодов интерпретация этих кодов использование информации, полученной в результате первых двух этапов биологических социальных социотехнических технических биологических социальных социотехнических прием информационных кодов интерпретация этих кодов использование информации, полученной в результате первых двух этапов

Методический компонент содержательные линии курса «Информатика и ИКТ» Алгоритмическая линия Представление информации Задачи на ЭВМ Исполнители И нформационные процессы Представление информации Задачи на ЭВМ И нформационные процессы Алгоритмическая линия Исполнители Представление информации Задачи на ЭВМ И нформационные процессы

функции контроля за качеством обучения информационная функция – позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого учащегося, его достижениях и затруднениях контрольно-корректирующая или диагностическая – способствует созданию положительной мотивации и комфортных условий для каждого учащегося мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки

Методический компонент

1 ученик : 1 компьютер

Методический компонент Реализации модели электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» Использование ClassMate PC на занятиях по различным предметам Создание и использование локальной Wiki-среды

Методический компонент МетапредметныеПредметныеЛичностные формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений формирование коммуникативной компетентности освоение способов решения проблемного творческого и поискового характера Представление об основных свойствах, видов информации; типов информационных процессов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков работы в команде овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления представлений об информационных процессах и важности их использования в современном информационном обществе формирование мотивов к учению через интерес к научным фактам, открытиям Планируемые результаты

Методический компонент Работа с Google-сайтом Теоретический материал

Методический компонент Прохождение Online теста

Методический компонент

Социальные сервисы Web 2.0

Методический компонент Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Освоение информационных концепций, знаний и навыков Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Освоение информационных концепций, знаний и навыков Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Освоение информационных концепций, знаний и навыков Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики Освоение информационных концепций, знаний и навыков Самостоятельное создание сетевого учебного содержания

Методический компонент МОДЕЛЬ «1УЧЕНИК : 1КОМПЬЮТЕР» ДЛЯ ПЕДАГОГА Использование ИКТ в повседневной практике учителя Реализация профессиональных задач педагога Внедрение электронных смс-дневников Регулярная поддержка базы данных Использование ИКТ в повседневной практике учителя Реализация профессиональных задач педагога Регулярная поддержка базы данных Использование ИКТ в повседневной практике учителя Реализация профессиональных задач педагога Внедрение электронных смс-дневников Возможность автоматического выставления оценки по результатам контрольной работы Регулярная поддержка базы данных Использование ИКТ в повседневной практике учителя Тестирование с помощью специальных Программных средств. Реализация профессиональных задач педагога

Психолого-педагогический компонент Организация кооперированной деятельности школьников Психолого-педагогические проблемы Не все члены группы активно участвуют в работе, более активные ученики подавляют инициативу и самостоятельность остальных Учащиеся не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения Боязнь высказать свое мнение

Психолого-педагогический компонент Организация кооперированной деятельности школьников Учитель организатор самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся учит самостоятельно добывать нужные знания и критически осмысливать полученную информацию учит решать возникающие проблемы, располагая необходимыми фактами организатор самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся учит самостоятельно добывать нужные знания и критически осмысливать полученную информацию учит решать возникающие проблемы, располагая необходимыми фактами организатор самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся учит самостоятельно добывать нужные знания и критически осмысливать полученную информацию учит делать выводы и аргументировать их

Психолого-педагогический компонент Ресурсы Интернета Организация исследовательской деятельности учащихся Углубленный поиск информации Оценка надежности различных информационных источников Создание мультимедийных презентаций Конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками

Психолого-педагогический компонент Средства информационных и коммуникационных технологий Тренажеры Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала Демонстрационные Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы, с цель их исследования и изучения Имитационные Представляют определенные аспект реальности для изучения его структурных или эмоциональных характеристик Лабораторные Позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании Информационно-поисковые и справочные Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации Моделирующие Позволяют моделировать объекты, явления, процессы с их целью исследования и изучения Учебно-игровые Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме

Психолого-педагогический компонент Образовательные достижения учащихся