Аннуитетное страхование - один из уровней социального обеспечения: проблемы и перспективы дальнейшего развития Астана қаласы, 2011 жылдың 30 қыркүйегі.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
Advertisements

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
2013 год - создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) и повышение эффективности накопительной пенсионной системы (НПС); - увеличение участников.
Пенсии Пенсионная реформа. Каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в связи с болезнью, инвалидностью, потерей.
Задачи Комиссии: 1.Осуществлять контроль за своевременностью и правильностью перечисления работодателем страховых взносов; 2.Через систему коллективных.
УСЛУГИ ТОО «ФИНАНСОВОЙ ГРУППЫ «АМУЛЕТ». МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСАЛТИНГА УСЛУГИ КОМПАНИИ ЛУЧШИЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ, ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ,
РОСГОССТРАХ – лидер российского страхового рынка.
Современные подходы к предоставлению компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в Республике Беларусь Самара,
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 125-ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. МЕСТО В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ И ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 16 декабря 2008.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТАС-КАПИТАЛ 1АО "Страховая Компания "ТАС" (частное) кому реальное состояние здоровья не позволяет воспользоваться полноценной страховой.
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ Пенсионная реформа в Украине: практические аспекты внедрения ЗАЙЧУК Борис Александрович Председатель Правления Пенсионного фонда.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Выполнила:студент группы ВЗБ5Юруп -41 Руснак О.С. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Труд:право или обязанность?Трудовые права несовершеннолетних. План урока Трудовые права несовершеннолетних Дополнительные гарантии Деятельность профсоюзов.
Основы пенсионного страхования и пенсионного обеспечения в Российской Федерации Уважаемые застрахованные лица! Ответы на все интересующие Вас вопросы,
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Транксрипт:

Аннуитетное страхование - один из уровней социального обеспечения: проблемы и перспективы дальнейшего развития Астана қаласы, 2011 жылдың 30 қыркүйегі

Страхование жизни и аннуитетное страхование в системе социального обеспечения Страхование жизни является важной и неотъемлемой частью социальной защиты. В Казахстане активно внедряются инструменты страхования жизни, основанные на международных стандартах. В 2004 году в качестве проводника государственных инициатив и площадки для апробации международного опыта применения аннуитетов в возмещении вреда и пенсионном страховании создана компания по страхованию жизни - Государственная аннуитетная компания (ГАК) Основные направления деятельности ГАК: предоставление на страховом рынке пенсионного аннуитета (пенсионное страхование); осуществление страховых выплат работникам посредством аннуитета пострадавшим в результате несчастного случая при исполнении трудовых (служебных) обязанностей 2

Аннуитет в обязательном страховании работника от несчастного случая Эффективная реализация механизма обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей является одной из важнейших задач обеспечения защиты трудовых прав и улучшения условий безопасности и охраны труда 3-х уровневая система социальной защиты Государственное базовое пособие по инвалидности и потере кормильца Закон РК «О государственных социальных пособиях» 1 уровень Социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования Закон РК «Об обязательном социальном страховании» 2 уровень Страховые выплаты из страховых компаний Закон РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» 3 уровень 3

Источник ежемесячной выплаты Информация о пострадавших Профзаболевание, 3 группа инвалидности, степень утраты трудоспособности 50%; средняя заработная плата до несчастного случая Т( $ 857 USA) Трудовое увечье, 2 группа инвалидности, степень утраты трудоспособности 80%; средняя заработная плата до несчастного случая Т ( $ 1 021USA) Размеры выплат в 2011 г.* Государственное базовое пособие (на период инвалидности) Т ( $ 83 USA) Т ( $ 118 USA) Специальное государственное пособие (на период инвалидности) 924 Т ( $ 6,3 USA)2 456 Т ( $ 17 USA) Выплаты из Государственного фонда социального страхования (до пенсионного возраста) Т ( $ 102 USA) Т ( $ 92 USA) Аннуитетные выплаты из КСЖ (пожизненно при переосвидетельствовании) Т ( $ 428 USA) Т ( $ 653 USA) Заработная плата при трудоустройстве после определения степени утраты трудоспособности Т ( $ 342 USA) - ИТОГО Т ( $ 962 USA) Т ( $ 880 USA) Получение пострадавшими адекватных выплат из нескольких источников подтверждает эффективность системы социальной защиты и ее действенность. Целевым индикатором механизмов социального обеспечения является возмещение работнику/иждивенцам утраченного заработка. Аннуитет в обязательном страховании работника от несчастного случая 4

Казахстан идет по пути постоянного совершенствования действующих систем: с момента создания в Казахстане механизма возмещения вреда пострадавшим работникам и их иждивенцам, механизм продемонстрировал свои недостатки и преимущества. В 2010 году в законодательство внесены изменения, наделяющие компании по страхованию жизни исключительным правом на проведение данного вида страхования. Новый механизм обязательного страхования работников: удалил из процесса лишнего посредника; упростил схему получения выплат по возмещению вреда; сократил сроки заключения договоров и выплат; усилил ответственность работодателя за состояние техники безопасности и охраны труда; освободил пострадавшего работника от необходимости доказательства вины работодателя; обеспечил справедливость расчетов компаний по страхованию жизни. Ранее компании по страхованию жизни были заинтересованы в высоких тарифах, при этом выплата пострадавшему работнику была одинаковой. В целом это влияло на устойчивость компании по общему страхованию и работодателя. 5

Для дальнейшего развития механизма возмещения вреда требуется проведение законодательных, политических и социальных реформ: повышение участия работодателей в системе обязательного страхования работника от несчастного случая; пересмотр подхода к формированию страховых тарифов, отнесению видов экономической деятельности к классам профессионального риска; ужесточение требований к перестрахованию; изменение подхода к формированию страховых тарифов по аннуитетному страхованию в части установления твердой ставки индексации и инвестиционной доходности; пересмотр положений Гражданского Кодекса РК к возмещению вреда из страховых компаний, в части увеличения страховых выплат; изучение международного опыта в принятии решений о степени утраты трудоспособности работника, исходя из оценки его функциональных возможностей, а не имеющихся у него ограничений жизнедеятельности (смещение акцента с ограничений жизнедеятельности на возможности развития и применения остаточных и потенциальных способностей человека стало характерной особенностью реформ социальной политики целого ряда европейских стран); диверсификация подходов страховых выплат между различными группами пострадавших с целью исключения завышенных выплат лицам, продолжающим осуществлять трудовую деятельность; осуществить разработку и реализацию действенных мер по снижению числа профессиональных заболеваний через профилактику и их своевременное предупреждение. Аннуитет в обязательном страховании работника от несчастного случая

Пенсионный аннуитет (пенсионное страхование)

Накопительная пенсионная система Казахстана В Казахстане с 1998 года введена накопительная пенсионная система. По состоянию на 1 августа 2011 года количество счетов вкладчиков в ней составило 8,1 млн. человек с общей суммой пенсионных накоплений млрд. тенге ($17,10 bln). Цель системы - достижение коэффициента замещения на уровне международных стандартов не менее 40%. Аннуитеты - наиболее надежный способ получения пенсии, снимающий риски пережития и колебания на фондовых рынках 8

Пенсионный аннуитет Для покупки пенсионного аннуитета нужны накопления порядка 2,5 млн. тенге. До 2005 года вкладчиков с такими накоплениями в Казахстане было мало. Популярность пенсионного аннуитета с каждым годом растет. В 2010 году примерно 11 тыс. вкладчиков имели возможность купить пенсионный аннуитет, воспользовалось этим правом 7 тыс. человек. Преимущества пенсионного аннуитета позволяют: начать получать пенсионные выплаты, не дожидаясь законодательно установленного срока; иметь гарантию пожизненного обеспечения; диверсифицировать источники выплат; экономить на издержках обращения: в НПФ комиссия за период накоплений выше, чем в страховой компании Цель: Ориентируясь на международный опыт, увеличить количество пенсионных аннуитетов до 70-80% от числа вкладчиков, способных их приобрести 9

Сборы пенсионных аннуитетов по отрасли В 2010 году сборы премий по пенсионным аннуитетам выросли в 3,5 раза Количество вкладчиков, заключивших договоры пенсионного аннуитета, выросло в 3,7 раза Темпы роста сбора премий по пенсионному аннуитету ГАК в 2010 году выросли в 12 раз Каждый 4-й вкладчик НПФ по достижении 55-летнего возраста заключает договор пенсионного аннуитета с ГАК Сборы пенсионных аннуитетов ГАК 10

Пенсионный аннуитет Для дальнейшего развития пенсионных аннуитетов действующая система должна быть усовершенствована в соответствии с поручением Президента РК и международной практикой необходимо ввести единовременные выплаты суммы сверх достаточности до 30% от накоплений; возможность заключения договоров пенсионного аннуитета женщинам с 50 лет; возможность заключения договоров пенсионного аннуитета с несколькими страховыми компаниями; периодичность аннуитетных выплат не более годовой выплаты с 2015 года после выравнивания условий с выплатами по графику; снижение расчётной ставки эффективной доходности КСЖ с 10% до 5,5%, у НПФ до 6%; внедрение семейных пенсионных аннуитетов (супруги смогут покупать один аннуитет, и, соответственно, наследовать вторую его часть в случае смерти одного из них; также обеспечивать возможность покупки аннуитета в том случае, когда пенсионных накоплений одного из супругов недостаточно) 11

Спасибо за внимание! 12