Алексеева Альбина Иннокентьевна Учитель начальных классов МОУ «Убоянская средняя общеобразователь ная школа» Педстаж: 25 лет УПД: высокий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Санкт-Петербург 2012г. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Транксрипт:

Алексеева Альбина Иннокентьевна Учитель начальных классов МОУ «Убоянская средняя общеобразователь ная школа» Педстаж: 25 лет УПД: высокий

Наш дружный класс

Программа развития ученического коллектива на учебный год. Тема: Формирование и развитие личности в коллективе. Цель программы: Формирование личности, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других. Основные задачи программы: Создать условия для развития личности. Способствовать сплочению детского коллектива, организации жизнедеятельности в классе и школе. Воспитать чувство коллективизма, долга. Научить детей действовать по правилам и законам коллектива и общества. Развить познавательный интерес к знаниям, труду, творчество, мышление. Развить навыки, способствующие оздоровлению ребенка.

Актуальность Данная программа раскрывает суть анализа изучения личности, где главной задачей является получить как можно больше сведений о самом ребенке. Для изучения ребенка найдено направление, которое помогло раскрыть поведение ученика, его отношение к самому себе, к одноклассникам, взрослым. Творческая деятельность детей, общественная активность родителей оказывают положительное влияние на психологический комфорт и климат класса. В результате плановой и разнообразной работы (творческие кружки, планомерное совместное посещение музеев, участие в концертной деятельности, походы, экскурсии, внеклассные и внешкольные мероприятия) у детей постепенно складывается потребность в общении, возникает единый круг интересов, особая нравственная атмосфера. В итоге развивается творческая способность, устойчивая мотивация к сплочению, коллективизму, уважению к себе и окружающим.

Сроки и этапы реализации программы развития I этап / гг./ - «Внимание! Я первоклассник» II этап / гг./ - «Я - часть большого коллектива» III этап / гг./ - «Я и мой коллектив» IV этап / гг./ - «Я - любознательный, доброжелательный, правдивый, свободный, доброжелательный, целеустремленный, трудолюбивый»

Сроки и этапы реализации программы развития: I этап / гг./ - подготовительный «Внимание! Я первоклассник» Цель: формирование внутреннего мира каждого ребенка. Задачи: 1. Работать над созданием коллектива в классе. 2. Способствовать воспитанию личности через вовлечение учащихся различные виды деятельности. 3. Учить уважительному отношению к самому себе, старшим, помогать им. 4. Помочь детям пройти адаптационный период легко, безболезненно. 5. Работать над развитием познавательных интересов к знаниям. 6. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены. 7. Распространить передовой опыт родителей в области воспитания и развития личности. Принципы: ЛЮБИТЬ! ПОНИМАТЬ! ПРИНИМАТЬ! СОСТРАДАТЬ! ПОМОГАТЬ!

II этап / гг./ - «Я - часть большого коллектива» 2 класс «Я - часть большого коллектива». Цель: Осознание себя членом коллектива, определение своего места в коллективе, оценка себя, как члена коллектива. Задачи: 1. Создать условия для развития личности 2. Воспитание общительности, своей общности с коллективом и с пособствовать к сплочению детского коллектива. 3. Продолжить работу над правилами поведения в классе, в школе, в общественных местах, на улице. 4. Развивать навыки познавательного интереса к знаниям, выявлять интеллектуальные задатки учащихся. 5. Формировать у детей уверенности в своих силах. 6. Привлекать родителей к организации содержательной воспитательной работы в жизни коллектива.

III этап / гг./ - «Я и мой коллектив» 3 класс «Я и мой коллектив». Цель: Умение жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, формирование ответственности детей перед коллективом. Задачи: 1. Способствовать детей к саморазвитию и сплочению детского коллектива 2. Помочь детям в познании самого себя как личность. 3. Обучать культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина). 4. Развивать навыки устойчивого интереса к знаниям, развитие детских талантов. 5. Воспита ть нравственные качества: чувства ответственности и долга, доброты, способности сочувствовать, быть внимательным и предупредительным друг к другу. 6. Привлекать родителей к активному участию жизни коллектива, класса, школы.

IV этап / гг./ - «Я - любознательный, доброжелательный, правдивый, свободный, доброжелательный, целеустремленный, трудолюбивый» Цель: Воспитание и развитие свободной, здоровой, творческой личности, усиление роли классного коллектива в развитии и воспитании личности школьника. Задачи: 1.Воспитать нравственные качества: доброта, способность, сочувствовать, понимать, быть внимательным и предупредительным друг к другу. 2. Способствовать сплочению классного коллектива и организации жизнедеятельности учащихся. 3. Обеспечить необходимые условия для адаптации будущих пятиклассников к новым условиям в среднем звене. 4. Формировать устойчивый интерес к знаниям. 5. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся. 6. Учить детей планированию коллективной внеучебной деятельности.

Вид деятельности Форма проведения Классы 1234 Познавательная деятельность Диагностика: тесты, анкеты для родителей. Педагогическая диагностика проверки готовности первоклассников к обучению в школе. Динамика обученности. Динамика воспитанности Диагностика школьного коллектива: Тесты - Какой у нас коллектив? Мой класс. Изучение воспитанности школьника: - Участие школьников в делах - Самооценка - Наши отношения Игры, конкурсы, викторины и посиделки Турниры Олимпиады Беседы, классные часы, встречи Литературно-музыкальная композиция Урок мужества Математическое соревнование Недели сказок Брейн-ринг (по мат-ке, по р/я, чтению) Звездный час (история) Викторина «Кто что любит и умеет делать?»

Книги - наши друзья и помощники Практическое занятие Обзор и чтение художественных книг Литературные посиделки «Мы любим читать» Конкурс чтецов Конкурс «Лучший рассказчик» Обучающая игра Выпуск классной газеты Иллюстрированное сочинение по прочитанным рассказам Брейн-ринг Литературная викторина по сказкам Инсценировка сказок на современный лад Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья» Свободное общениеТесты «Что мы знаем, что умеем» Викторина- игра «Мои любимые уроки» Викторина с инсценировками «Соблюдаем этикет» Показательное занятие «Я люблю общаться, а ты?» «Проводы Зимы» Новогодний праздник Участие в концертах Разбор ситуации «Не забываем про вежливые слова» Диспут «Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам» Открытое внеклассное мероприятие «Мы делаем сообща» Статьи в школьную газету «Наш мир» Статьи в районную СМИ «Я и мой любимый класс» Беседа-игра «Как надо разговаривать со взрослыми» Учебная игра «Что такое правило хорошего тона?» Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить» Творческая игра «Секреты волшебницы речи» Классный час без друзей «Без друзей меня чуть-чуть» Классы 1234

Карта видов деятельности и реализации в классном коллективе. Моя семьяАнкетирование «Я и моя семья» Выставка рисунков «Портрет моей семьи» Викторина для детей и родителей «Играем вместе» «О моем отце» Устный журнал «Один за всех, все за одного» Беседа-диспут «Я в своей семье» Классные часы Семейные посиделки Беседа «Дорогое слово - мама» Внеклассное мероприятие «Мы – единая семья в маленькой стране» Изготовление фотомонтажа «Моя семья» «Мин сахабын» (беседа на знание истории Якутии) Сочинение «Мой папа служил….» Классы 1234

Трудовая деятельностьИгровые формы: «Трудовой десант» Озеленение класса Проведение выставки поделок Ремонт библиотечных книг Классный час «Хозяева класса - вы» Беседа «Кто в дружбе с режимом живет, тот успешно в труде и в учебе идет» Классные часы Уборка класса Спортивно- оздоровительна я деятельность Анкетирование «Как сохранить здоровье» «Режим дня – здоровый образ жизни» Конкурсы Дни здоровья Подвижные игры на уроках (час здоровья) Участие в спортивных соревнованиях «Мы за спорт» Практическая игра «Мы - спортивный класс» Правила поведения на улице и на воде на уроках ОБЖ Экскурсия в лес Классные часы «Чистота – залог здоровья» «Мы за ЗОЖ» Классы 1234

Карта индивидуального развития ученика. ФИОСос т.зд ор. Усло вия жиз- ни Отн. к уче бе Общ. разв. и кру гоз. Уров сред адап тац. Спос обнос ти Позн ав. акти внос. Уров. самос т-и Уров. тем па вып. Успев аем. Отн. «учит ель- учен. » Отч. конфл иктн. Ворон ова Н. Мясое дова У. Егоро ва Р. Григо рьева М. Васил ьева А. Никиф орова Ю. Наумо в В. здо р. благ опр. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост. выс. выш сред. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост. выс. дост выс. дост выс. дост выс. дост выс. дост выс. дост выс. дост выс. твор. мате м. твор. гум. интел л. мате м. твор. гум. твор. мате м. мате м. спорт дост. выс. дост. Выс дост. выс дост. выс. дост. выс выш е сред. дост. выс сам- но выше сред. выше сред. выше сред. выше сред. выше сред. выше сред. выше сред. на «5» на «4и5» на «4» на «4и5» взаи мн. польз. довер польз. довер польз. довер польз. довер польз. довер польз. довер польз. довер

Карта индивидуального развития ученика ФИОСос т.зд ор. Усло вия жиз- ни Отн. к уче бе Общ. разв. и кру гоз. Уров сред адап тац. Спос обнос ти Позн ав. акти внос. Уров. самос т-и Уров. тем па вып. Успев аем. Отн. «учит ель- учен. » Отч. конфл иктн. Роман ова И. Иудин М. Фокин ов К. Михай лов А. Кирил лин С. Федор ов С. Белом естно ва Ж. Васил ьева Н. Григо рьев В. здо р. про по бол здо р. здо ров про по бол благ опр. выш сред. дост. выс. дост. выс. дост. выс. отд.у рок учеб а восп рини мает ся как долг выш сред. дост. выс. дост. выс. дост. выс. сред Сред сред сред н. дост выс. дост выс. дост выс. сред н. недо ст.в ыс. недо ст выс. сред н. недо ст выс. гум. спорт интел мате м. мате м. спорт Мате м.спо рт спорт Спор т Гум. интел л. Спор т выш. сред него дост. выс дост. выс на отд.у рок сред н. сам- но напр. пом. выше сред. выше сред. выше сред. Сред. средн на «4и5» на «4и3» на «3и4» на «4и3» на «3и4» взаи мн. с отд.у ч. взаи мн. Польз.довер польз. довер польз. довер польз. довер с отд реб. польз. довер польз. довер польз. довер

Учебный год Класс1234 Успеваемость100 Качество знаний-57,963,158,6 Уровень обученности-53,860,159,9 Динамика уровня успеваемости учащихся

Мониторинг занятости

Проявление активности Математ ика (внутр. олимпиа ды) Математ ика (куст-я) Математ ика (рай- ая) Русск. язык (внутр) Русск. язык (район) Конкур- сы Шахмат ные турнир ы НПК «Пер- вый шаг» КСЭП «Кэнчээ ри» 3 класс класс класс ДатаФ.И. учащегося, класс ПредметУровеньМесто Иудин Максим (4 кл) МатематикаКустовой Мясоедова Уйгулана (4 кл) Русский языкРайонный Егорова Роксана (5 кл) МатематикаРайонный2 Результаты олимпиад

Охват детей во всех кружках, секциях Динамика уровня воспитанности учащихся