Материалы ДОУ 712 по разработке и освоению содержательной области «Труд» в соответствии с ФГТ. СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ 19.04.2012г. Ушакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
Advertisements

Содержание,задачи и освоение образовательной области «ТРУД» Вторая младшая и Средняя группы.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
Щербакова Ольга Анатольевна воспитатель разновозрастной группы.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Рабочая программа «Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд» Наталья Анатольевна Бабицкая. Воспитатель первой Воспитатель первой.
«Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Через дежурство, трудовое поручения.. МАРТЫНОВА Л А ГРУППА ЛЬВЕНОК.
Транксрипт:

Материалы ДОУ 712 по разработке и освоению содержательной области «Труд» в соответствии с ФГТ. СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ г. Ушакова Н.В. Педагог-психолог Высшая квалификационная категория. Москва, 2012 Адрес: , г. Москва, ул. Севанская, д.4, корп.2. м. Царицыно Тел./факс , , Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида 712

Материалы ДОУ 712 по разработке и освоению содержательной области «Труд» в соответствии с ФГТ г. Ушакова Н.В. Старший воспитатель Высшая квалификационная категория. Адрес: , г. Москва, ул. Севанская, д.4, корп.2. м. Царицыно Тел./факс , , Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида 712

Памятка для родителей Познакомьте ребенка с правилами: - все, что можешь, делай сам; - не забывай убирать за собой; - уважай труд других людей; - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое; - делай все аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся орудиями труда; - не оставляй работу незаконченной; - если трудишься не один, работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим. Ребенок полюбит труд, если: - приобщать его к труду как можно раньше; - трудиться вместе с ним; - дать ему постоянное поручение; - прививать навыки культуры труда; - поручать работу с достаточной нагрузкой; - показывать общественную значимость труда; - его важность и необходимость для других. Нельзя: - наказывать трудом; - торопить ребенка в ходе трудовой деятельности; - давать непосильные поручения; - допускать отступления от принятых требований; - забывать благодарить за помощь. Прежде, чем ребенок начинает трудиться: - сообщите цель поручения, объясните его необходимость; - помогите приготовить орудия труда; - напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия. В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам. После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки трудовая активность, усилия ребенка.

Задачи психолого-педагогической работы 34 года По развитию трудовой деятельности: обеспечивать освоение основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определённой последовательности, замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) (Социализация, Физическая культура); обеспечивать освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приёму пищи расставить хлебницы; в уборке групповой комнаты расставить игрушки на пол­ках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место; в уборке участка собрать мусор, подмести дорожки) (Социализация, Физическая культура); формировать умения выполнять отдельные трудовые процес­сы в труде в природе при участии взрослого (по уходу за расте­ниями поливать, протирать крупные листья, мыть поддоны; по уходу за животными в уголке природы и на участке кормить, менять воду) (Социализация, Физическая культура, Безопасность); формировать представления об удобном и безопасном спо­собе выполнения простейших трудовых поручений (например, стул удобно взять, аккуратно, медленно, не задевая других, про­нести его к месту (от места) выполнения трудовой деятельности) (Безопасность, Физическая культура); формировать представления о способах обращения к взросло­му и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умение выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе тру­довой деятельности (Коммуникация, Социализация). По формированию представлений о труде взрослых: формировать первоначальные представления о некоторых ви­дах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах (хозяйственно-бытовой труд дома и в детском саду приготовление пищи, мытьё посуды, вытирание пыли, мытьё полов, чистка ковра, мытьё окон и др.), о специфике труда мужчин и женщин (мужские виды труда сила, ловкость, выносливость и т.д.; женские виды труда аккуратность, забота и т. д.) (Познание, Социализация, Коммуникация); помогать вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о детях и близких им людях (Чтение художественной литературы); обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся (Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и др.) (Чтение художественной литературы); развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения (безопасные способы постановки лестницы двор­ником, установки новогодней ёлки и т. д.), о соблюдении безопас­ ности в детском саду (как безопасно укреплены лестницы, перила, гимнастические стенки) (Безопасность). По воспитанию ценностного отношения к собственному труду: поддерживать положительное отношение к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых (Соци­ализация); стимулировать ситуативные проявления желания принять участие в труде, умение преодолевать небольшие трудности (Соци­ализация).

45 лет По развитию трудовой деятельности: обеспечивать самостоятельное и качественное выполнение про­цессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и разде­ваться, складывать и вешать одежду, ставить обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок почистить, просушить) (Социализация, Физическая культура); обращать внимание ребёнка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять; поощрять стремление оказать помощь другому при выполне­нии процессов самообслуживания (Социализация, Коммуникация); обеспечивать под контролем взрослого поддерживание порядка в группе и на участке (выполнять необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника) (Физическая культура, Социализация, Коммуникация); учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связан­ные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремить­ся улучшить результат (Социализация, Физическая культура); обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудо­вых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опры­скивать, протирать листья, мыть поддоны) и животными в угол­ке природы и на участке (насыпать корм, менять воду, чистить клетку) в соответствии с тендерной принадлежностью (мальчики выносить мусор, убирать участок; девочки протирать пыль, поливать цветы и т. д.) (Социализация, Физическая культура, Безопасность); стимулировать активное включение в более сложные, вы­полняемые взрослым трудовые процессы (пересадка комнатных растений, высадка рассады в грунт); учить соотносить их со своими возможностями (Социализация, Физическая культура, Безопасность); помогать ребёнку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность; учить организовывать её, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты; учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении тру­товой деятельности с опасными инструментами и материалами ножницами, клеем); формировать знания и представления о со­блюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатки) (Безопасность); учить замечать опасные ситуации в быту при выполнении различных видов труда (Безопасность); формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса, общаться по поводу распределения трудовых поручений, материалов и оборудования и т. д.) (Коммуникация, Социализация). По формированию представлений о труде взрослых: формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец и др.), трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; продолжать формировать представления о специфике труда мужчин и женщин (Познание, Социализация); формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии из прочитанных художественных произведений по степени их значимости, видеть средства описания героического труда людей в художественных произведениях Чтение художественной литературы); учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат (Социализация); знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями спасатель, пожарник и др.) (Безопасность). По воспитанию ценностного отношения к собственному труду: воспитывать уважительное отношение к профессиям мужчин, женщин, восхищение их мужскими и женскими качествами, про­дляющимися в трудовой деятельности; поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно, участвовать в труде взрослых адекватно тендерной роли ребёнка, проявления настойчивости в преодолении препятствий (Социализация).

56 лет По развитию трудовой деятельности: обеспечивать самостоятельное, быстрое и аккуратное выполнение процессов самообслуживания (одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания при необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью) (Социализация, Физическая культура); учить самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам (Социализация); поощрять проявление готовности помочь другому (Социализация, Коммуникация); обеспечивать самостоятельное поддерживание порядка в груп­пе и на участке, выполнение обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы (Социализация); помогать в осознании зависимости цели и содержания трудовых действий ребёнка от потребностей живого объекта (Социализация, Безопасность); учить контролировать и оценивать качество полученного ре­зультата, мотивировать оценку (Социализация); обучать некоторым видам ручного труда, подбирая их в соот­ветствии с предпочтениями ребёнка (Художественное творчество); помогать замечать и осознавать влияние половых и инди­видуальных особенностей детей на их трудовую деятельность (Социализация); приобщать к коллективной трудовой деятельности (выдвигать цель, обосновывать её, планировать, организовывать, контролиро­вать основные этапы и результаты, включаться в труд в качестве исполнителя, соотнося и координируя свои действия с действиями других) (Социализация, Коммуникация). способствовать формированию умения помогать другим лю­дям в процессе выполнения трудовой деятельности (Социализация, Коммуникация); учить требовать от других детей соблюдения техники без­опасности при выполнении трудовой деятельности; формировать умения использовать различные безопасные способы выполнения собственной трудовой деятельности, объяснять другому ребёнку о соблюдении правил безопасности в процессе совместного труда (Безопасность); формировать представления о формах высказывания собствен­ной точки зрения (предложить свой вариант, способ выполнения) другим детям в процессе выполнения различных видов труда, спо­собы общения для привлечения к сотрудничеству других людей при выполнении трудовой деятельности (Коммуникация, Социализация). По формированию представлений о труде взрослых: расширять и систематизировать представления о труде взрос­лых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека (Познание, Социализация); формировать первоначальные представления о труде как экономической категории (Познание, Социализация); продолжать формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литерату­ры, способность видеть и замечать красоту в труде мужчин и женщин (Чтение художественной литературы). По воспитанию ценностного отношения к собственному труду: поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, от­ветственность при выполнении трудовых процессов (Социализация) стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи (Социализация, Коммуникация); разделять с ребёнком чувство удовлетворения от процесса ин­дивидуального и коллективного труда, чувство гордости; поддер­живать стремление получать от взрослого и сверстников положи­тельную оценку результата и своих качеств, проявленных в труде (Социализация).

67 лет По развитию трудовой деятельности: обеспечивать осознанное и самостоятельное выполнение про­цессов самообслуживания, самостоятельный контроль качества ре­зультата; проявление умения при необходимости исправлять его, отбирать более эффективные способы действий (адекватно своим особенностям), оказывать помощь другому, в том числе обучающую (Социализация, Коммуникация); учить в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и каче­ственно выполнять разные его виды; уметь самостоятельно плани­ровать основные этапы своей и общей (коллективной) работы; уметь договариваться, распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого (Социализация, Коммуникация, Физическая культура); привлекать к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада, в уголке природы) адекватно половой принадлежности ребёнка; помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных (Познание, Физическая культура); поощрять желание работать в коллективе (Коммуникация, Социализация); учить справедливо организовывать коллективный труд (с учётом цели, содержания труда, тендерных и индивидуальных особен­ностей участников) (Коммуникация, Социализация); обеспечивать освоение некоторых видов ручного труда в соответствии с гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка (Художественное творчество); формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности (Безопасность); формировать активные формы общения с другими людьми (взрослыми и детьми) в процессе трудовой деятельности (задавать вопросы, давать пояснительные, содержательные ответы и т. д.) (Коммуникация, Социализация). По формированию представлений о труде взрослых: расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории), в том числе о современных профессиях, существующих в мире (менеджер, модельер, оператор, банковский служащий и др.) (Познание, Социализация); продолжать учить бережно относиться к результатам труда, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи (Социализация). По воспитанию ценностного отношения к собственному труду: поддерживать отношение ребёнка к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как ценности, стиму­лировать желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых (Социализация); формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев произведений художественной литературы (Чтение художественной литературы); учить вычленять и осознавать труд как особую деятельность, составляющую основу жизни человека (Социализация).

Цели дошкольного образования, связанные со всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. Основные задачи психолого-педагогической работы: - развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и тендерным возможностям); - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека. Примерные виды интеграции области «Труд» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Физическая культура» (развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, форми­рование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрос­лыми и детьми в процессе тру­довой деятельности, знакомства с трудом взрослых). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и детей) По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Физическая культура» (использование спортивных игр и упражнений для реализа­ции задач образовательной области «Труд»). «Чтение художественной литературы» (использова­ние художественных произ­ведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой дея­тельностью взрослых и де­тей). «Музыка», «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»)