Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Эффективное управление методической работой в Детской музыкальной школе в современных условиях».
Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.
Транксрипт:

Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся

Цель исследования: выявить функции и дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся

Задачи исследования: * определить функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ; * выявить дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования деятельности НОУ; * разработать критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ; * подготовить научно-методические рекомендации по обеспечению взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.

Гипотеза исследования Эффективность взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования будет обеспечена, если будут: - обоснованы функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в учебно- исследовательской деятельности НОУ; - разработаны и теоретически обоснованы основные дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности содержания формального и неформального образования; - выявлены и экспериментально апробированы критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.

Теоретическая значимость * установлена прямая зависимость результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования от функциональной направленности содержания деятельности научного общества учащихся; * разработана и теоретически обоснована тематика содержания учебно-исследовательской деятельности школьников в научном обществе учащихся, обеспечивающая взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.

Практическая значимость полученных результатов: * определена совокупность критериев (когнитивный, мотивационно - личностный, деятельно-практический, коммуникативный) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ. * разработана и апробирована тематика учебно- исследовательских работ в деятельности НОУ.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Совокупность функций взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся; 2. Выявленные основные компоненты содержания, обеспечивающего взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности НОУ, включающие в себя: учебную проблему, учебное задачу, учебную ситуацию; 3. Совокупность критериев (когнитивного, мотивационно-личностного, деятельно-практического, ценностно-коммуникативного) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.

Функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ - функция мотивации интереса учащихся к методам познания (анализ и синтез, систематизация и обобщение и др.) и к науке в целом; - функция обучения универсальным учебным действиям: * исследовательским (формулировка задачи, поиск вариантов решения на основе использования современных ИКТ и др.); * исполнительским (умение работать с приборами и аппаратами при проведении опытов и экспериментов, работать с литературой и архивными материалами, готовить презентацию результатов учебно- исследовательской деятельности и др.); * коммуникативным (деловое общение со сверстниками и специалистами- консультантами); * оценочным (самооценка результатов учебно-исследовательской деятельности по заранее определенным критериям и показателям); - функция развития природных задатков и способностей (внимание, восприятие, мышление, воображение, память и др.).

Педагогические принципы организации взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ: - универсальность и стандартизация формального и многообразие неформального образования; - опережающее отражение содержания неформального образования; - информатизация всех видов образования и демократизация и гуманитаризация содержания образования; - полнота и цельность образования на основе взаимодействия формального и неформального образования.

Дидактические компоненты обеспечивающие взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности НОУ Учебная проблема Учебная задача Упражнение Учебная ситуация

Функциональная структура управления взаимосвязью и преемственностью формального и неформального образования в деятельности НОУ ДИРЕКТОР Научно-методический совет Зам. директора по УВР Зам. директора по научно- методической работе Психологическая служба Научно-методическая служба Редакционно- издательский совет Методические объединения педагогов дополнительного образования.

Творческие контакты НОУ Научное общество учащихся факультет истории ТГУ физико – технический факультет ТГУ факультет филологии и журналистики ТГУ Институт технического творчества и патентоведения Поволжский государственный университет сервиса Волжский университет имени В.Н. Татищева Институт экологии Волжского бассейна РАН Театр Филармония Институт культуры.

Модели взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования 1 модель Кружки, секции, клубы 4 модель Образовательное учреждение – как учебно-воспитательный комплекс. 2 модель Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. 5 модель Высокий уровень деятельности органов школьного самоуправления (разнообразные образовательные маршруты, учебно-исследовательская деятельность в НОУ) 3 модель Школа – центр взаимодействия в микрорайоне.

Изменение количества школ с различными моделями взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования п/п Наименование моделей 2008 год2011 годПрирост 1 1 модель модель модель модель модель Всего

Мотивы Ответы уч-ся в % (2008г.) Ответы родителей в % Ответы уч-ся в % (2009г.) Нравится общение с друзьями Нравится общение с педагогами Мне это пригодится в жизни Хочу развить свои способности 4423 Мотивы занятий в научном обществе учащихся

Результаты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ КритерииПоказатели2007 эк. кон 2008 эк. кон 2009 эк. кон прирост эк. кон. КогнитивныйЗнание банков данных Знание методов познания Деятельно- практический Умение делать презентации Умение работать с литературой Мотивационно- личностный Интерес к специальной литературе Коммуника- тивный Участие в конкурсах, конференциях

Динамика изменений прироста результатов в экспериментальной и контрольной группах

Программа «Развитие учебно-исследовательской деятельности школьников» внедрена в практику муниципальных образовательных учреждений г. Тольятти Спасибо за внимание.