1 Комплекс мероприятий п о профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С Образовательная программа для волонтеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
Advertisements

Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения Кандидат медицинских наук, доцент Трегубова Татьяна Владимировна.
Подготовка презентации. Этапы создания презентации 1.Планирование презентации: -определение целей, -изучение аудитории, -формирование структуры и логики.
Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Презентация проекта Интерактивное обучение на уроках географии Автор: Зезюлина А.А.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Как провести тренинг Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Intel Обучение для будущего - программа «Путь к успеху» Московская область,
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Методы обучения. Современная методика насчитывает свыше 250 различных методов. Все методы подразделяются на те, которые ориентированы на преподавателя,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

1 Комплекс мероприятий п о профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С Образовательная программа для волонтеров

2 Познакомить с принципами планирования и структурой семинара Познакомить с современными подходами к обучению тренеров в интерактивной форме Познакомить с целями и задачами упражнений «Основного модуля» Предоставить дополнительную информацию о ВИЧ/СПИДе Предоставить возможность провести презентацию и/или упражнение с целью применения полученных навыков Задачи тренинга для волонтеров:

3 Модель изменения поведения:

4 Информационная часть Этапы подготовки семинара: Прочитать папку «Руководство для тренера» Разобрать непонятную информацию Соотнести информацию в «Заметках для тренера» с презентацией Подготовиться к презентации Подготовиться к ответам на вопросы Обратить внимание на терминологию Расширять свои знания о ВИЧ / СПИДе

5 Техническая часть Комната Оборудование: Доска или бумага Проектор Экран Ноутбук или компьютер с презентацией Провода Удлинитель Розетки.

6 Планирование мероприятия 1.Тема 2.Цель 3.Задачи 4.Условия 5.Содержание материала 6.Методы 7.План-конспект 8.Оценка проводимой работы

7 Эффективный тренер Держится уверенно, демонстрирует владение информацией Поддерживает контакт глазами Говорит четко, громко, обращаясь к аудитории Слышит реплики, вопросы и комментарии участников Реагирует на высказывания кивком, улыбкой Жестикулирует оживленно, но не отвлекая внимания слушателей Стоит уверенно Время от времени двигается по комнате Одет соответственно ситуации

8 Навыки эффективного тренера Не бойтесь сказать, что о чем-то не знаете Задавайте открытые вопросы Если у вас есть хороший пример – поделитесь им По возможности предлагайте самим участникам ответить на вопросы, возникающие в группе Резюмируйте каждый этап работы Используйте корректную терминологию

9 НЕкорректные высказывания: «Чума XX века» «Чума XX века» «Жертвы СПИДа» «Жертвы СПИДа» «Невинные жертвы СПИДа» «Невинные жертвы СПИДа» «Заразиться СПИДом» «Заразиться СПИДом» Часто встречающиеся ярлыки: Часто встречающиеся ярлыки: 1) «проститутка» 2) «педик», «голубой» 3) «наркоман» 4) «ВИЧевский», «СПИДоносец» «Группы риска» «Группы риска»

10 Структура семинара: Вступление Основная часть Заключение

11 Скажи мне и я забуду Покажи мне и может я запомню Вовлеки меня и я пойму Конфуций Методы обучения:

12 Эффективность обучения: Чтение Аудио-видео Наглядные пособия Работа в малых группах Обучение практикой Выступление в роли обучающего 90 % 70 % 50 % 30 % 20 % 10 % 5 % Лекци я

13 Формы ФОРМЫ Акция Круглый стол Семинар Викторина, конкурс Телефон доверия Аутрич работа Информационное обеспечение Тренинг УНК (узконаправленная коммуникация)

14 Методы МЕТОДЫ Информационное сообщение Аудио- видео материалы Мозговой штурм КонкурсыИгры Дискуссия Наглядные пособия Консульти- рование Работа в малых группах Компьютерные программы Беседа

15 Лекции: Предоставляют основную информацию Информация должна быть ясной, короткой и интересной Презентации: Обеспечивают визуальную поддержку сказанному; Улучшают усвоение информации Лекции и презентации:

16 Это упражнение, в котором группа высказывает как можно больше идей по заданной теме, а один человек их записывает «Мозговой штурм»: Задачи: Повысить активность группы Обдумать различные аспекты темы Сконцентрировать внимание группы на теме Стимулировать начало дискуссии

17 Дайте инструкции группе, объяснив, что Вы хотели бы услышать как можно больше ответов на вопрос или высказываний на тему. Выберите заголовок, который точно сфокусирует внимание группы на данной теме. Предложения каждого члена группы (в рамках данного вопроса) записываются без оценки и обсуждения. Поощряйте творческий подход. Количество является более важным, чем качество ( задача: заполнить лист или доску ) Как проводить «Мозговой штурм»:

18 Преимущества: Вовлечение людей в работу. Укрепление взаимной поддержки. Усиление сплоченности. Предоставляет возможность: Каждому участвовать в работе группы; Учиться друг у друга; Использовать свой опыт и знания; Обучаться путем совместной деятельности. Может помочь: Осознать свою позицию по обсуждаемой проблеме и систему ценностей; Повысить уровень понимания проблемы; Изменить отношение к чему-либо; Исследовать вопрос во всей глубине; Высказать новые идеи. Работа в малых группах:

19 Какие задания могут выполняться? «Мозговой штурм» Обсуждение и принятие решений в предложенных ситуациях Дискуссия в малой группе Ролевые игры Работа в малых группах:

20 Это спланированное и управляемое обсуждение темы, имеющее определенные цели и задачи. Дискуссия начинается со стимула, которым может быть вопрос, беседа, или упражнение. Используется почти на всех этапах тренинга. Групповая дискуссия:

21 Руководите процессом: Установите очередность; Не позволяйте кому-либо доминировать; Следите, чтобы дискуссия не отклонялась от темы; Поддерживайте желание участников высказывать собственные мнения. Следите за тем, помогает ли дискуссия выполнить задачи семинара. Отдавайте должное вкладу каждого. Не бойтесь разрушать неверные концепции. Уточняйте неясные и/или неверные высказывания. Следите за развитием дискуссии и не бойтесь пауз. Попросите группу подумать над ответом. Обобщите то, что было сказано в процессе дискуссии. Организация групповой дискуссии:

22 Рекомендации по проведению игр: Чёткая инструкция Эмоциональная окрашенность Интрига и таинственность (ввод в игру) Состязательность Эмоционально значимый вывод из игры

23 На «поднятие эмоционального тонуса группы» Тематические На сплочение На доверие На «освоение пространства» На знакомство На снятие «тактильного барьера» Игры – разбивки На «снятие агрессии» Ролевые Виды игр

24 Оценка – систематический сбор информации о характеристиках и результатах определенной деятельности. Для чего нужно проводить оценку? Оценка позволяет понять, соответствует ли проводимая работа ожиданиям и найти возможные пути её улучшения. Оценка семинара:

25 Оценка знаний участников о ВИЧ: Перед семинаром После семинара Оценка семинара участниками Оценка семинара тренером и заполнение отчета Виды оценки: Оценка потребностей Оценка процесса Оценка эффективности Оценка семинара:

26 Цель – научиться давать полезные комментарии и адекватно воспринимать комментарии других. Правила комментирования: Сфокусируйтесь на тех моментах, которые можно изменить. Комментарии должны представлять ценность для слушающего, а не для высказывающегося: Это описание – а не осуждение. Высказывание идеи – а не совет. Поиск – а не готовый ответ. Комментируют: Поведение – а не человека. То, что видели и слышали – а не то, что предполагают, или о чем догадываются Комментирование:

27 Выполненные задачи: Познакомились с принципами планирования и структурой семинара. Познакомились с особенностями современных подходов к обучению тренеров в интерактивной форме. Познакомились с целями и задачами упражнений «Основного модуля». Предоставили дополнительную информацию о ВИЧ/СПИДе. Предоставили возможность применить полученные знания на практике (проведение презентации и/или упражнения) Заключение:

28 Спасибо за участие!