Формирование информационно- образовательной среды МКОУ Залесовская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

МОУ «Караваинская СОШ» Директор Юмашев А.В.. Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования Реализация учителями информатики отдельных.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа4», г. Краснокамска.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Транксрипт:

Формирование информационно- образовательной среды МКОУ Залесовская СОШ 1

Программа развития МКОУ Залесовская СОШ 1 на гг. среди направлений деятельности предполагает создание условий для реализации основных проектов, в том числе проекта информатизации школы на гг. Приоритетные направления этого проекта, заявленные в программе: -Создание единого информационного пространства; -Использование в организации УВП возможностей сети Интернет; -Использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе свободного программного обеспечения

3 Предпосылки для перехода процесса информатизации на более высокий качественный уровень Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования Реализация учителями информатики отдельных направлений информатизации. Понимание учителями проблем ИКТ, сложность которых очень быстро нарастает. Обучение ИКТ учителей предметников и повышение их квалификации Компьютеризация населения, готовность детей к восприятию ИКТ.

Схема деятельности школы по развитию информационно- образовательного пространства I. Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание базы информатизации): Развитие информационно-аналитической службы Развитие информационно-образовательной сети Развитие информационно-образовательных ресурсов II. Интеграция информационных технологий в образование Обновление основного образования учащихся по информатике Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике Повышение квалификации в области ИКТ Мультимедийное образование III. Информационно-издательская деятельность Создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации) Информационная модель сопровождения педагога Формирование положительного имиджа ОУ 4

Развитие информационно-аналитической службы Информационные услуги участникам ОП предоставляются: - администрацией; -педагогами, которые в свое свободное время дают возможность работать с компьютерной и видеотехникой, пользоваться услугами сети Интернет; -школьной библиотекой; -кабинетом информатики. 5 Задачи: Формирование спектра информационных услуг, усовершенствование традиционных и разработка новых. Рациональная организация обработки информации, средств поиска и навигации Усовершенствование деятельности специалистов информатизации Цель: формирование и адаптация информационно- образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций На сегодня в процессе обучения в школе используются 3 интерактивные доски, 20 компьютеров, 13 мультимедиапроекторов, 2 телевизора, 2 видеомагнитофона, 3 DVD проигрывателя, музыкальный центр, 3 магнитофона. Оборудован современный компьютерный класс с 11 компьютерами и интерактивной доской.

Развитие информационно-образовательной сети 6 Цель: Создание единого информационного пространства школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся. Задачи: Расширение локальной сети и доработка ее конфигурации. Возможность выхода в глобальную сеть Интернет с любого компьютера ОУ Анализ стандартных разработок систем электронного документооборота, баз данных и разработка оптимальное решения в данной ситуации.

Развитие информационно-образовательных ресурсов 7 В настоящее время в школе информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса (собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса через Intеrnet Цель: Разработка содержательного наполнения сети и адаптация ее в условиях поэтапного развития информатизации образования. Задачи -Разработка и (или) адаптация локальных баз данных -Формирование образовательных и информационных ресурсов на доступных пользователям ресурсах -Разработка и реализация комплекса услуг образовательно- информационной сети.

Обновление основного образования учащихся по информатике 8 Цель: Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения Задачи: Проанализировать существующие учебные программы по информатике; Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами; Разработать (подобрать) модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы; Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля).

Обновление основного образования учащихся по информатике 9 Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется на основе федерального компонента образовательного стандарта, в котором предусмотрено изучение основ информатики и ИКТ по непрерывному курсу, состоящему из трех концентров: Пропедевтического Базового Профильного Изучение курса информатики в основной и старшей школе, согласно рекомендациям Министерства Образования РФ, ведется по программе «Информатика и ИКТ», разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем и Л.Л.Босовой. В начальной школе «Информатика» в качестве модуля изучается в рамках учебного предмета «Технология» с 3 класса. Программа ежегодно пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональным и требованиям и динамикой развития ИКТ. Несмотря на появление большого количества учебников, учебно-методических комплексов, дидактического материала, остается проблема поиска оптимального решения организации учебного процесса по школьной информатике.

Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике 10 Педагогами и учащимися разрабатываются совместные проекты с использованием ИКТ; дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых Цель: Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития. Задачи: Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования Использовать в проектно- исследовательской деятельности ИКТ. Вести систематическую работу по обобщению опыта, участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах,.

Повышение квалификации в области ИКТ Цель: Научить владеть компьютерной техникой и информационными технологиями, подготовить мышление педагогов и руководителей к восприятию информационного обеспечения учебного процесса и профессиональной деятельности. Задачи: Владеть информацией о возможностях повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования ИКТ всех участников педагогического процесса. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ.

Повышение квалификации в области ИКТ 12 В школе создана и работает творческая группа по использованию ИКТ. 12 педагогов окончили курсы, связанные с различными сторонами использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. 90% педагогов школы используют компьютер в профессиональной деятельности, большинство из них владеют необходимыми навыками создания презентаций, используют для подготовки к урокам ресурсы Интернета. Горячкина Т.П. – «Социальные сервисы Web 2.0 в деятельности педагога образовательного учреждения», «Разработка и экспертиза рабочих программ по предметам средствами социальных сервисов Web 2.0,». Косинцева Т.А. – «Изучаем Power Point 2007 шаг за шагом» Демина О.В.– «Вводный курс по использованию систем интерактивного обучения на базе ИАД ACTIV board», «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности педагогов» Щербина С.Ю., Перова З.Ф., Подмазов С.А., Эдоков Т.А. – «Проектная деятельность в информационно- образовательной среде 21 века» Солопов Н.А.– «Формирование информационно-образовательной среды ОУ с помощью АИС «Сетевой город. Образование». «Информатизация ОУ: системы контентной фильтрации и антивирусной защиты, создание сайта ОУ» Легостаева Г.И., Масликова Г.Л. – «Формирование информационно-образовательной среды ОУ с помощью автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» Куранова А.Н. – «Проектирование эффективных моделей деятельности школьной библиотеки по обеспечению информационно-образовательной среды образовательного учреждения» Голубкова Т.И. – «Дидактические возможности интерактивной доски в организации педагогического процесса»

Мультимедийное образование В школе организована медиатека и создан фонд программных продуктов: обучающих компьютерных сред, электронных энциклопедий, информационно-справочных материалов. Имеется возможность для доступа в Интернет. Цель: Раскрыть педагогический потенциал электронных средств обучения Задачи: Обеспечить возможность использования образовательных услуг глобальных компьютерных сетей, Обосновать необходимость системного исследования и использования электронных средств обучения.

14 Документные фонды школьной библиотеки, включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются, видео-аудио источниками, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. Так, на сегодняшний день школьная библиотека насчитывает следующее количество нетрадиционных источников информации: CD-ДИСКИ: русский язык и литература; - 12 – история, право, искусство; - 15 – химия, биология, география; физика, математика, информатика; Видео: - 3 – география; - 1 – история; - 2 – литература; Аудио: - 1 – история культуры Алтая; - 1 – «Родная речь», начальные классы; Мультимедийные приложение к учебным пособиям: русский язык (2 кл.); - 60 – литература (5,6, 8, 9, кл.); английский язык (2, 4, 5,8 кл.); - 19 – математика 1, 2 кл.); - 27 – технология (1, 2 кл.); - 28 – физика (10, 11 кл.); - 28 – химия (10-11 кл). Стоит отметить, что практически все учителя-предметники имеют в своих кабинетах мультимедийные приложения к учебникам, которыми также пользуются учащиеся при подготовке к занятиям, при написании рефератов, подготовке к олимпиадам и конференциям.

Создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации 15 Цель: Обобщить сведения и уточнить представление об информационной культуре, раскрыть потенциальные возможности формирования информационной культуры средствами информационных и коммуникационных технологий Задачи: Проанализировать учебные программы, в том числе, по информатике и ИКТ, адаптировать их, включив в качестве одной из основных целей - развитие информационной культуры. Развивать и (или) усовершенствовать систему дополнительного образования с учетом факторов, оказывающих влияние на информационную культуру. Усовершенствовать и (или) разработать новые конкурсы, конференции, олимпиады, фестивали, уделив внимание вопросам представления своих работ и докладов учащимися, начиная с начальной школы. Ввести в программы повышения квалификации в качестве целей - развитие (формирование) информационной культуры работников системы образования.

Информационная модель сопровождения педагога 16 Цель: Показать возможности информационных и коммуникационных технологий для обобщения, обработки, накопления и хранения педагогического опыта Задачи: Раскрыть потенциал ИКТ для хранения, обработки и представления педагогического опыта и обозначить перспективы использования средств ИКТ для тиражирования и трансляции педагогических разработок. Разработать описание многоуровневой системы баз данных для накопления и хранения педагогического опыта с возможностью организации поиска Проанализировать существующие структуры описания, усовершенствовать и адаптировать их к возможностям ИКТ. Разработать модели представления педагогического опыта, основанные на интеграции современных ИКТ

Формирование положительного имиджа ОУ Цель: Формирование общественного мнения для поддержки мероприятий по реализации процесса информатизации. Задачи: Усовершенствовать систему традиционных ИКТ, тиражирования информации. Разработать механизм привлечения спонсоров, как источник возможных финансовых поступлений, и участников проекта информатизации ОУ. Разработать систему обратной связи с участниками образовательного процесса и общественности (создание гостевой книги на школьном сайте).

Результаты работы В школе сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов, расширено представление о содержании дополнительного образования; Созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников образовательного процесса. Возросло количество учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии. Разработана система мониторинга использования ИКТ в образовательном процессе Регулярно обновляются и пополняются материалы на школьном сайте, своевременно передается информация в АИС «Сетевой город» Педагоги школы участвуют в вебинарах, сетевых дистанционных конкурсах, педагогических интернет-сообществах, проводят мастер-классы и открытые уроки с использованием ИКТ.