Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Advertisements

Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Т РАНСЛЯЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ НАРАБОТОК Заместитель директора по УВР Фролова Наталья Ивановна.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
«МИР ДРЕВНОСТИ ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ». Карта Древнего Египта.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Контрольно-обобщающий урок Подготовила учитель истории МОУ «СОШ р.п. Духовницкое» Чиликова Тамара Васильевна.
Метапредметный подход в обучении Селиванова О.Г., доцент кафедры педагогики ВятГГУ, кандидат педагогических наук.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Галян С.В., СурГПУ. Cначала – предметный материал 1. Определить предметные цели (они должны быть заданы операционально) 2. Отобрать предметный материал:
Транксрипт:

Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные

Метапредметный подход на уроке Л.А.Желтышева, зам.директора по УВР

Я слышал … Я знаю… Я понимаю… Я применяю … Я использую…

Позиции ученых, разрабатывающих метапредметный подход

Ю.В. Громыко Директор НИИ ИСРОО

ИСТОРИК БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» ФИЛОЛОГ

Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Н.В. Громыко НИИ Инновационных стратегий развития общего образования

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания Ед. Сод.

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии

Признаки мыследеятельностной дидактики 1.Наличие деятельностной единицы содержания 2.Наличие совместной деятельности учителя и ученика 3.Наличие рефлексии 4.Ориентация на формирование и развитие способностей способ

Параметры сравнения Планированный урок Ситуация учения- обучения Предмет работы Предметная тема Единица содержания, имеющая предметную, деятельностную и мыследеятельностную составляющие Временные характеристики Заданы жестко Определяются необходимостью освоения единицы содержания Вид текстового описания План урока Сценарий (описание средств организации ситуации) Строение описания Линейное, задаётся этапами урока Нелинейное, задаётся описанием средств организации ситуации - дидактических, методических, антропологических

Параметры сравнения Планированный урок Ситуация учения- обучения Учет особенностей учащихся На «среднего» ученика с частичным учетом возможностей других групп учащихся Предполагает работу каждого на посильном уровне Возможность внесения изменений в исходный замысел в ходе занятия Не допускается Необходимо в случае выявления отсутствия у учащихся средств, необходимых для освоения Ед. Сод. Вариативность Не предполагается Рассматривается несколько вариантов разворачивания событий в ходе освоения Ед. Сод. Способ выявления результатов КонтрольДиагностика

Этапы технологии сценирования 1-й этап – построение сценарного описания (этап замысливания урока) 2-й этап – осуществление этого сценарного описания 3-й этап – рефлексия произошедшего события 4-й этап – построение законченного сценария

Вставьте пропущенные слова ? Женина Л.В. Ситуации сбоя __ ____________ Существует несколько типов экстраординарных ситуаций, в которых поведение__________ регламентируется особыми правилами. Такие ситуации возникают, когда требуется срочная реакция на внешние воздействия, когда при выполнении ____________ происходит какая-либо ошибка или существует вероятность получения неточного __________________. Зафиксируйте свой вариант?

Сформулируйте педагогический смысл понятий СБОЙ. Женина Л.В. Ситуации сбоя в компьютерах…. Существует несколько типов экстраординарных ситуаций, в которых поведение процессора регламентируется особыми правилами. Такие ситуации возникают, когда требуется срочная реакция на внешние воздействия, когда при выполнении программы происходит какая-либо ошибка или существует вероятность получения неточного результата вычислений.

1. Прочитаем статью из словаря: «Многогранник, основание которого представляет собой многоугольник, а остальные грани- треугольники с общей вершиной». 2.Закройте глаза и представьте данный многогранник 3. Создайте с помощью листа бумаги данный многогранник 4. Какая информация помогла Вам сконструировать данный многогранник 5. Какое понятие определяет данная характеристика? 6. Где в жизни применяется форма данного многогранника? Женина Л.В.

1. «Пирамида - большое каменное сооружение, гробница фараонов в Древнем Египте» 2.Закройте глаза и представьте данный объект 3. Ваши представления совпали с рисунком? 4. Где в тексте из словаря термин и определение 5. Как вы это определили? Женина Л.В.

1. ЧТО изображено на рисунке? 2. Дайте определение изображению 3. «Сфинкс - каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой» 4. Ваш термин и определение совпали с текстом из словаря? 5. Где в тексте из словаря термин и определение 6. Как вы это определили? Женина Л.В.

1. «Иероглиф –письменные знаки египетского письма» 2.Закройте глаза и представьте данный объект 3. Ваши представления совпали с рисунком? 4. Где в тексте из словаря термин и определение 5. Как вы это определили? Женина Л.В.

1. «Шадуф- древнеегипетская надпись» 2.Закройте глаза и представьте данный объект 3. Где в тексте из словаря термин и определение 4. Как вы это определили? 5. Ваши представления совпали с рисунком? 6. Почему произошло разночтение? 7. Уточните определение для этого понятия Женина Л.В.

1.Был ли в данной ситуации «сбой»? 2.В чем он проявился? 3.Что послужило основанием сбоя? 4.Чему способствовала организация «сбоя» на уроке? 5.Метапредметная тема?

Что это? Какую информацию извлекли? Легко ли было справиться с заданием? Рассмотрите изображение (7 секунд)

Рассмотрите изображение ( 7 секунд) Что это? Какую информацию с этого слайда смогли извлечь? Легко ли было работать с таким источником информации?

Надписи египетских фараонов Среднего Царства пестрят указаниями на многочисленные военные походы, организованные с целью завоевания Нубии и областей Южной Сирии. Особенно большое внимание фараоны Среднего Царства обращали на завоевание Нубии, этой богатой золотом страны. Аменемхет I ( гг. до н. э.) совершил военный поход в Нубию, завоевав некоторые её области, о чём он с гордостью сообщает в своём «Поучении». Сенусерт I продолжал его завоевательную политику и несколько раз совершал военные исходы на юг, достигнув Вади-Хальфы, о чём свидетельствует памятная стэла, поставленная здесь военным командиром Ментухотепом. На этой стэле изображён царь перед богом Монту, «владыкой Фив», который в ту эпоху считался вдохновителем и покровителем завоевательной деятельности фиванских фараонов. С большой гордостью, несомненно, преувеличивая свои военные заслуги, царь говорит, обращаясь к богу: «Я поверг к твоим ногам, благой бог, все страны, которые находятся в Нубии». Очевидно, египетское правительство, ведя упорную борьбу с целью полного покорения Нубии, имело все основания опасаться восстаний среди недавно покорённых свободолюбивых племён Восточной Африки. Позднейшие египетские фараоны, продолжавшие политику завоевания Нубии, начатую Сенусертом III, сохранили воспоминание о его обширной завоевательной деятельности, считая его первым завоевателем Нубии и почитая его в египетских храмах Нубии в качестве бога хранителя этой страны. Память о завоевательной деятельности Сенусерта III сохранилась вплоть до позднего времени, в частности в трудах греческих и римских писателей.

Как называется этот источник информации? Успели познакомиться полностью со всей информацией? (нет) Легко ли было справиться с этим заданием? Подумайте, что надо сделать с текстом, чтобы информацию можно было воспринять также за 7 секунд? Чтобы сохранился его смысл (не потерялось самое главное)? Чтобы видны были взаимосвязи? составить план, изобразить текст в виде рисунков, нарисовать к нему карту, составить таблицу, составить схему.

Женина Л.В. 1.Был ли в данной ситуации «сбой»? 2.В чем он проявился? 3.Что послужило основанием сбоя? 4.Чему способствовала организация «сбоя» на уроке? 5.Метапредметная тема?

Метадеятельность Метаспособы Метазнания Метапредметность Метапредмет Метапредметные результаты Метаумения Семь мета… Что вошло в ваш понятийный круг ? Что осталось за пределами круга?

Метапредмет «Задача» (математика) 1. Понимание wfSG2bC-4#t= Моделирование pc8AHSa4#t=24 3. Построение способа etailpage 4. Реализация способа Ad0CHUM4U Рождение метаспособа ( опыт экспериментальной школы 1314)

Дом, который построил Джек