Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Транксрипт:

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого - педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно - волевой, учебной и поведенческой сферах.

Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.

осуществление социально - психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления ; осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения ; проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения ; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка ; реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально - волевой сферах ; осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей.

Классный руководитель Учителя – предметники Ученический коллектив Родители Медицинский работник Индивидуальная помощь Совет профилактики

Социальный педагог педагог - психолог Родители Классный руководитель Ученики Учителя - предметники Психолого - педагогический консилиум Педсовет

Зам. директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог Ученик, родители Директор Общественные организации

« Всегда на стороне ребенка !» Опора и ориентация на сильные стороны личности учащегося Комплексный подход к проблеме ребенка

- сопровождение учащихся из социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем ; выявление и сопровождение учащихся « группы риска »; - помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учебе ; - профилактика и преодоление проблем поведения ( несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т. д.). Профилактика зависимого поведения ( курение, употребление ПАВ, интернет - зависимость, употребление алкогольных напитков ); - помощь в выборе образовательного маршрута и профильного обучения, помощь и поддержка на этапе профессионального самоопределения.

1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка ( родители, родственники и друзья ), помощь в классе ( одноклассники, учителя, классный руководитель ); 2 уровень – центр социально - психологического сопровождения ( школьный психолог, социальный педагог и медицинский работник ); 3 уровень – специалисты других организаций и служб города.

Проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей. Построение программы сопровождения : проектирование путей решения проблемы, средств, определение отбор содержания. Обсуждение возможных вариантов решения проблем со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения. Оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действия.