Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 89 комбинированного вида» Поликультурное воспитание воспитание дошкольников.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Автор: методист НМЦ Умнякова Н.Л.. Цель: Содействие повышения качества дошкольного физического образования в условиях модернизации путем повышения квалификации.
Транксрипт:

Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007

Особое значение в выборе программы играет: Построена в соответствии с федеральными требованиями к содержанию дошкольного образования; Рассчитана для детей всего дошкольного возраста от 3-7 лет; Её содержание ориентировано, как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции;

Программа нацелена на развитие любознательности, как основы познавательной активности детей; Проявление толерантности к людям других национальностей; Содержание программы представлено разделами, реализующие государственные образовательные стандарты: - «Человек в истории»; - «Человек в культуре»; - «Человек в своём крае».

Задачи: Познакомить детей с атрибутами культуры (одежда, жилище, народные промыслы…); Формировать навыки практического применения знаний о национальной культуре во всех видах деятельности; «Приобщение дошкольников к истории и культуре»

Формировать представление о труде людей в деревне; Способствовать формированию понятий о необходимости, значимости уважительных отношений и понимания между людьми; Воспитывать интерес к культуре своего народа.

Внедрение и реализация программы стала возможной благодаря созданию условий: «Горница» Костюмерная комната

В приобщении дошкольников к истории и культуре мы используем разнообразные формы детской деятельности: Организационную; Совместную и самостоятельную; Индивидуальную; Работу с родителями.

С целью знакомства с историей и культурой, оформлены пособия : Альбомы; Дидактические игры; Картотеки народных игр, загадок, пословиц.

Немаловажную роль в приобщении детей к истории и культуре играют музыкальные занятия, где широко используем шумовые инструменты.

Предметы собранные в «Горнице» используем в сюжетно-ролевых играх, где дети отражают впечатления от реальной жизни и литературных произведений.

Еженедельно планируем театрализованную деятельность. В постановке любой драматизации вещи, собранные в «Горнице», используем в качестве театрального реквизита.

Одной из форм работы с детьми является изучение календарного детского фольклора, через участие ребят в праздниках и развлечениях. В них отражается хозяйственная деятельность и быт крестьян.

Народные праздники всегда связаны с игрой Такие игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию.

Особую роль отводим изобразительной деятельности, результатом которой является «Ярмарка народных ремёсел»

Важным направлением в приобщении детей к истории и культуре является работа с семьёй. Родители принимают активное участие: -В пополнении «Горницы»; -В праздниках и посиделках; -В оформлении выставки «Народных умельцев».

В рамках взаимодействия детского сада с социумом поддерживаем творческие связи с нашими единомышленниками: -Клуб «Альтаир»; -Школа; -Библиотека; -Дом культуры; -Дом престарелых.

Работа ДОУ, в период внедрения программы, требовала систематического совершенствования методов воспитания, обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов. В результате проделанной работы, три педагога прошли курсы повышения квалификации. Руководитель детского сада встречалась с автором программы и знакомилась с опытом работы педагогов г. Перми.

Воспитатель Валиуллина С.С.- стала победителем конкурса «Воспитатель года – 2003», ей была присвоена 1 категория.

Воспитатель Лыкасова Т.Л. – представила творческий отчёт на районном МО по теме «Преемственность детского сада и школы по патриотическому воспитанию»

В этом же году коллектив детского сада принял участие в конкурсе «Детский сад- 2004» и стал его лауреатом.

В результате работы: Имеют представление о предметах, с которыми встречаются ежедневно, их назначении, внешнем виде; Чувствуют связи предметов современного быта с предметами в «Горнице»; Понимают, что выбор материала для его изготовления, обусловлен назначением ;

Имеют представление о процессе изготовления вещей из разных материалов разными инструментами; Проявляют интерес к «Горнице» и её предметам; Используют полученную информацию в специально организованной деятельности: изобразительной, речевой, игровой.

Фамилия, имя, отчество Лыкасова Тамара Леонидовна Тема«Приобщение дошкольников к истории и культуре» Место работыМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таушинский детский сад» ДолжностьЗаведующий Название папкиLykasova Tamara Leonidovna