Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Advertisements

Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
Счетные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Формирование элементарных математических представлений, с помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Транксрипт:

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Основные особенности этого дидактического материала абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 раз- личных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Следующие с последовательным увеличением по длине на 10 мм. Белая (1) – 25 штук Розовая (2) – 20 штук Голубая (3) – 16 штук Красная (4) – 12 штук Жёлтая (5) – 10 штук Фиолетовая (6) – 9 штук Чёрная (7) – 8 штук Бордовая (8) – 7 штук Синяя (9) – 5 штук Оранжевая(10)– 4 штукии

Пособия для работы с палочками и другие

ЗАДАЧИ, которые позволяют решать палочки Кюизенера: 1.Закрепление представлений о величине. 2.Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. 3. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. 4. Развитие количественных представлений; способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. 5. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры.

6. Развитие пространственного ориентирования. 7. Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел. 8. Закрепление умения делить целое на равные части. 9. Развитие детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, внимания, конструкторских способностей. 10. Развитие умения работать в коллективе.

Строительство домов Цель: учить детей моделировать предмет из 4-х палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счёте; в различении порядкового и количественного счёта, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?»

Сушим полотенца Цель: закрепить: сравнение предметов по длине, классификацию по длине и цвету, обозначение результатов сравнения словами.

Соответствие палочек определённому числу Самостоятельная работа

Кукла Маша Цель: учить детей моделировать предмет по словесной конструкции; ориентироваться в пространстве, обозначать словами результаты сравнения. Проявление творчества и фантазии: кукле скучно одной, построение подружки для Маши и коровки

Кастрюльки Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счёте в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы. Проявление творчества и фантазии: Полина варит борщ; Ваня варит сосиски, манную и рисовую кашу.

Самостоятельная работа: Моя семья

Скворечник Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка. Мой любимый цветок Весенние темы Цель: учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком, упражнять в счёте и др.

Учимся и фантазируем!

Презентация выполнена Васимовой Г.Н уч.год