Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль медиа в современном мире и образовании Выполнила: Студентка 3 курса группы 3Д Сапожникова М.К. Тула,2011.
Advertisements

Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в образовательной среде Лекция 2 В.В. Протопопова.
Педагогический совет «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Урок – это зеркало общей и педагогической.
МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Транксрипт:

Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова

Основные вопросы: информатизация образования; понятия «ИКТ» / «медиа»/; комьютеризация обучения; виды и образовательные функции ИКТ; медиаобразование.

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. [Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.]

Цели информатизации образования: 1) совершенствование механизмов управления системой образования; 2) совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях; 3) создание систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной работы по поиску и обработке информации; 4) создание и использование тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

объект изучения? средство обучения?

ИКТ (медиа) - технические устройства, предназначенные для создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией.

Подходы к классификации: по способу передачи информации (печать, радио, кино, телевидение, видео, компьютерные сети и др.) по каналу восприятия (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные)

Современные медиа – цифровые / электронные медиа, сущность которых характеризуют: мультимедийность, интерактивность, коммуникативность, продуктивность, способность к моделированию.

В социально-педагогическом аспекте медиа различаются по следующим критериям: месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.), содержанию информации (идеологические, нравственно-воспитательные, познавательно- обучающие, эстетические, экологические, экономические), функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление), результату воздействия на личность (развитие кругозора, самовоспитание, самообучение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

Функции медиа: информационная; аналитическая (оценочная, функция критики); познавательно-просветительская (образовательная); нравственно-воспитательная; функция воздействия (идеологическая, социально- управленческая, регулятивная); гедонистическая (рекреационная, эстетическая).

Девиации функций медиа: обилие информационных потоков приводит к дезориентации личности; склонность к крайнему негативизму, являющемуся причиной различных фобий, или к излишнему оптимизму и приукраши- ванию событий; патологическая зависимость от определенных жанров: новостей, сериалов, криминальной хроники и сенсаций и т.д.; представление в позитивном ракурсе наркотиков, алкоголя, сигарет, межэтнических стереотипов; массовизация культуры и, как следствие, понижение планки духовных потребностей и создание ложных идеалов и героев.

Медиаобразование (media education) – «обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования медиа как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких как математика, физика или география».

Литература 1)Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для вузов – М.: Академия, )Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», )Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации: М.: Агенство «Издательский сервис», 2004.

Спасибо за внимание!