Решение нелинейных уравнений и систем уравнений в целых числах Дистанционный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти.
Advertisements

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Целочисленные задачи Выполнили: Красилич Надежда Ведерникова Анастасия.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
В городе богини Афины Prezentacii.com. 1. Кариатиды – каменные фигуры девушек? 2. Район гончарных мастерских назывался Керамик?
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Решение систем уравнений «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта.
Использование неотрицательности функций. Пусть левая часть уравнения F(x ) = 0 (1) есть сумма нескольких функций F(x) = f 1 (x) + f 2 (x) +…+ f n (x) (2),
З АДАЧИ НА ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (по материалам ЕГЭ) Кретова Д.Н. МОУ «Лицей 47» г.Саратов.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Линейное уравнение в целых числах Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Число и сумма натуральных делителей натурального числа.
XXV фестиваль уроков математики Вас приветствует учитель математики и физики 1 кв. категории Алексеева Олимпиада Васильевна.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Курылева С.С., учитель математики МОУ «Лицей 1» г. Воркуты.
Мастер – класс на тему: «Универсальная формула для решения текстовых задач на проценты» Учитель математики МБОУ СОШ с. Спешнево – Ивановское Кротов Александр.
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ 180 КАЛИНИНА Е.А. Решение задач с параметром.
Выполнила Сафронова Наталья 10 класс МБОУ « Звездненская общеобразовательная средняя школа »
Транксрипт:

Решение нелинейных уравнений и систем уравнений в целых числах Дистанционный урок

Цели 1.Формирование представлений о математике как универсальном языке науки. 2. Развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки. 3. Воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: понимания значимости математики в раскрытии содержания нелинейных уравнений. 4. Развивать речь учащихся, в частности, умение интерпретировать учебный материал.

Три пути ведут к знаниям: путь размышления самый благородный; путь подражания самый легкий; путь опыта самый горький!

Решение нелинейных уравнений с одним неизвестным является одной из важных математических задач, возникающих в различных разделах физики, химии, биологии и других областях науки и техники. В общем случае нелинейное уравнение с одним неизвестным можно записать в виде: F(х)=0, где F(x) – некоторая непрерывная функция аргумента x.

Алгебраическое уравнение Уравнение называется алгебраическим, если функция F(x) является алгебраической функцией. Алгебраическое уравнение всегда может быть представлено в канонической форме: F(x) = а 0 + а 1 х +а 2 х 2 + … +а n x n = 0 где –а 0, а 1, а 2,…, а n коэффициенты уравнения. Показатель n называют степенью алгебраического уравнения.

Решить уравнение. ху +х – 3у = 4 Ограничение перебора

Решение. Уравнение приведем к виду: (х - 3)(у + 1) = -7. Разложим -7 на множители: -7 = -1·7 = 7·(-1). Ответ. (-4;0), (2;6), (4;-8), (10;-2) 1. Разложение на множители.

2. Выразим х через у. 7 / (у+1) – целое число, то (у + 1) = -1, 1, -7, 7 Ответ. (-4;0), (2;6), (4;-8), (10;-2)

Решить: 3. Преобразование левой части уравнения к сумме неотрицательных функций.

Уравнение приведем к виду: - целое число, то Ответ: х=0, у=1 Решение

Решить: 10х + у = х 2 + у Неотрицательность дискриминанта.

Относительно х это уравнение- квадратное: х х + (у 2 – у + 13) = 0. Условием существования решения является D/4 = 25 - у 2 + у – 13 0, т.е. -3 у 4. Таким образом достаточно перебрать случаи у = 4; 3; 2; 1; 0; -1; -2; -3. Ответ (-5;-3), (5;4). Решение

5.Сравнение левой и правой частей уравнения по какому-то модулю (сравнение остатков) Решить: х 2 + у 2 = 4z - 1

Так как х 2 = 0;1 (mod 4), то х 2 + у 2 =0;1;2(mod 4), 4z – 1 = -1(mod 4). Ответ. Решений нет. Решение.

3 m + 7 = 2 n Решить в целых числах:

х 2 + у 2 = 4z – 1 Решить.

Если m > 0, то левая часть 3 m + 7 = (mod 3), значит, если решение есть, то n чётно, т.е. n=2k. Тогда 3m = 2 2k – 7 = 4 k – 7. Но 4k – 7 = 1( mod 4), значит, если решение есть, то и m должно быть четным, Т.е. m = 2p. Итак, в результате имеем 3 2p = 2 2k – 7, или 7 = 2 2k - 3 2p = (2 k - 3 p )( 2 k + 3 p ). Отсюда 2 k - 3 p = 1, 2 k + 3 p = 7, т.е. m = 2, n = 4. При m=0 получаем второй ответ: n=3.

Решить самостоятельно: Летит над лесом стая сороконожек и трёхголовых драконов. У них 26 голов и 289 ног. У каждой сороконожки ровно одна голова. Сколько ног у трехголового дракона?

Пусть х и у – число сороконожек и драконов, n- число ног у дракона. Тогда х + 3у = 26, 40х + nу = 289.Из второго уравнения х 7, а из первого – х сравнимо с 2 по модулю 7. Подставляя такие х в уравнения, находим только одно целое n =14 (при х = 5) Решение

Тройка чисел 1, 2, 3 обладает тем свойством, что произведение любых двух из этих чисел, увеличенное на 1 делится на третье число. Найдите все тройки натуральных чисел, обладающих этим свойством. Решить в натуральных числах.

(1,1,1), (2,1,1), (3,2,1), (7,3,2) Пусть а b c. При с =1, получим три первых решения. Пусть с 2. заметим, что а, b, c попарно взаимно просты. Если, например, p-делитель числа а и b, то p делитель ас и b и ас + 1 не делится на p, а тем более на b, значит а >b >с. Число s = ab +ac+cb +1 делится на каждое из чисел a, b и с, а в силу их взаимной простоты и на их произведение, поэтому s abc. Если b 4, то а 5, abc 40 и s=ab+ac+cb+1 abc/2 +abc/4 + abc /5 +1 = abc - abc/20 +1 abc -40/20 +1 < abc. Значит, b < 4, откуда с=2 и а=7 Решение.

Правила составления синквейна: В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, синоним темы. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему любви:

Составьте синквейн на тему нелинейных уравнений Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола или причастия. Четыре слова (разные части речи). Одно слово, синоним темы.

Спасибо за внимание!!!