1 Взгляд на глобальную конкурентоспособность со стороны региональной страховой компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взгляд на глобальную конкурентоспособность со стороны региональной страховой компании.
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Группа «АльфаСтрахование» Москва 2003 г. Докладчик: Я.И. Гальперин, Группа АльфаСтрахование Как наладить отношения с брокерами.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
Современные тенденции на рынке корпоративного страхования жизни На примере опыта Ингосстраха Презентация на конференции «Долгосрочное страхование жизни.
Проект ипотечного жилищного кредитования «Национального Резервного Банка» «Национальная ипотечная компания» , Москва, Известковый пер., д. 5, стр.
Опыт привлечения средств в форме частного размещения ОАО КБ «СОЦГОРБАНК» ОАО КБ «СОЦГОРБАНК»
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
11 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанком. Перспективные направления Алексей Мухадинович Эскиндаров ,
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
Реальные показатели страхового рынка Алексей Янин ведущий эксперт отдела рейтингов страховых компаний.
«Аутсорсинг, как механизм оптимизации расходов и диверсификации рисков в инвестиционной компании»
0 октябрь 2010 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАХОВАНИЕ: уроки кризиса.
Москва, Апрель 2011 Эксперт РА «Финансирование МСБ» Федеральные игроки vs региональные банки. Возможно ли мирное сосуществование? Анатолий Хвостиков Директор.
« ЗА » облачный фронт-офис Лазарев Дмитрий Департамент электронного банкинга.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Банк Kassa Nova специализируется на предоставлении финансовых услуг населению и малым предприятиям. Через филиальную сеть банк предлагает простые и понятные.
Транксрипт:

1 Взгляд на глобальную конкурентоспособность со стороны региональной страховой компании

2 Содержание Актуален ли вопрос для региональной СК? не слишком ли претензионно рассматривать вместе 2 понятия : «ГК» и «региональная СК» - или – «Нужно ли мое выступление на такой конференции?» «Внутренние условия» - все, что зависит от самой компании «Внешние условия» - среда обитания Выводы

3 Актуален ли вопрос? Кратко о «ЮЖУРАЛ-АСКО» 100-летие «карлика» - пример «Farmers Mutual Hail Insurance Company» 5 предложений о продаже за 4 года Глобальная конкурентоспособность – основа построения «ВИДЕНИЯ» развития компании

4 Кратко о «ЮЖУРАЛ-АСКО» 16 лет на страховом рынке – разветвленная сеть продаж и урегулирования убытков в Челябинской и Курганской областях – 34 офиса, в т.ч. 27 собственных Более 250 тыс. – клиентов Более 1100 сотрудников Уставный капитал – 100 млн. руб Каждую минуту заключается 2 договора страхования Каждые 7 минут – страховая выплата По ОСАГО – крупнейшая региональная компания России – общее 19-е место по числу заключенных договоров из 157 компаний, входящих в РСА (впереди только «федеральные» компании) Ежедневная сумма страховых выплат – более 1.1 млн. руб. Рейтинг «Эксперт-РА» - «А+» ( второй по шкале из 9 рейтингов»)

5 100-летие «карлика» - пример «Farmers Mutual Hail Insurance Company» -вдохновляющий пример долголетия «малой» СК – на американском рынке есть место для всех: как многопрофильных и специализированных гигантов, работающих на национальном и международном рынке, так и средних и малых СК, работающих в нескольких штатах - 40 лет - средний срок жизни компании – больших или малых У крупных компаний наряду с преимуществами перед «малыми» СК и «регионалами» есть свои специфические риски ухода с рынка – «неповоротливость», повышенная сложность корпоративного управления, противоречия «центр - филиалы», более пристальное внимание «регуляторов»

6 ВЫВОДЫ Для региональной страховой компании - глобальная конкурентоспособность – такое же актуальное понятие, как и для любой другой бизнес – структуры Без собственного стремления к совершенству глобальная конкурентоспособность недостижима Собственных усилий может не хватить. Развитие нормального рынка повышает шанс стать успешным.

7 5 предложений о продаже за 4 года -постоянные рассуждения «федералов» и «капитанов» страхового рынка о неизбежной грядущей его «концентрации» и старание испугать регионалов для скупки лучших из них «по дешевке» или переманивания кадров - за последние 5 лет у «федералов» пришло понимание, что эффективнее купить регионального лидера «целиком» с устоявшимся имиджем, клиентской базой, наработанной технологией, корпоративной культурой - чем создавать филиал на пустом месте, переманивать людей с длительным периодом создания «боевой единицы» и риском, что придет более сильный и снова переманит привыкших к этому людей (для которых понятие корпоративной приверженности – «пустой звук»). Примеров такого перемещения людей «по кругу» из одного московского филиала в другой в Челябинске и Екатеринбурге – десятки.

8 Глобальная конкурентоспособность – основа построения «ВИДЕНИЯ» компании - о наработанной в «Южурал-АСКО» практике «прописания» «Видения», в основе которого представление сотрудников о желаемом заработке и условиях его получения, в частности о важнейшем параметре конкурентоспособности - доле компании на рынке - о рассмотрении фактора конкурентоспособности не только при принятии решения «продаваться или нет?», но и при принятии стратегических решений по развитию компании: - о выходе в другой регион ( 2000 год – выход в Курганскую область и отказ от выхода в Свердловскую область) - при крупных инвестициях: а) в развитие инфраструктуры ( за последние 2 года для обеспечения «захвата» большой доли рынка по ОСАГО было построено более 20 офисов для подразделений АСКО в городах Челябинской и Курганской области) б) при реализации проектов модернизации IT – систем и т.д.

9 «Внутренние условия» - все, что зависит от самой компании Приоритет для региональной СК - ориентация на широкий сегмент клиентов с минимальным риском резкого изменения поведения «Мал золотник – да дорог» : население + малый и средний бизнес. Крупный клиент – хорош, но ненадежен. « Мы рядом с Вами » - максимальное использование объективного преимущества базирования на местном рынке Привлекательное качество - долгосрочная стратегия конкурентоспособности и инструмент превращения случайных клиентов в приверженцев : - широкий ассортимент профильных услуг - удобство их получения (доступность во пространстве и времени, комфортное обслуживание) - скорость предоставления (время иногда важнее денег) - удивляющий ( в хорошем смысле ) сервис

10 Внутренние условия (продолжение) Приоритет стратегических интересов перед тактическими выгодами Постоянство изменений - «в будущем будут существовать 2 типа компаний – «быстрые» и «мертвые» (см. «Бизнес в стиле фанк») Развитие корпоративной культуры – «миссия», «видение, «ценности». Удовлетворенность персонала.

11 « Внешние условия» - плохо все, что является «антирыночным» 1. Волюнтаристские законодательные нормы и их толкование а) пример в страховании – преждевременное разделение видов страхования на «жизнь» и « не жизнь» при не сформировавшемся рынке б) взятые «с потолка» значения минимальных УК для СК разных видов без предварительного регулирования размещения собственных средств г) белорусский пример запрета ОСАГО для негосударственных страховых компаний и предложения у нас ввести искусственные препятствия в виде требования наличия собственных филиалов во всех субъектах РФ

12 Антирыночные механизмы в страховании (продолжение) Волюнтаризм в законодательстве (продолжение) д) «страдания по имени» (частичное и полное совпадение наименований СК) е) «перестрахование» по новому закону – можно или нет? ж) судим «о старом по новому» - обратная сила Закона 2. Коррупционный механизм проведения тендеров по страхованию на средства бюджетов а) тендеры организуют и проводят кто угодно, только не специалисты по страхованию б) примеры «удивительных условий тендеров» в) страна «откатов»

13 Антирыночные механизмы в страховании (продолжение) 3. «Игры в аккредитацию» ( на примере страхования залогов при кредитовании в Сбербанке ) 4. «Диктатура» хозяйствующего субъекта - сотрудники должны страховаться только в «кэптивной» страховой компании (примеры ММК и «Мечела») 5. Популизм в экономике – опасное занятие Пример - ситуация с тарифами по ОСАГО: - воинствующая некомпетентность против профессионалов - Урал – «трещит», а Москва – «пухнет»