Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
LOGO Работа с резервом в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района г. Казани.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ, ОУ г. Перми на учебный год.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Работа методического объединения воспитателей ДОУ Руководитель: Магомадова М.П. воспитатель МБДОУ детский сад 5 «Радуга» с.Новое Солкушино Наурского муниципального.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Система работы с педагогом в межаттестационный период Старший воспитатель МБДОУ 85 Соколова Анна Валерьевна.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Анализ работы муниципального методического объединения воспитателей ДОУ за учебный год Руководитель: Атрощенко А.Р., старший воспитатель МДОУ.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Транксрипт:

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»

Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ: -личностно-ориентированный подход в коррекционно- педагогической деятельности; -гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку; -знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка; -владение современными педагогическими технологиями; - владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.

Цель: оказание всесторонней помощи педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские МО, ТГ Педагоги, работающи е с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничеств о ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Центр «Спутник» «Краевой Центр ПМСС» (филиал) Взаимодействие с др. ДОУ Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психотерапевтическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление

Направления работы: Консультационное направление - оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию его дополнительных способностей: - ПМПк; - подбор методической литературы по проблеме; - серия индивидуальных практикумов «Артикуляционная гимнастика-залог правильного произношения»; -консультации со специалистами по запросу воспитателей и т.д. назад

Диагностическое направление - выявление проблемных точек в деятельности воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ: -ПМПк; -анализ коррекционно-развивающей работы; -анкетирование «Возможности и затруднения педагогов», «Самооценка профессиональных знаний». назад

Психотерапевтическое направление - помощь педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, профилактика профессионального выгорания, препятствующие успешному осуществлению профессионально-образовательной деятельности: - психологические паузы, релаксационные упражнения; - использование интерактивных форм при проведении методических мероприятий («Брейн-ринг», игра «Что? Где? Когда?» и т.д.); -индивидуальные консультации по запросу. назад

Коррекционное направление - внесение корректив в практическую деятельность, а также профилактика возможных профессиональных ошибок: - консультация «Проблемы детей младшего дошкольного возраста»; - наставничество; -временные проблемные группы; -серия открытых занятий педагога-психолога с включением приглашенных воспитателей. назад

Информационное направление – предоставление педагогам необходимой информации по основным направлениям развития образования, программам, новым педагогическим технологиям: - консультация «Влияние пальчикового театра на развитие связной речи детей»; - курсы повышения квалификации; - семинар-практикум «Работа с агрессивными детьми»; - вести с курсов/ конференций (Т.И. Соболева, Т.Н. Вохмянина, З.Г. Мельникова); - консультация «Игры и игрушки для развития речи детей»; - мастер-класс «Игры Фребеля»; - мастер-класс «Развивающий материал Монтессори-кабинета»; -семинар-практикум «Влияние среды на психологическое здоровье ребенка» и т.д. назад

Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, его обобщение и распространение, стимулирование творческой инициативы и профессионального роста педагогов: - представление опыта в городском мероприятии «Педагогическая мастерская»; -аттестация; - создание банка данных педагогических кадров; - неделя педагогического мастерства; - педагогическая ярмарка; - участие в конкурсах, проектах разного уровня; -создание видеороликов, буклетов, информационных листов. назад

Перспективы на будущее: - организация серии открытых занятий по запросу воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ; - открытые интегрированные занятия специалистов и воспитателей; - совершенствование работы педагогов по самообразованию (индивидуальный образовательный маршрут).

Творческих Вам успехов!!!