Педагогическая поддержка учащихся при обучении русскому языку Выполнила: С.Н. Березовская Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация успеха как условие успешного обучения младших школьников из опыта работы из опыта работы учителя начальных классов Березовской С. Н.
Advertisements

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка учащихся при обучении русскому языку Выполнила: С.Н. Березовская Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Брагина

Актуальность темы: Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и жизни.

Педагогическая поддержка - особая система педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребёнка, включающая помощь ученикам в преодолении трудностей. (О.Газман, В. Бедерханова, С. Полякова, И.Якиманская, Н. Пакулина, Н.Михайлова, И.Анохина, Т. Фрорлова)

Объект и предмет исследования: Объект - учебный процесс в начальной школе Предмет - педагогическая поддержка младших школьников посредством ситуации успеха на уроках русского языка

Цель исследования: определить условия педагогической поддержки школьников через ситуации успеха на уроках русского языка Гипотеза: оптимальными условиями ситуации успеха для педагогической поддержки младших школьников на уроках русского языка являются принципы личностно – ориентированного обучения

Задачи: определить теоретические основы педагогической поддержки; диагностировать трудности и проблемы учащихся; адаптировать технологии педагогической поддержки к учебному процессу в начальной школе с учётом условий обучения; разработать и апробировать содержательные программы индивидуальной и общей педагогической поддержки детей; проанализировать и обобщить полученные результаты.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и внеурочное время; проведение психологической и педагогической диагностик; анкетирование и тестирование учащихся; моделирование; опытная работа

Введение Глава 1. Теоретические основы педагогической поддержки 1.1. Личностно-ориентированный подход1.1. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельностив педагогической деятельности 1.2. Обучаемость – важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности 1.3. Понятие и сущность педагогической поддержки Определение понятия «педагогическая поддержка» Принципы педагогической поддержки Этапы педагогической поддержки 1.4. Понятие ситуации успеха1.4. Понятие ситуации успеха как составляющей педагогической поддержкикак составляющей педагогической поддержки Характеристика понятия «ситуация успеха» Технология создания ситуации успеха Виды ситуации успеха и приемы их создания Создание благоприятной атмосферы Создание благоприятной атмосферы в учебно-воспитательном процессев учебно-воспитательном процессе Выводы по первой главе……………………………………………………… Глава 2. Опытная работа по реализацииГлава 2. Опытная работа по реализации педагогической поддержки учащихся начальных классов на уроках русского языкапедагогической поддержки учащихся начальных классовна уроках русского языка 2.1. Выявление младших школьников, испытывающих трудности в обучении 2.2. Педагогическая поддержка посредством ситуации успеха2.2. Педагогическая поддержка посредством ситуации успеха на уроках русского языкана уроках русского языка 2.3. Анализ результатов опытной работы Заключение Список использованной литературы Приложения

Личностно – ориентированный подход Основные понятияПринципыДидактические средства Индивидуальность Личность Самоактуализо- ваннная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я – концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества, успеха Доверия, поддержки Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха

Обучаемость - способность к усвоению знаний и способов действий. Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знаний стихийно или целенаправленно в условиях какой –либо конкретной образовательной системы

Принципы педагогической поддержки (разработанные О.С. Газманом) Согласие ребёнка на помощь и поддержку. Опора на потенциальные возможности ребёнка. Вера в эти возможности. Ориентация на способность ребёнка самостоятельно преодолевать препятствия. Конфиденциальность. Доброжелательность и безоценочность. Реализация принципа « Не навреди». Рефлексивно – аналитический подход к процессу и результату

Выводы по 1 главе: успешным в обучении каждый ученик может стать только в условиях личностно ориентированного подхода к организации учебного процесса; - наличие у педагога представлений о сущности, строении и структуре личностно ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить учебный процесс, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребёнка, развития его субъектности и индивидуальности; - метод создания ситуации успеха является важнейшим средством личностно- ориентированной педагогической деятельности; - в сфере личностно-ориентированного обучения присутствует восприимчивость, чувствительность к усвоению знаний, способность к дальнейшему обучению, восприимчивость к обучающим воздействиям извне, определяющие успешность всего учебного процесса; - создание условий для индивидуального личного развития учащихся позволит повысить уровень успешности обучения учащихся.

Уровни психологической готовности к обучению Класс: 1 класс Учебный год: Учитель: Березовская С.Н. п/пФамилия, имя ребёнкаУровень готовности 1.Андрюшкевич Викавыше среднего 2.Белавский Романиже среднего 3.Березовский Серёжасредний 4.Егорушкина Наташасредний 5.Каратаева Сашавыше среднего 6.Коротеева Машачуть выше среднего 7.Кулагина Леравыше среднего 8.Лупочев Славаниже среднего 9.Прокопенко Катясредний 10.Пушкарева Ксениявысокий 11.Репринцев Артёмвыше среднего 12.Сериков Серёжасредний 13.Толстов Данилчуть ниже среднего 14.Шестернина Настячуть выше среднего

Уровни готовности к овладению знаниями Класс: 1 класс Учебный год: Учитель: Березовская С.Н. Фамилия, имяЗритель ное восприя тие Простра нственн ое восприя тие Выбор и выполнение ариф. действий Сравнен ие множес тв Класси фикаци я предмет ов Фонема тически й слух Предпосылки к овладению звуковым анализом Произвольность (умение следовать указаниям) Андрюшкевич Высокий Белавский Средний Березовский Средний Егорушкина Высокий Каратаева Средний Коротеева Средний Кулагина Средний Лупочев Низкий Прокопенко Средний Пушкарева Высокий Репринцев Высокий Сериков Низкий Толстов Средний Шестернина Низкий

Лист индивидуальных достижений И.Ф. ученика Познавательное развитие Познавательная активность (мотивация) Учебная деятельность Самостоятельность и самоанализ Коммуникативны е умения Вика А.вввсв Рома Б.ссснс Сережа Б.ссснс Наташа Есввсс Саша К.нсснн Маша К.ссссс Лера Кввссв Слава Л.ннннс Катя П.ссссс Ксюша П.ввввс Артем Р.вввсс Серёжа С.ннннн Данил Т.ссссс Настя Ш.нснсс В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.

Фрагмент урока русского языка Тема : Приставка Дети работают индивидуально на карточках 1. Выдели корень в однокоренных словах: мороз, морозный, изморозь, морозец. 2.Раздели слова на 2 группы: с суффиксами без суффиксов ________________ 3. Выдели в словах 1 столбика суффиксы. 4. Выдели в словах 2 столбика корень. Что заметили? 5. Как называется «новая часть»? Ваши предположения: она называется _______________________________________________________ 6. Где она стоит в слове? ________________________________ 7. Сделай вывод: для чего эта часть нужна. _______________________________________________________ 8. Устно дай определение приставки. Приставка – это ……..

Оценивание своих знаний и умений

Составление опорной схемы

Индивидуальная программа поддержки учащегося ______ класса _______________________ (фамилия, имя) Формы и методы работы Учебная деятельность Инструктаж Диалог Поручение Создание ситуации успеха Поощрение и наказание Доверие Убеждение Упражнение Самооценка Домашние задания Индивидуальный объём домашнего задания Четкий инструктаж Повторение с учителем ОбщениеВыражение положительного отношения Одобрение Совет Доверие

Программа индивидуального развития Учащегося _____ класса _________________ (фамилия, имя) Урок Содержание программного материала Домашнее заданиеПоддержка Русский язык Тема: ____________ _______________ инструктажем, задания творческого характера Индивидуальные карточки, работа у доски, повторение после урока

Результаты опытной работы Высокий Выше среднег о Средний Низкий Слава Л. Серёжа С. Саша К.Настя Ш.

Лист индивидуальных достижений (уровни личностного развития) И.Ф. ученика Познавательн ое развитие Познавательн ая активность (мотивация) Учебная деятельность Самостояте льность и самоанализ Коммуник ативные умения 1кл3кл1кл3кл1кл3кл1кл3кл1кл3кл Вика А. ввввввсв вв Рома Б. сссвсснссс Сережа Б. сссвсснссс Наташа Е ссввввсссв Саша К. нссссснснс Маша К. свсвсвсссс Лера К ввввсвсввв Слава Л. нснснссссс Катя П. свсвсссссс Ксюша П. ввввввввсс Артем Р. всввввсвсс Серёжа С. нснснснсн с Данил Т. свсссссссв Настя Ш. нвсв нвсвсв

Спасибо за внимание!