International Universities cooperation as a necessary element of creation and development of United European educational Space Prof. M. Berengarten MSUEE.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение ООН. Организация Объединённых Наций (ООН) международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.
Advertisements

Л I like to travel by car. It is interesting, because you can see many things in a short time. When we go by car, we dont take tickets too, we put all.
Целью объединения является содействие устойчивому развитию в области экологии и инновационному экономическому развитию в Швеции и России, а также в общем.
Обеспечение гендерной чувствительности политик и программ в области образования в соответствии с международными стандартами А. Н Ниязова – эксперт ООН.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Tempus national seminar in Tashkent Human resource management and development in higher education system of Uzbekistan Hotel Shodlik Palace 23 January.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Магистерская программа «Европейское право в области политики добрососедства и качество государственного управления» (EUNEG) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Ирина Карелина генеральный директор МЦСЭИ "Леонтьевский центр 6-7 Сентября, Псков VIII ANNUAL INTERNATIONAL CONFERENCE CROSS-BORDER COOPERATION: THE RUSSIAN.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
Проект Совершенствование управления школами через развитие сетевого взаимодействия и международного диалога (Международная школа директоров школ) Project.
Донецкий областной совет молодых учёных План работы на 2012 год.
К выступлению на конференции в ГУ ВШЭ. Рынок труда для ИТ-специалистов в регионе.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Транксрипт:

International Universities cooperation as a necessary element of creation and development of United European educational Space Prof. M. Berengarten MSUEE Vice-rector and UNESCO Chair holder

Международное сотрудничество университетов как необходимый элемент создания и расширения единого Европейского образовательного пространства Беренгартен М.Г. Московский государственный университет инженерной экологии Проректор по учебной работе Зав. кафедрой ЮНЕСКО © М.Г. Беренгартен

«…Европа - это не только евро, банки и экономика: она должна стать также и Европой знаний… Мы задолжали нашим учащимся (и нашему обществу в целом) систему высшего образования, в которой им давались бы лучшие возможности искать и находить область, в которой они имели бы преимущество перед другими людьми. Мы задолжали нашим учащимся (и нашему обществу в целом) систему высшего образования, в которой им давались бы лучшие возможности искать и находить область, в которой они имели бы преимущество перед другими людьми. © М.Г. Беренгартен

Открытая зона европейского высшего образования несет богатство позитивных перспектив, конечно же, с уважением наших различий, но требует, с другой стороны, продолжения усилий по ликвидации барьеров и разработки таких рамок для преподавания и обучения, которые расширили бы мобильность и сделали сотрудничество более близким, чем когда- либо было ранее». (Из Соместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования)

Принцип автономии с ответственностью Университеты должны обладать академической свободой, т.е. иметь право формировать свою стратегию, выбирать свои приоритеты в обучении и проведении научных исследований, расходовать свои ресурсы, профилировать свои программы и устанавливать свои критерии для приема профессоров и учащихся. © М.Г. Беренгартен

Для обеспечения готовности к конкуренции вузы нуждаются в необходимой организационной свободе, ясных и благожелательных рамках регулирования и достаточном финансировании. Планы завершения создания Зоны Европейского образования останутся невыполненными или приведут к неравной конкуренции, если во многих странах будут осуществляться непосредственное регулирование, детальный административный и финансовый контроль, касающийся высшего образования.

Создание единого европейского образовательного пространства предполагает не только принятие уровневой системы подготовки и внедрение системы кредитов, но и содействие мобильности студентов и преподавателей, а также международное сотрудничество для обеспечения качества образования. © М.Г. Беренгартен

«Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира». © М.Г. Беренгартен

Цель ЮНЕСКО определена в его Уставе следующим образом: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». © М.Г. Беренгартен

На 26-ой сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО в 1991 году было принято решение начать Кафедральную программу UNITWIN/кафедры UNESCO, которая представляет собой основной механизм ЮНЕСКО, с помощью которого оказывается всесторонняя поддержка международному сотрудничеству в области высшего образования. © М.Г. Беренгартен

Программа UNITWIN предназначена для развития университетской сети и других путей сотрудничества высших учебных заведений на межрегиональном, региональном и субрегиональном уровнях. Прочные и стабильные сети, а также другие формы объединения и сотрудничества доказали на практике их значение в качестве эффективного средства поддержки институционального развития, совместного использования ресурсов и обмена техническими знаниями и опытом, а также персоналом и студентами. Программа построена на духе академической солидарности, которая необходима для того, чтобы привести в движение процесс, направленный на крепкие и продолжительные связи между научно- исследовательскими учреждениями, а также учреждениями высшего образования во всем мире. © М.Г. Беренгартен

1-й конгресс Российских кафедр ЮНЕСКО © М.Г. Беренгартен

Сеть EURONETRES (European Network of Education and Training in Renewable Energy Sources) -Проведение конференций, школ, семинаров -Подготовка учебных материалов -Организация ИНТЕРНЕТ-сайта сети © М.Г. Беренгартен

Другое направление международного сотрудничества – эффективные производственные практики Российских студентов на предприятиях и фирмах Европейских стран. В этом случае также формируется единый подход к изучению отдельных инженерных дисциплин, студенты – выпускники Российских вузов овладевают информацией о специфике инженерных подходов к решению тех или иных проблем в развитых Европейских странах и сравнивают эти подходы с полученными ими знаниями в своих университетах. © М.Г. Беренгартен

Members of the Swedish Academy, You Majesties, Ladies and Gentleman, I was born and grew up on the other shore of the Baltic, practically on its opposite, grey, rustling page. Sometimes, on clear days, especially in autumn, standing on a beach, somewhere in Kellomaki, a friend would point his finger north-west across the sheet of water and say: See that blue street of band? Its Sweden. He would be joking of course: because the angle was wrong, because according to the law of optics, a human eye can travel only for something like 20 miles in open space. The space, however, wasnt open. Nevertheless, it pleases me to think, Ladies and Gentleman, that we used to inhale the same air, eat the same fish, get soaked by the same - at time - radioactive rain, swim in the same sea, get bored by the same kind conifers. Depending on the wind, the clouds, I saw in my window, were already seen by You, or vice versa J. Brodsky (from Nobel Speech) J. Brodsky (from Nobel Speech) © М.Г. Беренгартен

Благодарю за внимание!