Тема: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И СИСТЕМА ИХ КОНТРОЛЯ Опыт работы представил учитель физической культуры МОУ « СОШ п. Головановский »: Затинацкая Надежда Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Advertisements

Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
Дифференцированное развитие двигательных качеств Учитель физической культуры МАОУ ООШ 3 Кугаевская Виктория Ивановна.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
{ Тест – программа мониторинга уровня физического развития.
Жарова Тамара Дмитриевна учитель по физической культуре Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
Организация и контроль домашнего задания Учитель физической культуры Червоний Татьяна Николаевна МОУ ИРМО «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Транксрипт:

Тема: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И СИСТЕМА ИХ КОНТРОЛЯ Опыт работы представил учитель физической культуры МОУ « СОШ п. Головановский »: Затинацкая Надежда Васильевна Март 2009 г

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард Раскрывая перед пятиклассниками в сентябре на первых уроках сложившуюся систему домашних заданий. Предлагаю различные упражнения тестирующего плана, которые направлены на улучшение уровня физической подготовленности.

Я считаю нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые – эти слова я часто повторяю на своих уроках. И поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать и научить каждого трудиться на уроках и дома.

Постоянный контроль заставляет ученика поработать, потрудиться для достижения определённого результата

Домашние задания должны соответствовать педагогическим принципам:. систематичности; доступности; индивидуализации; прогрессирования. Мотивация достижения

Цель домашних заданий: повышение уровня физической подготовленности для успешности усвоения учащимися программного материала по предмету физическая культура; привития привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями полученные знания по предмету уметь самостоятельно реализовывать на практике;

Задачи: формировать умение самостоятельной тренировки; формировать навыки исследовательской деятельности; воспитывать ориентацию на здоровый образ жизни.

При разработке комплекса я руководствовалась следующими положениями: упражнения должны быть простые; доступные при выполнении в квартире на малой площади. Продумала систему контроля, которая повышает интерес к самостоятельным занятиям, поскольку ученик видит конечную цель.

Упражнения для домашнего задания по физической культуре 1. подтягивание в висе – мальчики, в висе лёжа девочки; 2. отжимание от пола – мальчики, от скамейки – девочки; 3. прыжки в длину с места; 4. прыжки через скакалку (за 1 минуту); 5. поднимание туловища за 30 с, 1 минуту лёжа на спине, руки за голову.

Контроль домашнего задания В 20 числах сентября провожу урок предварительного контроля. Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня физического развития личности и прежде всего - индивидуального уровня каждого ученика.

В дальнейшем провожу ежемесячно уроки периодического контроля: выявляю личные результаты учащихся по выполнению 5 упражнений; результаты записываются в карточку учёта результатов учащегося.

«Познай самого себя» Тип урока: контрольный урок. Вид контроля: предварительный контроль; периодический. Метод контроля: контрольных испытаний. Формы организации урока: фронтальная, круговая форма – «станционные занятия».

Контрольно - исследовательский урок: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Эпиграф урока: «Молодому крепиться вперёд пригодиться»

Контрольно - исследовательский урок Тема: «Познай самого себя» (урок – исследование) Эпиграф к уроку: «Дано мне тело, что делать с ним, таким единственным, таким своим» Осип Мандельштам

Как проводиться контроль? Контроль проводиться по методу круговой тренировки. Учащиеся делятся на группы. В каждой группе по 3 ученика. Один учащийся ведёт хронометраж; второй выполняет упражнение; третий записывает в карточки результат. После выполнения меняются ролями.

После выполнения контрольных упражнений всеми учениками группы проводят исследование личных результатов: 1) прирост результатов или уменьшение в сравнении с предыдущим месяцем – отметить + или – и сколько, пример: + 3, или -2; 2) сравни с нормой свои результаты контрольных упражнений и проанализируй: твой результат - не достиг нормы; достиг нормы; выше нормы; 3) итоги испытаний: улучшилось ваше развитие или ухудшилось или осталось на прежнем уровне; назовите причину изменений. Затем выполняется переход на контроль другого упражнения т. е. на другую станцию.

Оформление контрольно – исследовательского урока учуч Личные результаты учащиеся сравнивают с примерными возрастными показателями и проводят исследование.

Обработка личных результатов учащихся Результаты вношу в Excel таблицу обрабатываю и на каждое полугодие делаю диаграммы по которым виден результат самостоятельных занятий

Диаграмма роста физических способностей Адарваева Омара за I полугодие 2008 – 2009 уч. года

Контрольные испытания по домашнему заданию за II полугодие уч.года Драчёва Никиты ученика 6 класса

Результаты тестирования по домашнему заданию за I полугодие уч.года. Результаты тестирования по домашнему заданию за II полугодие уч.года. Результаты контрольных испытаний по домашнему заданию за I и II полугодие уч.года. Адарваева Омара

Результаты можно использовать: для анализа самостоятельной деятельности учащихся и их физического развития. для работы с родителями. в портфолио учащегося. для определения победителя в конкурсе «Лучший спортсмен школы», «Лучший спортсмен класса». и. т. д.

Результативность метода Уровень физической подготовленности у учащихся возрос. Учащиеся имеют уровень физической подготовленности средний выше среднего, высокий Успеваемость 100% Качество по предмету 100%. Возрос интерес к предмету, возросло количество занимающихся в секциях. Школьные команды в 2007 – 2008 уч. году заняли ІІI место в спартакиаде среди сельских школ.

Вывод: разработанные тесты стимулируют и улучшают рост двигательных качеств, развивают физические способности и являются высокоэффективными в гармонизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся; разработанная система тестового контроля помогает отслеживать динамику роста физической подготовленности учащихся и эффективно работает для привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой, выбору профессии.

«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект» М. Монтессори