Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ, приказ 655 от 23.11.09 ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ, приказ 655 от ФГТ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1.Обязательная часть (Инвариантная) - 80%. 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)- не более 20% времени. ФГТ

Обязательная часть (инвариантная) Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. ФГТ

(Вариативная часть). Отражает 1) видовое разно- образие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) Специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. ФГТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Физическая культура; Здоровье; Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Музыка Художественное творчество Социализация Труд Безопасность ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.). Физически развитый – у ребенка сформированы основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества). Коммуникативный - свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств. Свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Сообразительный - способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту. Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному. Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности. Книголюб – любитель чтения (слушания) книг. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличие познавательных и социальных мотивов учения; умение фантазировать, воображать; умение работать по образцу; умение работать по правилу; умение обобщать; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение языком, на котором ведется обучение в школе; умение общаться со взрослым и сверстниками. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Ориентированный на сотрудничество – способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми. Жизнерадостный – не унывающий, во всем видит для себя что-то хорошее и радостное. Инициативный – не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности. Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Волевой (адекватно возрасту)- способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам. Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства. Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно. Дружелюбный – приязненно расположенный к людям. Эмоционально отзывчивый – легко откликается на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается содействовать им. Аккуратный – чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту. Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития с людьми других национальностей и др.). Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения. Уверенный в себе – ребенок, имеющий адекватную (не заниженную) самооценку. В этом возрасте самооценка ребенка в норме несколько завышена, так как у ребенка должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности. Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата своей деятельности в течение длительного времени. Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия. Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни. Совестливый - понимает, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, при совершении «плохих» поступков – угрызения совести. ФГТ

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования: Обладающий внутренней позицией школьника – у ребенка : появляется новое отношение к среде, проявляющееся в его стремлении заниматься учением в школе как серьезным видом общественно-полезной деятельности и в стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых людей. Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе. Бережно относящийся ко всему живому – понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. ФГТ

Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека)- не берет без спроса чужие вещи. Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им. Уважающий старших и помогающий слабым - проявляет воспитанность по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, помогает им. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании). В настоящее время не существует завершенных исследований по классификации и описанию качеств как результата освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ

Система оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от латин. resultatus - отраженный) - конечный итог, следствиеконечныйитогследствие 1) 1)текущие (промежуточные) результаты освоения программы – качества, формируемые в течение всего периода дошкольного образования, оценка которых осуществляется с определенной периодичностью; знания, умения и навыки, способы овладения ребенком той или иной деятельностью; 2) 2)итоговый результат освоения программы - физическая и психологическая готовность к школе, оценка которой осуществляется при переходе ребенка с уровня дошкольного образования на уровень общего (начального общего) образования. Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие. Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физиометрические показатели. Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). Знания, умения, навыки - средства, способствующие развитию ребенка, т.е. способствующие развитию у него новых качеств. Формы оценки – мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально-ориентированное тестирование, критериально-ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др. ФГТ

Диагностика результатов освоения дошкольной образовательной программы Педагогическая часть диагностики состоит из диагностических методик для детей, опросников для воспитателей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей. Психологическая часть направлена на определение психологической готовности к школьному обучению (проводится психологом). Создание диагностического инструментария, позволяющего определять результаты освоения образовательной программы: Критерии развития в каждом возрастном подпериоде (младший, средний, старший дошкольный возраст) и к концу дошкольного возраста в целом. Критериальные нормы развития в дошкольном возрасте в каждом возрастном подпериоде (младший, средний, старший дошкольный возраст) и к концу дошкольного возраста в целом. Базовый комплект методик для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (с учетом положения о преемственности обучения детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе). ФГТ Согласно ФЗ «Об образовании» (п.3 ст.15) «образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».

Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития: антропометрических показателей (рост, масса тела); физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила); основных физических качеств; основных двигательных умений и навыков. Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития: личностных качеств (аккуратность, социализированность); социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др. Параметрами оценки оздоровления, в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются: уровень заболеваемости; уровень физического и нервно-психического развития; функциональная готовность к школьному обучению. ФГТ

Основные направления развития детей Образовательные области Физическое развитие «Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. Познавательно-речевое развитие «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; -развитие личностных и интеллектуальных качеств. -формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе формирование целостной картины мира; Структура содержания дошкольного образования (инвариантная часть)

Художественно-эстетическое развитие «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. Социально-личностное развитие «Социализация» - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств.