Ананченкова Полина Игоревна к.э.н., к.социол.н., доцент Международная академия бизнеса и управления ИМИДЖ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
ИМИДЖ ВУЗАИМИДЖ ВУЗА Имидж непосредственно вуза и инфраструктура студенческого досуга: здания и помещения; материально-техническая база (актовый зал; спортзал; общежитие; профилакторий и пр., студенческое сообщество; студенческие СМИ; студенческие КВН, кружки, общества; ассоциация выпускников и пр.,) Имидж образовательных услуг вуза: актуальные; модные; престижные; формы обучения; программы практики и стажировки; студенческий обмен и пр. Имидж ППС и образовательных продуктов вуза: собственные учебно-методические издания; изобретения и открытия преподавателей и их студентов; научная школа; авторские методики и курсы и пр.
Элементы имиджа вуза, влияющие на его конкурентоспособность Качество и профильность образования Преподавательский состав Цена образовательных услуг Материально-техническая база вуза Уровень комфортности образовательной среды Формы обучения Стиль вуза Студенческое сообщество Надежность вуза Внутренние коммуникации Ритуалы и традиции Поступление в вуз Возраст вуза Официальная символика вуза
ОЦЕНКА ИМИДЖЕОБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Качество и профильность образования (значимость - 4,86)
Коэффициент конкурентоспособности имиджеобразующего фактора отношение «веса» элемента имиджа реального (оцениваемого) вуза по отношению к аналогичному показателю конкурентного вуза. ККир=ЭИр/ЭИк, где: ККир – коэффициент конкурентоспособности имиджа реального вуза; ЭИр – элемент имиджа реального вуза ЭИк – элемент имиджа конкурентного вуза
ПОКАЗАТЕЛИ ЭИрЭИиЭИр/ЭИиККир Профильность и качество образования 3,884,860,80
Благодарю за внимание!