Алексеев К.П., +7 499 725-24-37 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Транксрипт:

Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на годы» по адаптации учебно-методических комплексов дисциплин по тематическим направлениям деятельности ННС под задачи маршрутного обучения студентов

Развитие системы маршрутного обучения студентов Этап Этап Разработка проекта обобщённого Регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов по 10 тематическим направлениям деятельности ННС Разработка и размещение электронных версий учебно- методических комплексов дисциплин в стандарте SCORM на выделенном сервере в соответствии с Регламентом создания сетевой системы маршрутного обучения студентов Апробация учебно- методических комплексаов дисциплин по 10 тематическим направлениям деятельности ННС, размещённых в сетевой системе маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Маршрутное обучение – реализация академической мобильности Учет географии и времени проведения обучения Очное обучение в лабораториях университетов Дистанционное обучение в разных университетах Курс 1 Курс 2 Курс 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дистанционная и очная часть учебного курса + Образовательный продукт одного университета МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дистанционные и очные части учебных курсов Курс 1 + Курс 2 + Курс 3 + или МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Носители мотивирующих интересов и заинтересованности в маршрутном обучении МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ При обучении студентов в сетевой системе маршрутного обучения 1. Мотивация научных руководителей выпускающих кафедр: освоение современного оборудования, поиск идей для кооперации, расширение связей для создания исследовательских групп При повышении квалификации преподавателей, научных сотрудников и ИТР 2. Мотивация студента для расширения профессиональной подготовки и приобритения более выгодных предложений при устройстве на работу 1. Мотивация слушателей при выборе учебных курсов (маршрутов обучения): область научных или педагогических интересов 2. Расширение знаний в предметной части, методики преподавания и освоение современного оборудования

Разработка проекта обобщённого Регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов Цель: Сформировать целостный подход к вариативной (профильной) подготовки студентов по 10 тематическим направлениям деятельности ННС на базе требований ФГОС ВПО и их реализации в ведущих университетах РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Для каждого из 10 университетов решается задача создания и апробации системы поддержки собственного образовательного процесса на базе адаптированных к маршрутному обучению УМК с возможностью приёма студентов из других университетов и командировки своих студентов в лаборатории других университетов.

Решаемые задачи в ходе разработки проекта регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Организация обмена студентами на практику Разрабатываемые УМК обеспечивают учебно- методическую поддержку подготовки бакалавров и магистров по основным образовательным программам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Нанотехнология» с профилем подготовки по основным направлениям деятельности ННС 1. Поддержка и сопровождение собственного образовательного процесса для своих студентов Организация практики и стажировки студентов в других университетах развивает мобильность студентов и преподавателей, создают предпосылки развитию горизонтальных связей в подготовке студентов по линии выпускающих кафедр и организации совместных исследований на оборудовании наноцентров

Организация маршрутного обучения студентов Основные образовательные программы магистратуры и бакалавриата МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Базовая(обязательная) часть Вариативная (профильная), устанавливается вузом Вариативная (профильная) часть даёт возможность расширения и/или углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углублённые знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и/или обучения в аспирантуре.

Построение маршрутного обучения студентов Взаимное дополнение за счёт объединения образовательных ресурсов ведущих университетов по восполнению недостающих разделов знаний и компетенций в области нанотехнологий в лекционной теоретической и инструментально-лабораторной подготовке по соответствующим направлениям деятельности ННС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Построение функционально и методически целостного образовательного ресурса нового поколения на базе принципов маршрутного обучения студентов в межуниверситетской сетевой системе

Сопровождение маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Этап предварительного планирования Этап изучения лекционно- теоретического материала дистанционных частей учебных курсов сетевой системы маршрутного обучения Этап выполнения лабораторных работ в университетах Этап написания отчёта о выполнении заданий и плана прохождения обучения в сетевой системе маршрутного обучения

Решаемые задачи в ходе разработки проекта регламента организации, построения, сопровождения и методологического обеспечения маршрутного обучения студентов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Организация обмена студентами на практику 1. Поддержка и сопровождение собственного образовательного процесса для своих студентов

Создание предпосылок к развитию горизонтальных связей в подготовке студентов по линии выпускающих кафедр и организации совместных исследований на оборудовании наноцентров МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мотивации университета, направляющего студента на практику 1. Изучение современного лабораторного оборудования, которого нет у себя Мотивации университета, принимающего студентов на практику 2. Отправка студента для использования чужого лабораторного оборудования при выполнении исследований для курсовой работы, УИР и дипломного проекта 1. Поиск сторонних магистров и аспирантов для реализации требований к национальным исследовательским университетам 2. Поиск идей для кооперации, расширение связей научных руководителей. Создание исследовательских команд для будущих грантов и конкурсов

Организация и сопровождение практики студентов в других университетах путём предварительного информационного обмена МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет направляет студентов на практику 1. Кафедра молекулярной физики НИЯУ МИФИ направляет студента 5 курса на практику в области ………. Университет, принимает студентов на практику 2. Кафедра …… МФТИ направляет студента 5 курса на практику в области ……………….. 1. Кафедра молекулярной физики НИЯУ МИФИ принимает студента 5 курса (возможно иногородние) на практику в области ………… 2. Кафедра …… МФТИ принимает студента 5 курса (возможно иногородние) на практику в области ……….

Принципы организации практики студентов в других университетах МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Уровень - повышенный 1. Решение задачи, предложенной принимающей стороной (стандартный уровень практики) 1. Уровень - базовый 2. Решение задачи, поставленной научным руководителем студента от направляющей стороны на оборудовании принимающей стороны (повышенный уровень) Развитие мобильности студентов и преподавателей, создание предпосылок к развитию горизонтальных связей в подготовке студентов по линии выпускающих кафедр и организации совместных исследований на оборудовании наноцентров

Структурно-тематическая подготовка учебно-методических комплексов дисциплин к переводу в электронные версии учебных курсов Учебный курс ( название) Тема 3 название Тема 2 название Тема 1 название Дисциплина Введение Лекция1 название Лекция2 название Лекция3 название Лабораторный практикум Дисциплина может содержать несколько тем, каждая из которых раскрывается несколькими учебными курсами МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебный курс – минимально цельная часть предметного изложения темы, которая переводится в электронные версии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Учебный курс (название) Введение Лекция1 название Лекция2 название Лекция3 название Лабораторный практикум Литература Контрольные вопросы Тестовые вопросы Аннотация лабораторного практикума Тестовые вопросы Темы рефератов Тестовые вопросы Контрольные вопросы Контрольные вопросы ко всему курсу

Редактор META Загрузка файлов материалов курса в редактор 2. Создание связей между файлами с материалами курса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Создание сетевой системы маршрутного обучения студентов в 2011 году Спасибо за внимание! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ