L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Учебный центр профессиональных квалификаций и инклюзивного обучения.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации)
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор ОГАОУ СПО ИоТИП

2

3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» …Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и общероссийским и объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры. Статья 73. Организация профессионального образования 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве… Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

4 Нормативно-правовая база создания многофункционального центра прикладных квалификаций Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», статья 73 п. 6; Письмо министерства образования и науки РФ от АК -921/06 «О методических рекомендациях»; Приказа ФГНУ «Института теории и истории педагогики Российской академии образования» 37 от 15 ноября 2012 г.; Распоряжение Министерства образования Иркутской области 565-мр от г.

5 Многофункциональный центр прикладных квалификаций РАБОТОДАТЕЛЬ(и): потребность в квалифицированных кадрах Основное профессиональное образование невозможность обеспечить востребованную квалификацию без практического опыта и доучивания; наличия «широких» программ МЦПК: Реализация практико- ориентированных программ в сотрудничестве с работодателями

6 РаботодательРаботодатель Руководитель МЦПК Отраслевой методический совет Маркетинговая служба Служба трудоустройства Служба профориентации Региональные органы самоуправления ОО СМИ Ведущие специалисты Структура МЦПК ИоТИП

7 Многофункциональный центр прикладных квалификаций Задачи: подготовка кадров по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда; учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональной квалификации путем разработки, апробации и экспертизы программ и УМК; проведение курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение дисциплин и профессиональных модулей; предоставление профориентационных услуг МЦПК;

8 МЦПК ориентирован на региональный рынок труда ПАРТНЕРСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ участие работодателей в органах управления Центром; софинансирование: государство : бизнес; преобладание целевой и контрактной подготовки; профессионально – общественная аккредитация реализуемых образовательных программ, включающая оценку соответствие подготовки мировому опыту, оценку материально –технического обеспечения, кадрового потенциала, качества подготовки выпускников; ключевая роль в процедуре независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников

9 Виды деятельности образовательная деятельность по реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, в том числе программ профессиональных модулей; маркетинговая деятельность: мониторинг потребностей рынка труда в подготовке. Переподготовке и повышении квалификации рабочих (служащих), мониторинг трудоустройства выпускников, удовлетворенности работодателей качеством подготовки; учебно –методическая деятельность; оказание услуг в области профессиональной ориентации.

10 Показатели эффективности деятельности количественные показатели трудоустройства выпускников соответствующей уровню квалификаций, средний размер их заработной платы в сравнении с региональным (отраслевым); доля выпускников, успешно прошедших процедуру независимой оценки и сертификации; доля образовательных программ, имеющих профессионально- общественную аккредитацию; показатели эффективности использования ресурсов (материально – технического и кадрового обеспечения), в том числе объема дохода от внебюджетной деятельности, средний размер заработной платы сотрудников, интенсивность использования дорогостоящего технологического оборудования.

11 Предполагаемый результат обучение ведет к получению квалификации, востребованной на рынке труда; сокращение продолжительности профессионального обучения за счет использования современного оборудования и образовательных технологий; охват профессиональным обучением граждан всех возрастов; доступность оценки и сертификации квалификаций выпускников МЦПК

12 ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ в отношении обучающихся и их семей – повышение престижа практико-ориентированного профессионального образования; преодоление негативных последствий «массовизации» высшего образования, обеспечение доступности качественных образовательных программ и достоверной информации о возможных образовательных траекториях; в отношении бизнеса – преодоление недоверия к системе профессионального образования; создание стимулов к партнерству; участие заказчиков в финансировании образовательных услуг; в отношении общества в целом – повышение вклада профессионального образования в экономическое развитие России; обеспечение должного уровня социализации молодежи и взрослых; преодоление безработицы среди молодежи и снижения доверия к государству как учредителю

13 Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. А. Эйнштейн